Главная » Ребенку 2 месяца

Речь ребенка 2 года 2 месяца

Речь ребенка в 2 года

Педагог-новатор прошлого столетия – Лысенкова Софья Николаевна – говорила, что развитие каждого ребенка очень индивидуально. Она приводила яркое образное сравнение с помидорами: посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно.

Вашему малышу исполнилось 24 месяца! Какими особенностями должна обладать речь ребенка в 2 года? Такой вопрос особенно волнует родителей, которые воспитывают первенца. Соответствует ли его развитие принятым нормам, нет ли отклонений? Что является вариантом нормы, а когда необходима срочная помощь специалиста? Давайте разбираться постепенно.

Речьребенка в 2 года, норма или отклонение

По мнению педиатров, неврологов и логопедов, ребенок, возраст которого 2 года, должен:

  • произносить до 200-300 слов;
  • связывать слова в короткие предложения;
  • говорить о себе, используя личное местоимение я;
  • выполнять просьбы взрослых: принести игрушку, выкинуть бумажку в ведро и т.п.;
  • уметь здороваться и прощаться хотя бы символически;
  • показывать изображение называемых предметов в книжке;
  • понимать речь взрослых и отвечать на вопросы.

Умеет ли все это ваш ребенок? Не торопитесь пугаться и бежать к врачам! Давайте подробнее расскажем, что скрывается за каждым пунктом.

Во-первых, возраст 2 года включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. Сами понимаете, что за промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

Во-вторых, не ждите от любимого чада, что в 2 года он будет произносить слова индивидуальный, наука, здание. Словарный запас малыша, скорее всего, будет состоять из таких слов, как мама, баба, киса, я, там, на, да, ням-ням, мяу, вава.

В-третьих, редко какие родители услышат в 2 года от своего ребенка предложения Я отправляюсь на прогулку. Ваш малыш может сказать Киса ням-ням. И это уже предложение, построенное по правилам русской грамматики.

В-четвертых, умение здороваться и прощаться – обычно дети выбегают в коридор и подставляют лобик для поцелуя или дают ладошку для пожатия, когда слышат, что кто-то пришел. При расставании осознанно машут рукой. Как правило, детей и просить об этом не нужно.

Норма – усредненные требования вообще, как понятие средняя температура по больнице 37,2. У одного пациента в данный момент термометр будет показывать 39, а у другого – 35,9. Так и речевое развитие ребенка в 2 года.

Какразвивать речь ребенка в 2 года

Если же ваше родительское сердце обеспокоено, что ребенок в возрасте 2-ух лет совсем мало говорит, помогите ему! Известно, что богатство речи и развитие мелкой моторики рук взаимозависимы. Занимайтесь лепкой вместе, используя пластилин, соленое тесто или специальную безвредную массу – берите при этом ручки малыша в свои и раскатывайте колбаски, сминайте блинчики, рассказывая при этом, что делаете в данный момент.

Смотри, какой красивый желтый цвет у пластилина! Мы сейчас возьмем с тобой кусочек, разомнем его, покатаем вот так ладошкой и прилепим на белую бумагу. Какое замечательное солнышко мы сделали с тобой! А что еще желтого цвета? Да, цыпленок! Как цыпленок пищит? Пи-пи. Вот и его мы сейчас слепим с тобой!

В такой теплой атмосфере, когда создается телесный контакт между мамой и ребенком, ручки разогреваются, малыш лучше запоминает слова.

Вы можете даже просто крепить к пластилину пуговицы, гречку, рис или бобовые: горох, фасоль.

Существует множество приемов, как развивать мелкую моторику рук. Также никто не отменял знаменитую Сороку-сороку, Ладушки и другие пальчиковые игры, которые придумываются легко. Читайте с ребенком сказки, стихи, обязательно пойте ему песни, не стесняясь того, что вас на уроках музыки просили помолчать! Пока вы для малыша – весь мир. Вот и станьте королевой!

Говорите с детьми! Вы же общаетесь с подругами, мужем, мамой. Пусть ваше общение с ребенком будет естественным, без сюсюканья и заискивания.

Редкий ребенок в полтора года говорит предложениями, состоящими из 4-х слов, поэтому ждите, когда ваш помидор созреет, не забывая за ним ухаживать.

Повод обратиться к врачу

Если ваш малыш упорно молчит, эмоционально скуден, не реагирует даже на резкие звуки, то срочно к врачу. Обычно такое состояние ребенка заставляет тревожиться родителей еще в более раннем возрасте и начинать принимать меры. Но даже если ваше чадо отличается от других, любите его со всей силой материнских чувств, которые исцеляют самые тяжкие детские недуги!

Проект о развитии речи детей от 0 до 7 лет, эффективные речевые игры, тематические недели, советы логопеда

Что должен уметь ребенок в 2 года и 2 месяца

Двухлетний ребенок – это активный и любознательный малыш, который доставляет немало хлопот родителям своими вечными исследованиями. Если ребенка, которому исполнился год, еще можно вовремя поймать за порой небезопасным занятием, то за двухлетним чадом уследить просто невозможно. Но помимо здоровой физической активности и любопытства в этот период закладываются и активно развиваются и другие качества.

Уследить за двухлетним чадом очень сложно

Поэтому озабоченность родителей тем, что должен уметь ребенок в 2 года и 2 месяца, вполне нормальное и закономерное явление. Заметив в развитии ребенка определенные отклонения или несоответствия, их гораздо легче откорректировать совместно с врачами и детскими психологами.

О чем ребёнок может рассказать…

Разговаривайте с малышом

Двухлетние малыши крайне общительны и разговорчивы. Разговаривать они могут и со сверстниками, и с родственниками, и с любимыми игрушками, и с воспитателями, и сами с собой. Зачем же молчать, если в словарном запасе насчитывается порядка 300 слов.

Но это не все, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев. К трем годам количество употребляемых слов существенно увеличивается, но ребенок должен не просто уметь их произносить, но и осознавать, о чем он говорит и к кому обращается.

В плане развития разговорной речи родителям стоит обратить на ребенка более пристальное внимание, если он замкнут и неохотно общается со всеми без исключений, любит одиночество, которое предпочитает даже веселым играм и развлечениям. Это может свидетельствовать о начале развития аутизма.

Во власти эмоций

Двухлетние дети доброжелательны и жизнерадостны

Несмотря на то что почти все время двухлетние дети находятся в ровном расположении духа, доброжелательны и жизнерадостны, им тоже свойственно испытывать разные чувства и эмоции. Как должен развиваться и что должен уметь ребенок в 2 года 5 месяцев, чтобы родители могли не беспокоиться о его развитии?

  1. Во-первых, он должен уметь капризничать и упрямиться. Нормальный ребенок без этого не может.
  2. Во-вторых, в случае неудач он злится и выражает недовольство. Двухлетний малыш очень эмоционально переживает, когда мама уходит, и не разговаривает с незнакомыми людьми, сторонясь их.

К тому, что должен уметь ребенок в 2 года 3 месяца, добавляется импульсивность действий, когда ребенок не думает о последствиях. Так, не поделив игрушки в песочнице, он может ударить другого малыша, причем делает это в порыве негативных эмоций, а не специально.

Импульсивность чада родители могут корректировать собственным примером. В семье должны царить мирные отношения, разговоры даже личного плана не должны переходить на крик.

Один в садике

В семье должны царить мирные отношения

Из того, что должен уметь делать ребенок в 2 года 8 месяцев в садике, когда поддержка в виде мамы или бабушки отсутствует, это, в первую очередь, аккуратно кушать, мыть перед едой руки с мылом, ходить самостоятельно в туалет. Также отличать свои вещи и игрушки от чужих, уметь складывать вещи на стульчик и разбирать кровать перед тихим часом. Вопрос с потерей или перепутыванием вещей родителям можно легко решить, нашив на одежду инициалы ребенка или приделав термоаппликацию.

Познание через игру

Развивайтесь через игру

На вопрос, что должен уметь делать ребенок в 2 года и 4 месяца, родители часто получают однозначный ответ: развиваться через игру. Но это малыш умел делать и в один год. В чем же разница. В два с половиной года ребенок, например, не просто строит домик из всех подряд кубиков, а сначала ставит самый большой, потом поменьше и в конце – самый маленький. Через игру он начинает оперировать такими понятиями, как размер, объем, вес, цвет. Он уже не будет складывать мозаику просто так. Теперь его интересует не просто процесс, но и результат. Что же у него в итоге получится?!

Как подружиться с физкультурой

Занятия спортом обязательны

Есть детки, которым не очень интересно бегать, скакать, лазить, им больше по душе созерцательные мероприятия, требующие концентрации и усидчивости. Однако занятия спортом обязательны для детей любых возрастов и наклонностей. Чтобы привить отпрыску любовь к физическим упражнениям, можно воспользоваться игровым методом и собственным наглядным примером.

Ребенок 1 год 2 месяца.

Развитие речи у ребенка

Детский и семейный психотерапевт

Когда ребенок начинает говорить? Дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть малыши, которые уже в 10–11 месяцев говорят до15 слов, а бывают случаи, когда и в 2,5 года упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие.

Уже не раз психологи пытались точно установить, сколько слов должны знать дети определенного возраста. Однако все эти попытки пока ни к чему не привели, потому что малыши в возрасте от года до двух лет слишком отличаются друг от друга. Шарлотта Бюллер, детский психолог, доктор философии, подсчитала минимальный и максимальный словарь для каждого возраста. Оказалось, что между этими величинами существуют огромные различия. По ее подсчетам, в год и три месяца словарный запас ребенка колеблется от 0 до 232 слов.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (ребенок понимает смысл слов, но не может воспроизвести их сам) и активное. Пассивная речь опережает в своем развитии речь активную.

Приблизительные сроки формирования речи:

1-2 месяца — появляется гуление. Гуление —это протяжные негромкие певучие звуки или слоги: а-а-а-а , га-а , гу-у-у , а-гу .

2-3 месяца — продолжается гуление. Ребенок произносит разные слоги: гу, ши, бу, зы и другие.

4 месяца — появляется смех и повизгивание. Звуки похожи на: аль-ле-е-лы-aгы.

5 месяцев — малыш «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев — как правило, ребенок начинает понимать речь взрослого, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Появляется лепет. Лепет представляет собой пропевание слогов типа /та-та-та/, /ба/, /ма/ и т. п. С помощью лепета ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса.

7–8-м месяц — малыш понимает многие слова. Он говорит слоги: ба-ба. да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый. Ищет предметы глазами.

С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями.

Могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее «пассивна».

У некоторых детей период развития пассивной речи очень сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, понимая все, что говорят ему взрослые и даже хорошо выполняя их простые инструкции (дай, сядь, возьми), не произносить ни одного слова — либо вообще молчит, либо объясняется со взрослым с помощью лепетного говорения.

Бывает так, что дети, упорно молчащие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто стал произносить первые слова уже в 9 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка — всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает названия многих вещей, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно он заговорит.

Первое слово малыша совсем не обязательно должно быть похоже на обычное «взрослое» слово. Достаточно, чтобы это был такой набор звуков, который в речи ребенка обозначает конкретный предмет, человека или явление (например, «мо» вместо «молоко», «да» вместо «дай», «кря» вместо «утка», «ко» вместо «кошка» и т. д.). В логопедии такие полуслова считают полноценными словами.

Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог

Человек – не компьютер. Не существует строгих норм по количеству слов в тот или иной период его развития, как и нельзя с точностью до недели ожидать, когда малыш начнет ходить или собирать пирамидку. В логопедии существует лишь приблизительное количество слов – тот минимум, на который мама может ориентироваться. Так, первые узнаваемые слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев достаточно, чтобы малыш использовал в речи 3-4 слова. Многие мамы, услышав про завышенную планку по количеству слов (10-20 в 1 годик), пугаются, не учитывая, что словом является и лепет, относящийся к предмету или явлению. Так или иначе, этот подход довольно узок, поскольку оценивая речь крохи, необходимо обращать внимание и на объем понимания обращенной речи, и на эмоциональность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, мычанием, вокализациями.

Источники: http://rechrebenka.ru/rech-rebenka-v-2-goda/, http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda-i-2-mesyatsa.html, http://mama.ru/articles/kogda-rebenok-nachinaet-govorit

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения