Главная » Ребенку 3 года

Цифры детей 3 лет


Обучение счету детей от 3 до 4 лет
(Раздел профессора А.В. Белошистой)

Цель занятия: Научить детей узнавать цифры 1, 2 и 3. Решение конструктивных задач.

Цель упражнения: научить узнавать цифры.

Игра Найди цифру в таком виде: на геометрических фигурах написаны цифры: 1 2 3.

Примечание редактора: единица написана на треугольниках (3 штуки), двойка на кружках (3 штуки), тройка на квадратах (3 штуки). Фигуры могут быть трех разных цветов (например, синего, зеленого и красного) и трех размеров (большой, средний, маленький).

Фигурки помещены в коробочку. Ребенок должен разложить их по цифрам .

- Найди все единицы!

Игру можно оформить сюжетом: Мартышка, Слоненок и Попугай делят фигурки. Мартышке - с единицей, Попугаю - с двойкой, Слоненку - с тройкой. (Если Вы знакомили ребенка только с цифрой 1 или только с цифрами 1 и 2, проводите игру с этими цифрами. Затем вводите новую цифру и проводите игру, включая ее распознавание.)

Задания идут последовательно: сначала надо выбрать все 1, затем среди оставшихся фигур предлагаем ребенку найти все 2, затем 3. На этом этапе ребенок может заметить, что тройки написаны на всех оставшихся фигурках, поэтому отбирать их специально не нужно.

Когда группировка выполнена, предлагаем ребенку вопрос: Здесь у тебя все единицы, а что интересного еще можно сказать об этой кучке фигурок? (Это все треугольники.)

Если ребенок это замечает, рассматриваем следующие две группы, делая обобщение: Это все кружки. Это все квадратики .

Другому ребенку, если он был рядом, предлагаем сделать это же упражнение (предварительно все смешав), но выбрать сначала тройки и т. д.

Интересно, если второй ребенок учел результаты предыдущей работы и сразу отобрал все квадраты, зная, что только на них тройки и т. д.

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

Примечание редактора: для проведения упражнений №2 и №3 вам понадобятся два набора геометрических фигур (один для вас, другой для ребенка). В каждом наборе 2 кружочка, 10 квадратиков и 11 треугольничков. Все фигуры должны быть одного цвета, например, серого и одного размера. Треугольник в этом задании является половинкой квадрата, т.е. он прямоугольный и равнобедренный.

Из этих фигурок выкладываем Машину . (Выкладываем ее на глазах ребенка, сопровождая эту работу словами: квадратик, квадратик, кружок. )

Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности. Обучение количественному анализу конструкции.

Сопровождая сюжет игрушками или рисунками Ежик и Зайчик , дополняем конструкцию рисунка , делая паузу после каждой фигуры, чтобы ребенок повторил наши действия:

- Ежик поехал в магазин за продуктами, а в домике остался его ждать зайчик. Покажи, в какую сторону едет машина. (Ребенок пальцем показывает направление движения.)


- Едет Ежик по лесу мимо елок:


Покажи самую высокую елку, самую низкую.
Приехал в магазин:


Купил хлеб, молоко, морковку, капусту, яблоки и поехал обратно:
- Покажи, куда он теперь едет? В какую сторону?

- Покажи большой домик, маленький домик. Давай сосчитаем елки: первая, вторая, третья.

Если ребенок не может сам назвать порядковые числительные, возьмите ребенка за руку и, показывая его пальцем на елки, называйте порядковые числительные, побуждая ребенка повторять их названия (считаем в направлении от большого домика, т. к. движение машины идет в ту сторону).

Заканчиваем занятие потешкой про оладушки. Оладушки раздаем зайцу и ежику.

Рекомендуем вам выполнить с ребенком следующую компьютерную методику

Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»

Ирина Шафиева
Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 3 ; учить считать до 3; сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам; закреплять знание геометрических фигур; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите послушать новую сказку? Ну, тогда, слушайте.

В одном городе было 3 площадки. Посмотрите какие. (Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат 3 большие фигуры: квадрат, треугольник, круг.)

-На что похожи площадки? Какого они цвета?

На этих площадках захотели поиграть игрушки: зайцы, медведи и лисичка. Но они никак не могли выбрать себе площадку. Поможем им? Где будут играть зайцы, а медведи, а лиса? Хорошо.

-Скажите, а сколько лисичек? (Одна) .Какой цифрой мы обозначаем один предмет? Верно, цифрой 1 . (На соседнем столе цифры) Найдите цифру 1 , положите ее на площадку с лисичкой.

-А сколько же у нас медведей? (Два). Какой цифрой мы обозначаем два предмета? Да, цифрой 2 . Найдите цифру 2 и положите ее на площадку с медведями.

-А сколько зайцев? Давайте считать. Сколько? Верно, три. Какой цифрой мы обозначаем три предмета? Правильно, цифрой 3 . Несите цифру 3 . Вот она какая! Давайте ее рассмотрим.

Цифра 3 вся в завитках.

Скользит по льду как на коньках,

Она на месте не стоит,

О трех предметах говорит!

-А теперь я проверю как вы запомнили цифру 3

Игра Найди цифру 3 (воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных цифр цифру 3 ) .

-Ой, ребята, посмотрите. Наши игрушки совсем загрустили. Им захотелось домой, а домиков у них нет. Хотите построить домики для животных?

Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. В конвертах треугольник и квадрат. Воспитатель читает стихи, дети выкладывают фигуры в определенном порядке.

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы игрушки там поселим,

Вот же будет им веселье!

-Молодцы! Как хорошо у вас получилось.

-Скажите, какая цифра на первой площадке? (Цифра 1 ). значит сколько домиков мы здесь поставим? (1) Для кого домик? (Для лисы)

-Какая цифра на второй площадке? (Цифра 2 ) Сколько домиков мы здесь поставим (2) Кого поселим? (Медведей) Почему? (Потому что их двое)

-Какая цифра на третьей площадке? (Цифра 3 ) А здесь мы сколько домиков поставим? (3) А для кого? (Для зайцев) Почему? (Потому что их трое) Хорошо.

Ребята, а какой у нас скоро праздник? Конечно, Новый год. В этот праздник Дед Мороз приносит детям из леса елочки. А вот у наших игрушек елочек нет. Хотите построить елочки для игрушек?

Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. Затем читает стих, а дети выкладывают елочки.

Я взял три треугольника

И палочку иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку!

-Вот как хорошо у вас получилось!

-А вы знаете песенку про елочку? Давайте споем!

-Ну, а наши игрушки весело встретят Новый год в новых домиках с праздничными елочками. Вот и сказке конец.

-Скажите, с какой цифрой вы сегодня познакомились (С Цифрой 3 )

-Вы сегодня большие молодцы, так хорошо справились с заданиями, что цифра 3 решила подарить вам подарок-свою фотографию.

Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить их ладить

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Полезные советы для мамы и ребенка

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:
  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.
  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.
  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой. Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками. Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое -счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах. Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик. в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Источники: http://adalin.mospsy.ru/bel014.shtml, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-matematike-dlja-detei-3-4-let-chislo-i-cifra-3.html, http://pamyatplus.ru/zapominanie/cifry-rebenku.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения