Главная » Ребенку 3 года

Занятия 3 х летними детьми

Как заниматься с 2-летним ребенком

В этом возрасте дети любят слушать музыку, например, записи детских песен shutterstock

На втором году жизни малыш становится более крепким физически и более подвижным. Это возраст его активности и самостоятельности. Малыш ищет контакт с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера. А также с малышом необходимо заниматься: развивать речь, расширять словарный запас, тренировать моторику, развивать творческое воображение.

Чтобы приучить малыша к дисциплине, наилучшим будет проводить занятия в одно и то же время. При этом ребенок должен быть сытым, бодрым и быть в хорошем настроении. Не заставляй кроху, если он капризничает, заниматься – это не принесет никаких плодов ни тебе, ни малышу. Лучше занятие отложить.

В двухлетнем возрасте малыш не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном, поэтому продолжительность занятий не должна быть долгой. Занятия с ребенком в возрасте двух лет должны способствовать раскрытию личности малыша, его индивидуальности. Стоит уделить особое внимание развитию основных психических функций:

Занятия с двухлетним ребенком ты должна направить в следующем русле:

1. Развитие речи и расширение словарного запаса, укрепление артикуляторного аппарата.
2. Тренировка общей и мелкой моторики.
3. Усовершенствование чувств.
4. Закладка основ математического мышления.
5. Развитие творческого воображения.

Развиваем речь и заучиваем стихи наизусть
Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок и чтению книг с малышом. Возраст крохи – очень подходящее время для чтения народных сказок, особенно с множеством повторений фраз и ситуаций. Многие дети в этом возрасте уже готовы к заучиванию стихов наизусть. Сначала следует несколько раз прочитать ребенку стихотворение, затем можно прочесть первую строку, а вторую намеренно не договаривать, стимулируя малыша на самостоятельное продолжение рифмы. Затем можно недоговаривать уже каждую строчку, предлагая это сделать ребенку, и так далее, пока ребенок самостоятельно не расскажет все стихотворение.

Необходимо всесторонне пополнять активный и пассивный словарный запас ребенка, терпеливо называя предметы, их свойства, комментируя действия.


Учим цвета
Два года – подходящий возраст для изучения цветов. Показывая ребенку предмет определенного цвета, следует несколько раз повторить название цвета, а затем спросить у ребенка. К слову, обучать ребенка цвету можно когда угодно, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: Смотри, какая белая собачка! , или Ой, какая машина синяя поехала! , или Давай поставим желтый кубик на зеленый и т.д. Чтобы малыш научился лучше различать цвета и группировать предметы по цвету, вовлекай его в игру.

Рисуем
Рисование – развивает не только мелкую моторику малыша, но оно необходимо для творческого развития, восприятия цвета и формы. В этом возрасте вместо каракуль могут появиться осмысленные рисунки. Сначала можно обойтись простым карандашом и ручкой, затем перейти к цветным карандашам и мелкам, а ближе к трем годам купить краски.

Лепим
Лепка как сенсорный опыт способствует развитию мелкой моторики. Необходимо показать ребенку основные принципы создания фигур из пластилина. А после можно предоставить свободу маленькому творцу. Можно использовать тесто или пластилин для лепки. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.


Учим фигуры и считаем
В 2 годика малышу следует дать понятие основных геометрических фигур, показывая фигуру и называя ее. Лучше, если они будут и разных цветов, что позволит повторять и цветовые различия. Начать следует с квадрата, круга, треугольника, переходя затем к прямоугольнику, ромбу, овалу и др. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать учить ребенка считать во время игр, время от времени называя ему цифры, количество предметов, игрушек и т.д.


Слушаем музыку
Дети в этом возрасте любят слушать мелодии и песни. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают и испытывают определенные чувства. Полезным в этом случае может стать просмотр музыкальных мультфильмов, например, Бременские музыканты. А также прослушивание аудиозаписей сборников детских песен.


Активные игры
Движение – жизнь! Не стоит забывать о подвижных играх, доставляющих детям искреннее удовольствие. Редко какой карапуз не любит прогулок. Но носиться по дорожкам просто так все-таки не настолько весело, чем играть с любимой мамой, а если к этому занятию еще и компанию найти.


Также - игры с водой и песком. Подарить детям неописуемый восторг и заставить их хорошенько подвигаться, а заодно потренировать внимание, координацию движений и подключить воображение поможет водяной пистолет, ведь летом можно не бояться простудиться, играя с водой. Игры в песке - это отдельная тема. Даже обычная лепка куличиков - это искусство, которое дается карапузам нелегко, - однако сложно придумать лучшее занятие для развития мелкой моторики.

Какие лучше проводить музыкальные занятия для детей с года до трех?

Методика раннего развития ребенка рекомендует начинать заниматься с детьми еще в период внутриутробного развития. Считается,что малыши прекрасно воспринимают классическую музыку(особенно Моцарта), детские песенки, стихи и сказки.

Собственно, музыкой мамы занимаются с детьми с рождения: поют им колыбельные, укачивают, пританцовывают с ними под музыку.

А на специальных музыкальных занятиях дети раннего возраста (1 год) способны слушать музыку ( в течение 3-4минут), повторять за воспитателем или мамой простые движения( фонарики , пружинки ,хлопки).Петь они еще,конечно не умеют, но очень эмоционально откликаются на музыку.Сами занятия не должны длиться более 10 минут, у детей наступает утомление, внимание снижается.За время занятия следует сменить 2-3 вида деятельности: слушание музыки, подпевание, движения под музыку.

Более старшие детки(2--3-х лет) уже могут подпевать.Сначала это самые простые звукоподражания, а к 3-м годам они уже могут заучить коротенькие песенки в пределах 3-4-х нот среднего регистра( ре-соль, ми-ля 1-й октавы)Разучивать с детьми этого возраста сложные произведения в высоком или низком регистре не рекомендуется. Нужно охранть детский голос и не давать излишнюю нагрузку связкам.

Музыкальные занятия с 3-х летними детьми не должны превышать 15 минут и включают в себя слушание музыки, распевку, разучивание новой песни и закрепление ранее разученной, движения под музыку, музыкально-ритмическую или хороводную игру.

В данном ролике представлено интересное занятие,но оно несколько затянуто ( мальчик через 5 минут уже устал,это видно).Но вместе с мамами детки занимаются с удовольствием.Педагог находит новые виды деятельности, занятие проходит эмоционально,на позитиве, но немного не по возрасту.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Детям в возрасте от года до трёх лет нужно поставить правильные звуки. Нужно научить их самым необходимым словам (существительным). Нужно научить их самым необходимым глаголам действия. В то же время, музыкальные занятия не должны быть скучными: детям нужно и попрыгать, и побегать, и ручками-ножками пошевелить.

Поэтому, на мой взгляд, нет ничего лучше для музыкальных занятий в этом возрасте, как логопедические распевки. Логопедические распевки в большом количестве можно найти на портале Youtube .

Можно скачать книгу Т.С. Овчинниковой Логопедические распевки (мой ответ на БВ вот здесь ).

Вот только один из примеров, как можно организовать такие музыкальные занятия.

Источники: http://ivona.bigmir.net/deti/to_three/305582-Kak-zanimat-sja-s-2-letnim-rebenkom, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1190011-kakie-luchshe-provodit-muzykalnye-zanjatija-dlja-detej-s-goda-do-treh.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения