Главная » Ребенку 4 года

План занятий с ребенком 3 4 лет

Моё планирование игр и занятий

30 апреля 2012 | 6 комментариев

Решила написать о том, как я организую игры-занятия с Глебом. Или даже скорее есть ли у меня какой-то план занятий с детьми на день\неделю\месяц .

Я много перепробовала разных вариантов. Сначала, когда Глебу было около года, я составляла примерный план занятий с детьми на следующий день: во что поиграем до прогулки. что сделаем после, когда будем рисовать, когда лепить итд. Детей тоже можно учить планированию, начиная с 5-6 лет. Я писала о тайм-менеджменте для детей в этой статье.

Уходило на это много времени – около часа вечернего времени. А следовать «намеченному » плану занятий и игр удавалось не больше, чем на 20%. И я это дело забросила, потом мне попались недельки Даниловой и по ним мы тоже занимались, где-то полгода.

Здесь все уже расписано на целый день, на 7 дней в неделю. Мы прошли почти все темы, а начинать их заново, но брать игры для более старшего возраста было скучно.

Так как я очень люблю читать и искать материалы о детях и для них. то со временем у меня скопилось много самых разных игр и программ по развитию для детей 2,3,4,5 … лет. В одних были музыкальные занятия. в других математические. третьи развивали представление об окружающем мире, четвертые учили читать. Материала было много, а у меня оставалось чувство, что мы ничем не занимаемся и хватаемся то за одно, то за другое.

В общем, задачи перед собой я поставила две:

  • Систематизировать хотя бы какие-то игры-занятия и постоянно уделять им время, несколько раз в неделю.
  • Перестать волноваться самой, что я чего-то не успеваю. Расслабиться и делать «здесь и сейчас » все, что могу.

Получить решение удалось с одной стороны благодаря тому, что я опробовала разные варианты: хаотичные памятки, планы занятий. списки, программы на каждый день. С другой стороны тому, что много искала и читала статей и книг на эту тему.

Очень понравился подход Л.Даниловой, но сначала я не смогла его полностью внедрить. Прошло время, и я вернулась практически к нему же, вот только изменила свое отношение к происходящему и все наладилось!

Опишу вкратце сам метод. Я беру блокнот и делаю таблицу в 3 столбика. В первом столбике записываю, то чем хотела бы заниматься, во втором – сколько раз в неделю, а третий столбец – контрольный. В нем я отмечаю, состоялась ли игра, занятие, чтение, беседа – в общем, то, что было задумано.

Вот как выглядит наш план занятий и игр с детьми:

Если же вам интересны какие конкретно игры мы используем, то смотрите раздел ТРИЗ. Игры-занятия и Математика .

Неделя кажется самым подходящим периодом. Третий столбец я еще разбиваю на нужное количество ячеек. То есть, если читаем английские книжки 3 раза в неделю, то там 3 ячейки.

Но настоящий «прорыв » случился у меня, когда я начала относится к этому плану занятий с детьми не как к «показателю » того, что я опять успела не все, что запланировала. А просто как к «объективному фиксатору » того, что было.

Я просто все отмечаю и в конце неделю смотрю, отмечая, во-первых, что мы много чего сделали и, во-вторых, отмечаю, что на следующей недели надо постараться больше рисовать, лепить и читать. если на этой мы уделяли внимание другим вещам. Отмечать и записывать, то, что ты сделал, очень помогает, тем, кому постоянно кажется «мало », «ничего не успеваю ».

Можно просто начать вести дневник. и вы сразу обнаружите, что у вас все в порядке. Просто вы ставили себе невыполнимые задачи и поэтому всегда не успевали сделать всё.

Я рекомендую эти статьи блога:

Легкий способ научить ребенка читать. О том как мы легко и играя научили сына читать в 3 года

Развитие детей


Всем хорошо известно, чтобы развить у ребенка способности к творчеству необходимо с ним заниматься творчеством в игровой форме. При игре активизируется умственная деятельность ребенка, идет развитие вкуса и определение цвета.

Творческие занятия с ребенком:

Нужно определить кто я?
В этой игре будут развиваться творческие способности у ребенка: вам нужно изобразить какой-либо предмет при помощи мимики и жестов, например, самолет. И задайте при этом ему вопрос, кого или чего вы изобразили. Ваш ребенок должен отгадать. При этом можно изображать различных животных и движущие предметы, это будет зависеть от опытности малыша. Если ваш ребенок научился отгадывать изображаемые предметы быстро, то предложите загадывать предметы по очереди. Такие игры подойдут и для ребят постарше. В этой игре нужно определить и показать нужный цвет, играя в эту игру можно научить ребенка различать цвета. Нужно выбрать какой-то определенный цвет и попросить ребенка показать такой же цвет на других окружающих его предметах. В этой игре нужно дать ребенку отгадать, что вы делаете, игра способствует развитию мысленной способности. Вы должны взять знакомую вещь для ребенка и сделать с ней то, что обычно делают в таких случаях, например, кисточкой можно рисовать, а зубной щеткой чистить зубы. Спросите при этом ребенка, что вы делаете?

Запоминание букв.
Когда вы будете заниматься с ребенком творчеством, то нужно в возрасте от полутора до двух с половиной лет научить ребенка развивать память. это можно сделать, изучая с ним буквы. Купите ребенку алфавит, где к каждой букве написаны легко запоминающиеся стихи. Ежедневно нужно усваивать только по одной букве. Можно изучение алфавита организовать и по-другому, например, на небольших квадратиках нарисуйте букву, и наклейте ее в видном для ребенка месте, пусть он ее повторит и запомнит ее название. Следующим днем наклейте уже другую букву для запоминания. Но не нужно наклеивать следующие буквы, пока малыш не запомнит предыдущую букву.

Обучение запоминанию стихотворения.
Очень многие детишки любят стихи, чтобы ребенок мог запомнить стишок, прочтите его несколько раз, а потом читайте через строчку, пусть ребенок по памяти начнет дополнять ваше чтение. Затем нужно читать стихотворение не до конца строк, и последний этап будет не прочтение двух слов из каждого предложения, и ребенок может таким образом запомнить все стихотворение.

Обучение счету.
Когда ребенку исполниться два года, начинайте учить его считать, вначале до трех, потом до пяти, и до десяти. Чтобы ребенок запоминал счет, идя по лестнице домой, считайте пройденные ступеньки, а когда вы будете с ним на улице, считайте проезжающие машины или рядом стоящие деревья.

Как нужно изучать цвета?
После того, как ребенку исполниться два года, нужно научить его распознавать цвета. Для этого нужно показать ему определенный предмет, и сказать, какого он цвета. А затем спросите у него, какого цвета этот предмет, ребенок должен повторить цвет предмета. Когда ребенок научиться распознавать этот цвет и в других предметах, можно продолжить обучение распознаванию других несложных о цветов. После того, как ребенок освоиться с основными цветами, научите его распознавать и другие цвета, например фиолетовый или коричневый.

Публикации в разделе «Развитие детей» не следует рассматривать как врачебные рекомендации.

Комплексные развивающие занятия для детей от 3 до 4 лет

Ваш ребенок посещает детский сад, но Вам недостаточен объем знаний и навыков, которые он там получает?

Вы воспитываете ребенка дома и хотите быть уверены, что ничего не упускаете в его развитии?

Тогда комплексные развивающие занятия для детей 3-4 лет в Центре развития ЧудоДетство - это то, что Вам нужно!

Программа занятий направлена на:

развитие логического и пространственного мышления;

развитие способностей рассуждать и делать выводы;

изучение букв, получение первых навыков чтения;

формирование математических представлений, освоение порядкового счета, знакомство с цифрами;

расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;

формирование графических навыков, подготовка руки к письму;

обучение взаимодействию со сверстниками.

Что получит Ваш ребенок от посещения занятий?

После прохождения курса занятий Ваш ребенок :

значительно расширит словарный запас, научится связно и грамотно выражать свои мысли;

сможет употреблять в речи простые и сложные предложения, составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме;

научится сравнивать и анализировать, рассуждать и делать выводы, решать простые логические задачки;

приобретет устойчивые знания об основных признаках (цвет, форма, размер) и свойствах предметов, научится сравнивать предметы, называть их характерные особенности;

расширит знания о плоских и объемных геометрических фигурах;

получит первые навыки с чета и чтения;

научится взаимодействовать и договариваться со сверстниками;

научится концентрировать своё внимание, слушать инструкции взрослого (педагога);

научится ориентироваться на листе бумаги;

разовьет графические навыки, необходимые для дальнейшего письма.


Чтобы записать ребенка на пробное занятие по телефону, звоните с 9.30 до 20.30
+ 7 (909) 971-07-70.

Как проходит обучение?

В активной игровой форме

Активная игровая форма позволяет сохранять интерес и внимание ребенка на протяжении всего занятия. Разные виды деятельности на занятии сменяют друг друга.

Занятие включает следующие блоки.

приветствие – дети настраиваются на занятие, здороваются друг с другом и педагогом;

пальчиковая гимнастика в стихах - дети разучивают небольшие стихи, развивая координацию движений и мелкую моторику;

знакомство с окружающим миром – с помощью специальных дидактических пособий и игр, дети приобретают широкие знания об окружающем мире, выходящие за пределы детсадовской программы;

музыкальная зарядка - небольшая переменка, чтобы дети не переутомлялись и не теряли интерес к занятию;

чтение - легко и с удовольствием дети путешествуют в добрый город Алфавит, знакомятся с буквами и приобретают первые навыки чтения;

дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления;

упражнения на формирование математических представлений, умений ориентироваться в пространстве и времени, знакомство с цифрами и порядковым счётом;

упражнения на формирование графических навыков – ребята работают за столом, учатся обводить линии, фигуры, закрашивать в пределах контура;

творчество – малыши рисуют, лепят, делают аппликации;

прощание - дети садятся в круг и вместе с педагогом подводят итоги занятия, делятся впечатлениями и закрепляют самые яркие моменты.

В малочисленных группах.

Количество детей в группе - не более 8 человек.

Малочисленные группы позволяют уделить максимум времени каждому ребенку.

Регулярно в течение учебного года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю

(см. расписание занятий для детей от 3 до 4 лет ).

Длительность занятия 45 минут.

Источники: http://ideas4parents.ru/rub_mamina_shkola/matematika/organizatsiya-igr/planirovanie.html, http://345-games.ru/tvorcheskie-zanyatiya-s-detmi-3-4-let/, http://chudodetstvo.com/kompleksnye-razvivayuschie-zanyatiy2

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения