Главная » Ребенку 4 года

Занятия ребенка зпр 4 года

Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет с ЗПР, Число и цифра 2

Сегодня пока я шла в детский сад, на лестнице нашла вот эти снежные колобки. Как ты думаешь, что это?

Правильно, похож на снеговика. Он очень торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны. Давай поможем ему собраться.

Возьмем большой колобок – это туловище, потом поменьше – это голова. Сколько всего понадобится нам колобков? Посчитаем. Нам понадобится два снежных колобка.

Давай соберём снеговика.

Итак, сколько нам понадобилось снежных колобков?

Когда есть два предмета какой цифрой их обозначают?

Снеговик принес еще с собой и сундучок, что там? Он хочет, чтобы ты показал ему, как пишется цифра два.

(выкладывание по контуру цифры 2 из гороха)

Посмотри снеговик спешил, сам разлетелся и все цифры разлетелись. Поможем снеговику найти правильную цифру 2 и 1?

Снеговик предлагает поиграть. Он будет показывать тебе цифру, а ты должен выложить столько снежинок, сколько она показывает.

2 снежных колобка

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
конспект итогового занятия по ОО Познавательное развитие для детей с ЗПР 4-5 лет

Тема. «В гости к Лесовичку»

Цель :закрепить и систематизировать знания детей по образовательной области «Познавательное развитие»

  • Закрепить знания о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат).
  • Закрепить и активизировать в речи детей понятия «длинный-короткий»
  • Закрепить навыки счета в пределах 3-х (соотносить количество с цифрой)
  • Воспитывать умение работать в паре
  • Развитие мелкой и общей моторики
  • Развитие сенсорного восприятия, целостности зрительного восприятия
  • Развитие распределяемости и концентрации внимания

Методы и приемы

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: Посчитай запасы , Разрезные картинки , «Домики животных».
Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование: Д/и «Разрезные картинки»- зимняя одежда, обруч и гимнастические палки- для геометрических домиков, набор иллюстраций: птицы (синица, воробей, снегирь, ворона, дятел), дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц, волк), 5 корзин (по количеству детей) с наполнением (орехи, шишки, грибы), цифры: 1,2,3 (по количеству корзин)

Дефектолог находит письмо и говорит:

-Ой ребята посмотрите, что это.

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил? Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

-Ребята вы хотите узнать, от кого пришло письмо?

Оно от Лесовичка. Вот что он пишет:

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ. БУДУ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ГОСТЯХ. ЖДУ ВАС. ИДИТЕ ПО КОРОТКОЙ ДОРОЖКЕ, И ПРИДЕТЕ К БЕЛОЧКЕ, ОНА ВАМ ПОДСКАЖЕТ, КАК ДОРОГУ КО МНЕ ОТЫСКАТЬ »

-ну что отправляемся в путь?

- посмотрите-ка ребята две дорожки длинная и короткая, по какой же мы пойдем? Лесовичок сказал, что нужно идти по….

А какая из них короткая?

Правильно, вот по ней мы и пойдем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Остров Сокровищ для детей с ЗПР

Итоговое занятие Остров Сокровищ проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

КОНСПЕКТзанимательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАЗЫ С ВЕРБОЙ» Вид деятельности – художественно-творческая: рисование с элементами аппликации.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов рисования в старшей группе.

Конспект занятия по математике для детей с ЗПР

Фронтальное занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет (задержка психического развития) на тему: Образование чмсл.

КОНСПЕКТ занятия по лексике Дикие животные с детьми 4-5 лет

КОНСПЕКТ занятия по лексике Дикие животные с детьми 4-5 летОбразовательная область: речевое развитие.Технологии: коммуникативные технологии.Лексическая тема: Дикие животные.Цели: закреплять знания д.

Аппликация с детьми с ЗПР.

Занятие по ОБЖ для детей средней групп (4-5 лет)

В ходе занятия дети обучаются отличать съедобные грибы от несъедобных.

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ЗПР

Конспект подгруппового занятия Здоровый малыш для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР

Автор: Афонина Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ №57 – детского сада компенсирующего вида г. Тулы

Описание материала. Охрана и укрепление здоровья детей – одна из важнейших задач специального дошкольного образования. Настоящее занятие посвящено формированию у воспитанников коррекционной группы элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях. В разных видах деятельности и на разном дидактическом материале формируется понимание основных мер безопасности для человеческого организма.

Познакомить детей с правилами личной гигиены.

На материале занятия:

1. Развивать мыслительные процессы, а именно навыки установления причинно-следственных связей.

2. Стимулировать речевую и познавательную активность.

3. Обучать ответам на вопросы простым предложением (для детей с тяжелой степенью системного недоразвития речи в структуре ЗПР).

4. Обучать составлению распространенных предложений по вопросам (для детей с средней степенью системного недоразвития речи в структуре ЗПР).

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

2. Беседа о правилах личной гигиены на материале игровой ситуации Мишка заболел .

3. Дидактическая игра Что такое хорошо и что такое плохо .

Ребенку выдаются карточки-поля, разделенные на квадраты. В центре поля позитивная или негативная картинка. Предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями. В случае затруднения ситуацию комментирует дефектолог.

4. Физкультурная минутка Подумай, покажи .

Показ картинок сопровождается двигательной активностью ребенка. На позитивные картинки предлагается реагировать прыжками, а при показе негативных картинок – садится на пол.

Источники: http://infourok.ru/individualnoe-zanyatie-dlya-detey-let-s-zpr-chislo-i-cifra-587270.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/22/konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-oo-poznavatelnoe-razvitie, http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-podgrupovogo-zanjatija-v-srednei-grupe-detei-s-zpr.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения