Главная » Ребенку 4 года

Занятия спортом детей 4 5 лет

Какой вид спорта выбрать ребёнку 4, 5 лет

С 4-5 лет всерьез можно задуматься о спорте. В большинстве видов спорта работает принцип: чем раньше, тем лучше. Это связано с тем, что мышечная система и двигательные навыки имеют свой природный потенциал (у каждого он свой). Его необходимо развивать в нужном направлении и нарабатывать как можно раньше.

ВЫБОР СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ. Как всегда в этом возрасте, важно не место, крутизна гимнастического зала и престиж спортивной школы, а хороший тренер-педагог, который найдет индивидуальный подход к вашему ребенку. Поэтому ищите тренера, а не школу. Возможно, на поиски вы потратите некоторое время. Прислушивайтесь к отзывам тех родителей, чьи дети уже посещают какие-то секции. Не спешите хватать звезды с неба и записываться в олимпийскую сборную. Всему свое время.

Плавание. Это универсальный вид спорта, который одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Занятия в детских группах с тренером проводятся с шести лет. А сейчас главное — не технику брасса или кроля освоить, а научиться держаться на воде, доверять водной стихии. Вы можете найти индивидуального тренера, записаться в школу раннего развития, где проходят тренировки на воде, или же записаться вместе с ребенком в бассейн.

Фигурное катание. Для профессионалов даже после четырех лет может быть поздно! В фигурном катании важно, чтобы ребенок не боялся падать и чувствовал лед. Этот вид спорта хорошо развивает все мышцы тела и отличную координацию движений. Фигурное катание считается одним из самых красивых, но и самых травмоопасных видов спорта.

Спортивная и художественная гимнастика. Это прекрасные виды спорта, которые развивают гибкость, грацию и красоту тела. Мальчику наверняка понравятся упражнения на брусьях, кольцах, канате, прыжки на батуте, девочкам — танцевальные движения с лентами, мячами и обручами. Дети этого возраста отличаются природной гибкостью. Поэтому для многих из них гимнастика будет родной и понятной.

Теннис. Этим видом спорта можно заниматься с пяти лет. Он престижный, дорогостоящий и перспективный (если ваш ребенок будет подавать большие надежды).

Будьте готовы к частым тренировкам (минимум четыре раза в неделю). Кстати, это касается и любого другого вида спорта.

Командные виды спорта. В хоккей, футбол, волейбол, баскетбол обычно принимают, как минимум, с 6—7 лет. Это связано с тем, что ребенку дошкольного возраста трудно сохранять командный дух , выполнять то, что важно для всех, а не только для него.

Восточные единоборства. Наиболее популярны среди детских восточных секций — каратэ, ушу, дзюдо, смешанные виды единоборств, айкидо. Эти виды спорта требуют осознанного подхода. По большому счету, в них нужно идти с 12—14 лет. Восток — дело тонкое. Ведь здесь важны два принципа: развитие тела и духа. С 4—5 лет можно получать только азы техник, делать упражнения на растяжку и общее укрепление мышц. Полезны занятия восточными единоборствами еще и тем, что они учат правильному дыханию и позитивному мышлению.

Горные лыжи. На сегодняшний день — это один из самых популярных зимних видов спорта. Некоторые дети становятся на лыжи и в три года. С четырех можно смело начинать! Побеспокойтесь о качественной экипировке и о хорошем инструкторе. Можно заняться и сноубордом. Но помните, что этот вид спорта еще более травмоопасен, чем лыжи. Если нет возможности кататься на горных курортах, купите малышу детские беговые лыжи. Совместные прогулки на лыжах по зимнему парку доставят радость всей семье.

Спортивные бальные танцы. Начинать можно с 4—5 лет. Конечно, программа для самых маленьких танцоров значительно упрощена. В этом возрасте детям трудно делать специальные танцевальные па. Занятия бальными танцами развивают выносливость, формируют красивую осанку и уверенность в себе.

Идти или не идти в большой спорт?

Пойдет ребенок в большой спорт или будет заниматься для себя , покажет время и результаты тренировок.

Вам об этом думать пока рано. Конечно, будущие чемпионы угадываются практически с пеленок, и опытный тренер их вычисляет точно. Также важно пройти медицинский осмотр и знать противопоказания к разным видам спорта.

«Зимние виды спорта». Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет

Яна Бажина
«Зимние виды спорта». Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет.

1. Формирование начальных представлений о Олимпиаде (элементарные представления о видах спорта, о спортсменах) .

2. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде конькобежца, лыжника, хоккеиста называть предметы (клюшка, шайба, лыжи, коньки) на картинках.

3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию спорта.

4. Обеспечить условия для двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории ДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура» «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-Беседу «Будем спортом заниматься»

-Комплекс ОРУ «Мы веселые ребята»

-Комплекс ОРУ «Веселые старты»

-Беседа «Правила поведения на горке, при ходьбе на лыжах, при катании на санках.

-Приобщать к правилам поведения на спортивных мероприятиях.

-Конструирование «Трасса для лыжни», «Каток для фигуристов»

Развивать умение анализировать контурные схемы при постройки различных объектов.

Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.

Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции, Вызывать самостоятельность, уверенность.

«Коммуникация»(Чтение художественной литературы)

-Беседа «Откуда берутся болезни» для расширения представлений о здоровье человека.

-Чтение произведений: С. Михалков «Не спать».

М. яСНОВ «Я мою руки»

С, В. Пшеничных «Доброе утро».

«Олимпийские кольца»Приемы обучения закрашиванию рисунков

кистью, карандашом, для закрепления знаний о круглой

форме, развитие умения составлять изображение разных предметов

«Художественное творчество (аппликация)

Строим «Хоккейный клуб, стадион».

Закрепление правильного расположения частей аппликации на листе

бумаги и навыком аккуратного вырезывания и наклеивания .

Развитие представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

-для слушания «Марш»музыка А. Н. Потоловский .

-для песни «Санки»музыка Г. Левдокимов .

-музыкально-ритмические движения игра «не опоздай» М. Руухвергер.

В содержание предметов развивающие среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Аптека», -д/и

«В царстве витаминов», «Можно нельзя», «Хорошо-плохо», лото «Хорошие и вредные привычки».

-таблицаы «Часть тела», «Что у меня в нутри»,

-схемы «Как вести себя, когда болеешь».

-образцы построек, иллюстраций построек для конструктивной деятельности детей

-иллюстрации и книги по теме «Олимпиада», «Олимпийские игры».

-альбом «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта».

-открытки с изображением разных видов спорта.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

-беседа про Олимпиаду, закрепить знания о видах спорта.

-организовать семейный просмотр телепередач об олимпийских играх.

-просмотр иллюстраций, фото выдающихся спортсменов.

-почитать с ребенком дома С. Маршак «Ежели вы вежливы».

-закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

-отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом организме.

-Д/И «Больница», «Дом».

-рассматривание картин о культуре поведения «Как можно вести себя и как нельзя».

-беседа «какую одежду носят спортсмены»

-прослушивание музыкального произведения «Спортом нужно заниматься».

-составление рассказа: «каким спортсменом я хочу стать».

-художественное слово: «Умывальные стихи».В. Степанов.

-ситуативный разговор «Чистота-залог здоровья».

Завтрак, обед, полдник, ужин.

-обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками, побуждение детей к соблюдению аккуратности.

-разговоры о правилах поведения за столом.

-ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах.

-упражнение в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей».

-упражнение для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих.

-наблюдение за снегом, его свойствами, игры со снегом.

-катание на санках друг друга, скатывание на ледянках с горки.

-индивидуальная работа по развитию основных движений

-труд на участке (помощь в очищении участка от снега)

-самостоятельная деятельность по выбору детей.

-П/И «Догонялки», «Лошадки»

-закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке здоровья.

-строительные игры:строительство олимпийского клуба

-лепка «Олимпийский мишка».

-работа в уголке физического воспитания:упражнение на диске «Здоровья».

-настольно-печатная игра «Собери картинку».

-наблюдение «Следы на снегу».

-спортивные упражнения:скольжеие по ледяным дорожкам.

-катание на санках

-П/И «Мороз», «Добеги до флажка».

Презентация к уроку по физкультуре по теме:
Презентация Спорт для детей 4-5 лет

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Дети 4 – 5 лет.
Спорт для детей.Выполнила инструктор по физической культуре Козарина Е.И.МКДОУ д/с № 19 «Тополёк»п. Троицкий 2013 г.

Слайд 2
ПРИНИМАЮТ ТОЛЬКО ДЕВОЧЕК С 4-5 ЛЕТ.
Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут.

Верховая езда помогает при лечении и профилактике остеохондрозов, радикулитов, сколиозов, сердечно-сосудистых заболеваний. Верховая езда поможет поднять иммунитет и настроение. Так же поможет побороть депрессию, невроз, рассеянность, чувство тревожности и бессонницу.Укрепляет мышцы ног и осанку. Развивает координацию и равновесие. Детям очень полезна положительная энергетика, которая исходит от лошадей. Общение с ними воспитывает у детей бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту, помогает избавиться от агрессии.

Слайд 4
Ушу может развить у ребенка физическую силу, координацию, пластику движений, силу воли, усидчивость при достижении цели. Также ребенок сможет применять приемы самообороны и принимать участие в соревнованиях.Этот вид спорта также обогащает душу. Ребенок может получить основы древней мудрости. Он научится добиваться успеха, справляться с болезнями и проблемами. Занятия ушу сделают ребенка устойчивым к стрессам. Занятия ушу дают ребенку:- развитие пластики и красоты движений- развитие координации- физическую силу- общеукрепляющий набор гимнастики, воздействующий плодотворно на все группы мышц- развитие воли и стремления добиваться своей цели

Слайд 5
зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
Фигурное катание
Полезно детям с ослабленной иммунной системой, часто болеющим респираторными заболеваниями, и даже при заболеваниях сердца. Улучшает работу легких, вестибулярного аппарата. Это хорошее лечение и профилактика сколиозов, нарушений осанки и других проблем с опорно-двигательной системой. Развиваются выносливость, ловкость, гибкость.

Слайд 6
ХоккейСекция для мальчиков
Дети-хоккеисты редко страдают простудными заболеваниями. Сухой лед лечит носоглотку, даже астму и отлично помогает при аллергически-астматических заболеваниях. У ребят, которые занимаются хоккеем, улучшается координация движений, реакция. Они закаляют волю, становятся более организованными, дисциплинированными, ведь хоккей — игра командная. Также коньки способны избавить их от плоскостопия или сколиоза. Врачи рекомендуют кататься на льду тем, кто страдает детским церебральным параличом. Потихоньку, в удовольствие и обязательно в присутствии родителей.

Слайд 7
Лыжи
Лыжная прогулка очень полезна для здоровья и оказывает мощное оздоровительное воздействие. Она благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Лыжная прогулка усилит циркуляцию крови, хорошо стимулируют деятельность сердца, легких и мышц. Во время лыжной прогулки увеличивается поглощение организмом кислорода, активизируются обменные процессы, укрепляется нервная система.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию.

Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я! (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

1.Спектакль для детей 4-5 лет Дудочка и кувшинчик .2. Познавательно-развлекательная программа для детей 4-7 лет Кто сказал мяу ?

Авторский сценарий сказки Дудочка и кувшинчик с указанием действующих лиц, описанием декораций и костюмов героев. Знакомство детей в игровой форме с животным миром.

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»

Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч.

Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд.

Источники: http://kladraz.ru/sovety-dlja-roditelei/kakoi-vid-sporta-vybrat-rebyonku-4-5-let.html, http://www.maam.ru/detskijsad/primernyi-plan-obrazovatelnoi-raboty-s-detmi-4-5-let.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/04/prezentatsiya-sport-dlya-detey-4-5-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения