Главная » Ребенку 4 года

Животные занятие детей 3 4 лет

План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет Дикие животные

Предварительный просмотр:

Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет «Дикие животные»

Автор педагог-психолог Аникеева Т.С.

  • формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;
  • расширение активного словаря;
  • понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: пособия «Лесная поляна», «В лесу» (лист, на котором изображены дикие животные рядом со своим жилищем), игрушки дикие животные, заготовка для творческой работы.

Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.

Как животных нам назвать?

Шагать на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Хлопать в ладоши.

По картинкам всяк их знает:

Сложить ладони в виде книжки.

Волк, лиса, медведь и заяц.

Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Дом их – заросли густые.

Изобразить крышу дома.

Звери дикие, лесные.

Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.

У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

3.Дидактическая игра «Лесная поляна»

Перед каждым ребенком на столе лежат пособия « Лесная поляна».

Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посадите птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. Поставьте пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посадите его на пенек. А в дупле сидит белка, посадите ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился!

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

5. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Педагог показывает детям пособие «В лесу» и спрашивает, есть ли у диких животных в лесу дома. Кто делает эти дома?

Далее педагог показывает на картинке жилища диких животных и спрашивает: «Где живет белка? и т.д.

- И в дупле и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте вернем малышей по домам.

Для этого дети получают предметные картинки с изображением детенышей и сначала называют их, а потом вкладывают в прозрачные кармашки на пособии «В лесу».

6. Пальчиковая гимнастика

Дикие животные водятся в лесу,

Занятие для детей 3–4 лет по теме Гости из леса

Задачи:
  • Развивать у детей диалогическую, связную речь.
  • Активизировать речь детей.
  • Закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними.
  • Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь).
  • Поддерживать интерес к занятию.
Методы и приемы:
  • Сюрпризный момент;
  • Проблемная ситуация;
  • Словесный: беседа (вопросы – ответы);
  • Чтение стихотворений о животных;
  • Игровые действия;
  • Исполнение песни;
Предварительная работа с детьми.
  • Рассматривание с детьми книг с иллюстрациями диких и домашних животных.
  • Чтение стихотворений о животных.
  • Разучивание стихотворений о животных.
Активизация словаря:
  • Домашние, дикие животные.
  • Детеныши животных.
  • Аккордеон
Оборудование:
  • Игрушки животных.
  • Машины.
  • Атрибуты деревенского колорита (домик, заборчик и т.д.).

(В группу входят дети.)

В: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Как вы думаете, что нужно сказать?

(Дети здороваются и становятся в круг.)

В: Дети, с каким настроением вы пришли в детский сад?

Д: Дают ответы (радостным, веселым и т.д.)

В: Я сегодня пришла в сад с хорошим настроением. Улыбнулась Вам, а вы умеете улыбаться? Давай улыбнемся, подадим друг другу руки, скажем добрые пожелания.

Д: Дают ответы (давайте жить дружно, никогда не ссориться, помогать друг другу и т.д.)

В: Молодцы! От таких добрых пожеланий поднимается хорошее настроение, становится радостно, весело, живется дружно.

(Слышится стук в дверь.)

В: Дети, слышите к нам кто-то стучит? Давайте подойдем и посмотрим, кто это?

(Дети с воспитателем подходят к двери.)

В: Кто это к нам пришел?

З: Здравствуйте дети!

В: Дети, посмотрите, зайчик пришел не один, кого это он привез с собой?

В: Зайчик пришел к нам за помощью. Необходимо пригласить зайчика пройти к нам в группу, присесть на стульчик, отдохнуть с дальней дороги и спросить что случилось.

(Дети и Зайчик присаживаются на стульчики.)

В: Дети, спросите у Зайчика, где он встретил животных.

Д: Расскажи, Зайчик, где ты встретил животных.

З: Сегодня, я вышел погулять по лесу, и вдруг услышал чей-то плач. Я выбежал на полянку и увидел вот этих детенышей. Они плакали, потому, что, убежали от своих мам и потерялись, очень просились домой. Я хотел отвести детенышей домой, да не знаю, кто, где живет?

В: Вы сможете помочь Зайчику?

В: Дети, почему Заяц называет этих животных детенышами?

В: Повторим все вместе слово «Детеныши» (индивидуальные ответы). Дети, вы знаете где живут дикие и домашние животные?

В: Дети, как вы думаете, сколько животных сидит в машине? Много или мало?

В: Верно, много. Дети, посмотрите, животным тесно сидеть в одной машине. Предлагаю вам, пересадить в пустую машину тех животных, которые живут в лесу. И тогда Зайчик будет знать, каких животных ему нужно отвезти в лес.

(Дети пересаживают диких животных в пустую машину, рассказывают, кто где живет.)

В: Дети, а как называются животные, которые живут в лесу?

В: А почему их назвали дикими?

Д: Живут в лесу вдали от человека, сами добывают питание.

В: Эту машину с дикими животными, мы поставим около Зайчика.

З: Дети, вы любите играть ?

З: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли.

В: Зайчик, дети знают стихотворения о животных и умеют рассказывать. Вот послушай.

(Дети читают стихотворения о животных.)

В: Дети, посмотрите, у нас еще остались животные, которые хотят к своим мамам. Сейчас каждый подойдет, возьмет животное и расскажет о нем, что знает.

В: Дети, как можно назвать одним словом этих животных?

Д: Живут рядом с человеком и т.д..

В: Верно, эти животные живут рядом с человеком и называются домашние.

В: Здравствуйте! Кто говорит? Бабушка? Потеряли домашних животных? Постараемся Вам помочь! До свидания. Дети, звонила бабушка и просила помочь ей привезти в деревню детенышей, поможем?

В: Но, сначала проводим Зайчика в лес, чтобы он отвез детенышей их мамам, ведь они тоже ждут своих деток, переживают, беспокоятся.

(Прощаются с Зайчиком, он увозит машину с животными в лес. )

В: Дети, на каком виде транспорта можно добраться до деревни?

(Дети проходят в автобус. На стуле стоит накрытый аккордеон.)

(Воспитатель снимает покрывало.)

(Аккордеон здоровается, улыбается.)

В: Дети, какое настроение у аккордеона?

В: Этот веселый аккордеон живет в автобусе, играет веселые песни. Дети, давайте споем песню «Улыбка».

(Дети едут на машине и поют песню «Улыбка».)

В: Вот мы и приехали.

(Выходит из дома бабушка.)

Б: Слышу, слышу, подъехали. Здравствуйте мои дорогие. А я вас жду, проходите. Посмотрите, кто у меня живет во дворе.

В: Дети, возьмите аккуратно детенышей, отнесите их к мамам, и напомните, чтобы они от своих мам больше не убегали.

(Дети относят детенышей)

В: Молодцы! Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?

(Дети дают ответы. )

В: Детеныши каких животных убежали из дома?

(Дети дают ответы.)

Б: Спасибо дети, что вы помогли мне. А вы от мам не убегаете?

(Дети дают ответы.)

Б: Почему нельзя убегать от мамы?

(Дети дают ответы.)

Б: Правильно, убегать от мамы нельзя, можно потеряться. А пока мои хорошие, я вас ждала, замесила тесто на молоке, испекла вам пирог, угощайтесь, пожалуйста.

(Дети благодарят, прощаются с гостями и уходят в группу.)

Тематическая неделя Домашние животные

18 September, 2013

Вторая неделя Школы малышей посвящена домашним животным. Во время наших занятий мы обговариваем: кто живёт рядом с человеком, как домашние животные нам помогают, кто большой, а кто маленький. Мы разработали комплект игр про домашних животных.

Он рассчитан для детей от 1,5 до 3 лет. С малышами от 1,5 года задания можно выполнять вместе с ребенком его ручкой, детки старше 2 -2,5 лет могут пробовать делать задания самостоятельно.

Рабочие листы можно использовать как один раз, так и несколько. Для этого нужно вложить листок с заданием в прозрачный файл-уголок (можно купить в магазине с канцтоварами) и рисовать по нему сухостирающим маркером. Потом просто стираем нарисованные линии сухой губкой. Мы делаем именно так, чтобы сохранить эти задания для подрастающей сестрички.

Задания комплекта развивают речь, логику, внимательность, мелкую моторику и координацию движений. Задания на обведение и рисование линий являются прекрасной подготовкой руки к письму. В комплект включено задание на счёт.

Некоторые рабочие листы можно распечатать на обычном принтере, остальные - на цветном.

Игры для детей Домашние животные | pdf формат

В комплект входят такие развивающие задания для детей:

  1. Собери цепочку: животное - продукт, который оно дает - что можно сделать из этого продукта. Чтобы сделать пазл-цепочку, нужно наклеить распечатку на картон (или заламинировать), а потом вырезать картинки и разрезать их на части по пунктиру.
  2. Найди всех утят. Их 10. Поэтому ищем и считаем утят вслух.
  3. Соедини животное из левой колонки и его тень из правой.
  4. Покажи, кто из животных большой, а кто маленький. Можно чистым листом прикрывать нижние ряды, оставляя только один ряд для наглядности.
  5. Наклей животных во дворе перед фермой. Чтобы выполнить это задание, нужно сначала вырезать домашних животных. Затем вместе с ребенком наклеить их на лист с домом.
  6. Обведи по контуру. Вкладываем задание в файл-уголок и вместе с ребенком обводим кошку. вынимаем распечатку из файла и показываем ребенку его собственный рисунок кошки. Вытираем рисунок.
  7. Сделай овечке пушистую шубу.
  8. Дорисуй животным круглое тело. Для удобства на листе нарисована едва заметная пунктирная линия.

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас - смело подписывайтесь на обновления блога . Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

  • Тематическая неделя Лесные животные
  • Тематическая неделя Уши, лапы, хвосты
  • Тематическая неделя Посуда
  • Тематическая неделя Одежда
  • Тематическая неделя Овощи, фрукты, ягоды

Здорово! Я очень рада, что Вам понравился и пригодился наш комплект!

Елена 25 September, 2014 at 22:37 Reply

Огромное спасибо за ваш сайт. Меня интересует методика Монтессори и я здесь нашла много полезного. Особенно понравились карточки по изучению цвета. Низкий Вам поклон, что представляете такую возможность легко и доступно использовать материал для развития деток. Нашла ваш сайт несколько дней назад и продолжают влюбляться в него творческих вам успехов и всего самого наилучшего Вам и деткам.

Grow clever 3 October, 2014 at 16:28 Reply

Я тоже очень люблю методику Монтессори. Она покорила меня своим необычным подходом к детям. Наша коллекция Монтессори-материалов постепенно пополняется. Надеюсь, что вскоре она будет более внушительных размеров :))) Спасибо, что читаете нас!

Алена 29 December, 2015 at 11:28 Reply

очень хочу этот комплект :)

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/17/kompleksnoe-razvivayushchee-zanyatie-dlya-detey-3-4-let-dikie, http://festival.1september.ru/articles/629355/, http://grow-clever.com/2013/09/domashnie-zhivotnye/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения