Главная » Ребенку 5 лет

Онр ребенка 5 лет

Характеристика акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня

Впервые термин общее недоразвитие речи

был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной.

Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях.

Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:

• Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;

• Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;

• Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

• Речь детей с ОНР малопонятна.

Левина Р.Е. выделила три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с ОНР.

1 уровень речевого развития

характеризуется отсутствием речи (“безречевые дети”), либо имеются лишь элементы речи. Активный словарь детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов. Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами. Например, “би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.

Однако такая речь остаётся непонятной для окружающих.

Отдельные слова, которыми пользуются дети, неточны по звуковому и структурному составу. Дети одним названием обозначают различные предметы, объединяя их по сходству отдельных признаков, вместе с тем один и тот же предмет в разных ситуациях они называют разными словами, названия действий заменяют названиями предметов.

Фразы на данном уровне речевого развития нет. Стараясь рассказать о каком- либо развитии, дети произносят отдельные слова, иногда одно - два искажённых предложения.

Небольшой запас слов отражает непосредственно воспринимаемые через органы чувств предметы и явления. При глубоком недоразвитии преобладают корневые слова, лишённые флексий.

Пассивный запас слов шире активного; создаётся впечатление, что дети всё понимают, но сами сказать ничего не могут.

Неговорящие дети не воспринимают грамматических изменений слова. Они не различают форм единственного и множественного числа существительных, прилагательных, прошедшего времени глагола, форм мужского и женского рода, не понимают значения предлогов.

Звуковой состав одного и того же слова у них не постоянен, артикуляция звуков может меняться, способность воспроизводить слоговые элементы слова у них нарушена.

На уровне лепетной речи звуковой анализ недоступен, задача выделения звуков часто непонятна сама по себе.

2 уровень речевого развития

На этом этапе дети используют более развёрнутые речевые средства. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, “лябока” вместо “яблоко”. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. Например, наиболее типично сокращение количества слогов: “тевики” вместо “снеговики”.

На этом уровне дети пользуются личными местоимениями, простыми предлогами и союзами. Возникает возможность рассказать с помощью простых предложений о знакомых событиях.

Недоразвитие речи проявляется в незнании многих слов, в неправильном произнесении звуков, нарушении слоговой структуры слова, аграмматизме, хотя смысл произнесённого можно понять и вне ситуации. Дети прибегают к пояснениям с помощью жестов.

Существительные употребляются детьми в именительном падеже, глаголы - в инфинитиве, падежные формы и формы числа бывают аграмматичны, ошибки наблюдаются и в употреблении числа и рода глаголов.

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа.

Школьная форма за границей
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и поле независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах.

Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл.

Меню сайта

Рабочая программа логопеда для работы с детьми 5-7 лет с ОНР

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.
Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ІІІ уровня речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на два года.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
Основной базой рабочей программы являются:
• образовательная программа детского сада;
• «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;
• программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Полный текст материала Рабочая программа логопеда для работы с детьми 5-7 лет с ОНР смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Скотникова Елена Сергеевна vertushka

учитель-логопед, МДОУМ ДС КВ №51 Родничок

Для усвоения материала о частях речи и для выработки твердых навыков орфографии большое значение имеет изучение раздела Состав слова . Изучение морфемного состава слова имеет большое значение еще и потому, что осознание структуры слова позволяет учащимся глубже понять его лексическое значение и точно употреблять слова в речи.

Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение — это не только тот учебный предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, благодаря которому он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыка правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения. Почему это сейчас особо актуальная проблема?

Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л. Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот: одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру.

Как и в прошлом году, в пунктах проведения экзаменов в Новой Москве (Троицкий и Новомосковский административный округ) и в Зеленограде конфликтная комиссия будет работать дистанционно.

Прием Зигзаг придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок усвоить большой объем информации. Например, в некоторых программах для изучения той или иной темы отводится мало часов. А объем параграфов в учебниках не позволяет рассмотреть все их на уроке. Вот в таких случаях на выручку педагогу приходит прием Зигзаг .

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Особенности формирования диалога у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи PECULIARITIES OF DEVELOPMENT OF DIALOGUE OF 5—6 YEAR OLD CHILDREN WITH GENERAL UNDERDEVELOPMENT OF SPEECH Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ДИАЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНСТВА ,
  • ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ,
  • РЕПЛИКИ-РЕАКЦИИ ,
  • МОДУЛЯЦИЯ ГОЛОСА ,
  • РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ,
  • ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУКЛА ,
  • КУКЛА-СОБЕСЕДНИК ,
  • DIALOGICAL UNIT ,
  • INTONATIONAL EXPRESSIVENESS OF DIALOGICAL SPEECH ,
  • REACTION REPLIES ,
  • MODULATION OF VOICE ,
  • VERBAL ETIQUETTE ,
  • DIDACTIC DOLL ,
  • DOLL-INTERLOCUTOR

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Репина Зоя Алексеевна, Ступак Лариса Валерьевна

Статья знакомит читателей с особенностями формирования умений и навыков диалогической речи у детей пяти-шести лет с общим недоразвитием речи в процессе свободного общения, игры и на специально организованных занятиях. Особая роль отводится дидактической кукле в формировании диалога, с помощью которой устанавливается контакт и доверительные отношения с ребенком, что формирует мотивацию к общению, повышается познавательный интерес, усиливающий речевую активность.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 13.00.03;13.00.01, author — Repina Zoya Alekseevna, Stupak Larisa Valerievna

The article describes peculiarities of development of dialogical speech skills of 5—6 year old children with general underdevelopment of speech in the process of free communication, games and at the lessons. Special role is given to didactic doll, which helps establish contact and good relations with the child, which builds motivation to communication, increases cognitive interest and speech activity.

Научная статья по специальности Специальные (коррекционные) школы. Дефектология из научного журнала Специальное образование , Репина Зоя Алексеевна, Ступак Лариса Валерьевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Репина Зоя Алексеевна, Ступак Лариса Валерьевна Особенности формирования диалога у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи // Специальное образование. 2012. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-dialoga-u-detey-5-6-let-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 08.07).

Репина Зоя Алексеевна et al. Особенности формирования диалога у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи Специальное образование (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-dialoga-u-detey-5-6-let-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 08.07).

Репина Зоя Алексеевна Ступак Лариса Валерьевна (2012). Особенности формирования диалога у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи. Специальное образование URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-dialoga-u-detey-5-6-let-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 08.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Репина Зоя Алексеевна, Ступак Лариса Валерьевна Особенности формирования диалога у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи // Специальное образование. 2012. №4 С.66-71.

Репина Зоя Алексеевна et al. Особенности формирования диалога у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи Специальное образование (2012).

Репина Зоя Алексеевна Ступак Лариса Валерьевна (2012). Особенности формирования диалога у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи. Специальное образование

Источники: http://www.covereducation.ru/areds-166-1.html, http://pedsovet.su/load/315-1-0-14379, http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-dialoga-u-detey-5-6-let-s-obschim-nedorazvitiem-rechi

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения