Главная » Ребенку 5 лет

Стихи для детей 5 лет учить наизусть

Стихи назубок

Малыш не может выучить стихотворение, а детский утренник уже завтра? Вы раздражены, ребенок плачет, какой уж тут праздник… Чаще всего ошибка в том, что родители пытаются заставить чадо заучить стихи механически, вызубрить, не вникая в смысл, не проживая сюжет.

Механическая память в заучивании художественного текста (как стихотворения, так и прозы) – плохой помощник. Она хороша, когда нужно заучить новое иностранное слово, понятие, формулы или даты, но никак не стихи. Ведь в художественном тексте важны эмоции, чувства, переживания, которые отображены в образах. Необходимо развивать ассоциативную память и образное мышление. А это легко сделать с помощью движений, жестов и мимики. Тем более детям так нравится изображать кого-нибудь!

Давайте разберемся поэтапно:

1. Прочитайте стихотворение вслух – сами, а если ребенок уже умеет читать, то он вам.

2. Вместе разбейте текст на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей – 2-4 строки.

3. Выберете в каждом куске 1-2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Если не сможет, помогите ему.

4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.

5. Малыш рассказывает стихотворение, при этом изображая движения. Ваша помощь уместна.

6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого. А взрослый должен стимулировать малыша к этому. Движения пока сохраняются.

7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Эта методика подходит для детей, начиная с 3-х лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохраняются у малыша на уровне микросигналов тела, почти неосознаваемых и незаметных, но помогающих ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации. Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового, познает мир, расширяет кругозор. Знал ли он, как прыгает зайчик или щелкает зубами волк? Или как дед тянул репку, с каким трудом и усердием? Или как Дед Мороз стучит об пол волшебным посохом?

Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Если кроха продолжает забывать слова, отложите заучивание. Через 2-3 часа повторите 4-7 этапы. На следующее утро повторите снова. На этом этапе ребенок должен постараться рассказать стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует, это происходит благодаря работе долговременной памяти.

Суть методики та же, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует. Если ваше чадо затрудняется изобразить написанное в тексте, вы можете ему помочь, но не навязывая собственного мнения. Не требуйте от малыша шедевров живописи - чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не надо требовать конкретизации. Главное – чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения. опираясь на созданные им образы. На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение.

Данная методика подходит детям, начиная с 3-х лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4-4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.

Выберите ту методику, которая более соответствует способностям вашего ребенка. Методика «движений» хорошо подходит для подвижных, неусидчивых детей, а методика «рисования» хороша для обстоятельных малышей, любящих бумагу и карандаши. Вскоре вы обнаружите, что с каждым разом ребенок легче находит образы, изображает их, и стихотворение оказывается выученным быстрее. Более того, вы заметите, что малыш получает удовольствие от декламирования стихотворения, ведь он «прожил» его через движение или рисунок. Проблема заучивания стихов останется в прошлом, а вы сможете гордиться своим маленьким чтецом-декламатором!

* Обсудить воспитание детей, семейные отношения, женское здоровье, Вы можете на нашем сайте Страна Мам

Разделы библиотеки

Лунный календарь на каждый день!

Стихи для заучивания с детьми 3-5 лет.

Я хомячок (ням-ням),
Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням),
Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!

-Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает
Довезли до сеновала
Муха с возу закричала:
-На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.

Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ:
«А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен -
Я берегла его на ужин».

Как у наших у ворот за горою,
Жил да был бутерброд с колбасою.
Вот решил бутерброд прогуляться,
На траве мураве повалятся.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
А чайные чашки в печали
Тарелками, вилками застучали.
Бутерброд-сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь-пропадешь,
К Лене в рот попадёшь.

В дверь зашло животное
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Cъело коврик на полу,
И картину на стене,
Занавеску на окне,
Со стола стянуло справку
И отправилось на травку.
А справка, дана козявке,
В том, что она за козла
Не может отвечать.
Число и месяц,
Подпись и печать!

Сидела птичка на лугу,
Подкралась к ней корова,
Ухватила за ногу –
Птичка будь здорова!

Сидел на елке дятел-
Досиделся: спятил,
Схватил мою подушку
Раз-лох-ма-тил!
Вот сижу теперь я.
Подбираю перья.

Бода-бода-болабода,
Живет жабка у болота,
Выпуча глаза сидит,
Громко, громко говорит:
Квак-квак, квак-квак,
А я прыгаю вот так!

Выпал иней на луга,
Щиплет гусям лапки.
-Гуси, гуси!- Га-га-га!
-Надевайте тапки!
Надевайте тапки,
Берегите лапки!

Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб?

Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.

Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,-
Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.

Приглашенные к обеду
Шли букашки к Короеду.
Лабиринт пройдёшь не скоро
В триста тридцать коридоров.
Все пришли. А Короед,
Не дождавшись, съел обед.

Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с братиком,
Как зернышки.

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак. »

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.

В трикотажном магазине повстречались три кота
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет.

— Горошек, горошек, да ты акробат!
Как ловко взбираешься ты на канат!
Усатый горошек сразу зазнался.
— Да я б, — говорит, до Солнца добрался
— Да я б, — говорит, до неба добрался
— Да жаль, — говорит, канат оборвался.

Средь широких и диких степей,
Сладко спал одинокий репей.
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны,
В волчий хвост или заячью грудь
И отважно отправится в путь.

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод

Под крыльцом
построен дом -
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.

— Муравьишко, муравьишко,
Расскажи, где твой домишко?
— Возле пня под старой ёлкой,
Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже
на трёхсотом этаже!

Сказал комар:
— Какой кошмар!
Я страдаю — нету сил -
Меня кто-то укусил!

ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО?

Для чего на ветках почки?
-Чтобы выросли листочки
Для чего цветы цветут?
-Пчелки мед находят тут.
Для чего на небе тучи?
-Чтобы все полить получше.
-Ну, а радуга зачем?
Чтобы радоваться всем!

Выглянул цыпленок
Из скорлупки белой.
Он из братьев первый,
Значит самый смелый.
Вылез из яичка
Желтенький растрепа
Мы его умыли
И назвали Степа!

Стихи для детей – учим наизусть

Вспомните себя в детстве. Наверняка среди стихотворений для заучивания вы тоже выбирали те, в которых меньше всего строчек. Правда, иногда нас ждала неожиданность, и коварные поэты складывали такие стихи в самых сложных рифмах. Но тем, кто только делает первые шаги в чтении наизусть, мы предлагаем простые стихи и советы по их изучению.

Содержание:

Из этой статьи вы узнаете, как правильно следует разучивать стихи с маленькими детьми, и познакомитесь с простыми для заучивания рифмами.

Правила изучения

Считается, что самый благоприятный возраст для разучивания стихов – 4-5 лет. Именно в это время память начинается развиваться в быстром темпе, впитывая информацию вокруг словно губка. Однако прочный фундамент для этого можно и нужно закладывать ещё в раннем возрасте.

Считается, что рассказанные сидящему в коляске крохе простые потешки или стихи про упавший Танин мячик и брошенного под дождём зайку позволят в будущем облегчить ему процесс заучивания. А вот в четыре года запоминание текста становится более осознанным. И каждое выученное стихотворение помогает сформировать необходимый объем памяти для дальнейшей учёбы. Ведь крохе предстоит ещё столько всего узнать и многому научиться! И как помочь ему в этом?

Громче и с улыбочкой – именно так нужно рассказывать малышу стихотворение. Старайтесь рассказывать стихи эмоционально и с выражением, увлекая ребёнка. Помните, что у скучных лекторов ученики быстро засыпают. Если в тексте есть непонятные слова, непременно нужно объяснить их значение. Но в случае, когда ребёнок говорит их невнятно или неправильно, следует пояснить смысл слов ещё раз, скорее всего, недопонимания ещё остались.

Старайтесь выбирать стихотворения под возраст, увлечения и темперамент ребёнка. Как бы вам не хотелось поразить гостей и воспитателя детского сада отрывком из Мцыри , лучше отдать предпочтение детским стихотворениям. Отличным вариантом станет детская классика – произведения Агнии Барто, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова.

Темперамент тоже может повлиять на скорость и качество заучивания. Так, спокойным малышам легче дадутся плавные рифмы, а непоседам – весёлые и ритмичные тексты. Не секрет, что интересные занятия, выполняются, куда быстрее! Стихи – не исключение. И любительница принцесс, куда охотнее выучит стих про королевство, нежели про приключения динозавров.

Задайте ребёнку стимул. Пускай первые выученные стихотворения станут для кого-то подарком. Объясните ему, что и бабушка, и кошка Мурка, и Дед Мороз будут безмерно рады его чтению наизусть! А последний, кстати, в долгу не останется – сладкое угощение за старания гарантировано.

  • Учите стихи маленькими частями.
  • Не перескакивайте с одного стихотворения на другое, пока не выучили его.
  • Не заставляйте учить стихи через силу.
  • Не наказывайте за ошибки.


Методы

Общеизвестно, что каждый из нас усваивает информацию по-своему. Логично, что с изучением стихотворений дела обстоят так же. Кто-то запоминает рифмы на слух, другие – наматывают круги по комнате, пытаясь попасть в ритмику текста, третьим нужна максимальная сосредоточенность и абсолютная тишина. От этой особенности и следует отталкиваться при выборе методики изучения стихов.

На слух. Самый часто используемый метод заучивания, в частности, в детских садах. Сперва заучивается одна строчка, затем вторая, потом их объединяют и повторяют. И так, строка за строкой, учится целый куплет, а потом и весь стих целиком. В таком методе заучивания ребенок, прежде всего, опирается на рифму и созвучность.

Мишка, мишка - шалунишка,
Разодрал на части книжку!
Я тебя за это, мишка,
Угощать не стану пышкой.

На глаз. Нет, речь идёт не о совместном просмотре картинок Метод подразумевает визуальное рисование изображений. Читаете строчку – мимикой и жестами показываете то, о чём идет речь. При рассказе стихотворения ребёнком, повторяете эти движения, помогая вспомнить слова. Альтернативой могут послужить схематические картинки.

На полянке два жука
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

На ритм. Суть метода заключается в запоминание рифм, подкрепленных какими-то действиями. Например, нанизыванием колец на пирамидку или бусин при прочтении каждой строчки.

Из чего готовим кашу, -
Мама спрашивала Машу, -
Из овса или из пшёнки?
Мне б хотелось из сгущёнки, -
Маша молвила в ответ, -
Впрочем, можно из конфет!

Автор: С. Беликов

С логикой. В этом случае сперва следует прочитать стихотворении, а потом разобрать сюжет по частям. Задавайте наводящие вопросы: о чем это стихотворение, кто его герой, что они делают?

После – читаете строчку и просите рассказать ребёнка, что будет дальше своими словами. Следующую строку произносите на месте, где он остановился. Запомнив сюжет, ребёнку будет проще запомнить рифмы.

На травинку сел жучок,
Красный в крапинку бочок,
И пыхтит он: Чу-чу-чу,
Вот сейчас я улечу! .

Автор: Н. Чупрова

Узнать, какой метод подходит именно вашему ребенку, можно только методом проб и ошибок. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами. А, может быть, в процессе вы придумаете и свой.

Надеемся, что теперь изучение стихотворений станет проще и интереснее. Не забывайте, что для дошкольников знание стихов наизусть – один из показателей готовности к школе.

Источники: http://www.myjane.ru/articles/text/?id=7939, http://svetik126.mypage.ru/stihi_dlya_zauchivaniya_s_detmi_3-5_let.html, http://www.zatylenka.ru/articles/razvitie_rebenka_3_7/post-678/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения