Главная » Ребенку 5 лет

Занятия математикой детьми 4 5 лет

Конспект занятияпо математике(4-5 лет).

Тема: Веселое путешествие

Выполнила: Вирясова С.А. Г.Набережные Челны(Татарстан) Д/сад N70 ЯГОДКА
  1. Обобщить полученные знания.
  2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  3. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
  4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Индивидуальная работа:
- закрепить порядковый счет в пределах 10
-работа по конструированию
-обобщать знания о геометрических фигурах

Дети, сегодня я приглашаю Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитазия Мы шоферы

  1. Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
-Что нарисовано по середине? (Дерево)
-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
-Сколько уток? (4)
-Покажите эту цифру!
-Что нарисовано слева? (грибы)
-Сколько? (2)
-Покажите цифру 2!
-Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
-Покажите!

-Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
-Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
-Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

Физ. минутка

-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
-А, какой ручеек? (узкий, короткий)
-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
-Дети, что это? (речка)
-А, какая протекает около нашего города река? (Кама)
-Какая она? (широкая, глубокая, длинная)
-А наша речка такая же?
-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
Дети строятся в колону. Проходит тигра Кто первый, кто последний Дети на цыпочках проходят через мост.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
-Где сидит еж? (на пеньке)
-Он хочет то же с нами поиграть.
Проводится игра Назови правильно
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
-Молодцы!
-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра Устрани поломку (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)

Занятие по математике Сказочное путешествие для детей 4–5 лет

  • закреплять полученные знания при выполнении игровых упражнений и заданий;
  • развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;
  • воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой, оказывать помощь друг другу; уважительное отношение к своей бабушке.

Материал: следы, сундук, карточки с цифрами и точками, деревья, ёлки в снегу, открытки с номерами и заданиями, костюмы для детей поросят, дома, геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. А для этого Вам нужно постараться быть внимательными, если надо помогать друг другу. Смотрите ребята, здесь 43 есть чьи-то следы, давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут.
– Ребята, что это такое?
Дети: Это большой сундук
Воспитатель:(осматривает сундук – ни замка, ни ключа нет) Как же нам его открыть? (Ребята предлагают разные варианты) Мне, кажется, мы с вами попали в сказку, а в сказке всё волшебное. Давайте попросим сундучок открыться Сундучок, сундучок откройся! (не открывается). А вот и подсказка (открытка) написано – задание № 1 – выложить 2 дорожки – верхнюю из красных карточек с точками от 1 до 5, а нижнюю из белых карточек с цифрами от 1 до 5;


– Какие надо взять 2 пары карточек, чтобы было одинаковое число и цифра 3, 2, 5, 1 и 4. (дети выбирают)
– Смотрите ребята, сундук наш открылся (слышится песенка из м/ф Три поросенка ) стоят три домика: Ниф-Нифа из соломы, Нуф-Нуфа из веток, Наф-Нафа из камней. Ребята, а вот и новая открытка (написано задание № 2) Чтобы удобно было поросятам ходить друг к другу в гости нужно выложить 1 дорожку – из геометрических фигур разного цвета, одинаковой величины.
Какая дорожка получилась?
Дети: Разноцветная

Воспитатель: 2 дорожка – из геометрических фигур разной формы, но одного цвета – Давайте посмотрим, правильно ли выложили дорожку? Каким цветом получилась эта дорожка?
Дети: Синяя

Воспитатель: 3 дорожка – из геометрических фигур разных по величине, разного цвета


Поросята благодарят детей и приглашают поплясать вместе с ними (танцевальная пауза). Поросята прощаются и уходят в свои дома.
Появляется Красная Шапочка:
– Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Красная шапочка.
Красная Шапочка: Я спешу к бабушке. Но вот боюсь, что где то рядом ходит волк. Помогите мне, пожалуйста, осмотреть лес, нет ли волка? – Ребята посмотрите, кто там спрятался за ёлкой? (зайчик). Под пенёчком? (ёжик). Около дерева? (белочка). Под кустом? (медведь). (дети отвечают полными ответами, используя предлоги). Волка нигде нет?
Дети: Волка в лесу нет.
Воспитатель: Ребята, давайте доведём Красную Шапочку до дома бабушки, вы согласны?
Дети: Да согласны.
Ребята вместе с воспитателем провожают Красную Шапочку до дома бабушки.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне добраться до бабушки. Давайте с вами споём песенку про бабушку. (Поют песню о бабушке по выбору).
Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо вернуться в детский сад, по тем же следам, по которым мы сюда пришли. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? В какое путешествие вы хотели бы отправиться в следующий раз? А ещё ребята в сундуке был вот такой мешочек – давайте откроем и посмотрим (достаёт шоколадные монетки и раздает детям).

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, умение измерять длину с помощью условной мерки, счет на слух, знание геометрических фигур, умение составлять число из единиц. Упражнять в умении ориентироваться относительно себя. Закрепить знания времен года.

Материал: цифры от 1 до 10, плоскостные матрешки, карточки с изображением времен года, игрушки, карточки.

Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказочной стране, предупреждаю детей, что на пути их ожидает множество препятствий, чтобы попасть в сказочную страну, необходимо выбрать транспорт, а для этого надо соединить все цифры по порядку на карточках. Соединили цифры получился автобус.

Мальчикам предлагаю заходить в автобус и расположится справа от водителя, девочкам – слева. Чтобы не растерять друг друга — посчитайте:

— Которая по счету Наташа? Катя?

— Кто из мальчиков пятый? Третий?

— Кто из девочек первый?

Все сели, а сейчас мы отправляемся в путешествие, обращаю внимание детей на первое препятствие ан пути « болото ».

Первое задание: надо переправится на другую сторону, наступая на кочки – « цифры » от одного до 10. Кто наступит не на ту цифру, тот вымок в болоте.

Дальше обращаю внимание на сказочный теремок.

— Сколько жильцов в теремке?

— Какой геометрической формы окошки в теремке?

— Подул ветер, и окошки стали закрываться и стучать. Упражняемся в счете на слух. Затем предлагаю детям послушать сказку: «Жили в лесу Белка и Заяц. Они оба умели скакать и очень дружили. Утроили они как— то раз соревнование: кто дальше прыгнет. Чтобы определить победителя, надо измерить расстояние, которое они перепрыгнули» (измеряем условной меркой)

Затем предлагаю детям подойти к игровому уголку, где за столом сидит кукла. Перед куклой лежит одно яблоко, одна конфета, одна лента. Обращаю внимание детей, что кукла очень огорчена. К ней пришли гости, а у неё только одно яблоко и т.д.

— Что надо сделать? (поделить предметы на части)

Затем предлагаю отгадать загадку:

У бабушки Даши внучка Наташа, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей? (1+1+1= 3)

Восемь кукол деревянных,

Разноцветных и румяных,

На окне у нас живут,

И как их зовут? (матрешки)

Предлагаю расставить матрешки от самой низкой до самой высокой,

А затем обращаю внимание детей на то, что они оказались в гостях у четырех времен года, предлагаю послушать сказку: «Я очень люблю лето. Летом приходит Дед Мороз. Зимой все люди любят ходить за грибами в зимний лес. Весной опадают листья с деревьев. А осенью распускаются листья, прилетают птицы.»

— Что в сказке перепутано?

А сейчас я вам покажу карточку, вы на нее посмотрите 3 сек. и нарисуете у себя на листочках весь рисунок.

В конце занятия дети сами подводят итог, как они отвечали, кто, как выполнил задание.

Источники: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia93.htm, http://festival.1september.ru/articles/658888/, http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/matematika/konspekty_zanjatij/konspekt_zanjatija_po_matematike_dlja_detej_4_5_let_quot_igraem_i_schitaem_quot/3-1-0-302

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения