Главная » Ребенку 5 лет

Занятия музыкой для детей 4 5 лет

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет
УРОК № 1
«Из чего состоит музыка и что такое три кита?»
ПРИВЕТСТВИЕ:
М. р. (поет): Здравствуйте, дети! А вы мне отвечаете: «Здравствуйте учитель». А теперь все вместе споем, сначала я, а потом вы.
М. р. (поет): Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, учитель!
М. р. Так мы будем приветствовать друг друга на каждом занятии, потому что занятия наши музыкальные. А теперь проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого - то потеряли?
/отметка в журнале присутствующих /
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
М. р. Начнем наше занятие. Ребята, а вы знаете, что музыка, бывает разная?

Дети: Да!
М. р. А какая она бывает?
Ответ детей.
М. р. Сейчас я расскажу вам сказку. Жили, были на свете музыка и большое море. Жили они дружно и никогда не ругались. Музыка звучала повсюду, заполняя собой все пространство, а море то шумело, то бурлило, то журчало. Но однажды морю захотело петь, а музыка, как всегда, звучала невпопад и мешала морю. Тогда море разозлилось и сказал музыке: «Музыка, ты всегда разная и имеешь много жанров, но с этого мгновенья я одарю тебя тремя основными жанрами. И ты сможешь своим звучанием не мешать, а помогать» После ее слов воцарилась тишина. В этой торжественной тишине зазвучали фанфары. Внезапно всколыхнулись прозрачные волны, взметнулись ввысь радужные фонтаны и, из таинственных необъятных глубин выплыли «три кита»: танец, песня, и марш. Они закружили музыку и слились с ней в одно целое. С тех пор они всегда сопровождают музыку. А так же три кита стали и частью нашей жизни. Ведь мы с вами поем под музыку, танцуем и маршируем. В течении всего времени мы будем знакомиться с этими жанрами и сегодня мы начнем с «Марша». Приглашаю всех на коврик. Сейчас мы с вами будем выполнять движения под маршевую музыку. Приготовились, начали.
«Марш» муз. Е. Теличеева.
Дети ходят друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Спина прямая. Выполнять движения в соответствии с характером музыки./
М. р. Молодцы! А теперь немножко поиграем, будем маршировать, и постукивать указательными пальцами один об другой.
«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского.
/выполняют задание/
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
М. р. Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего состоит музыка?
Музыка состоит из звуков. Звуки бывают длинные и короткие. Посмотрите на экран. Это большой кружок – длинный звук и зовут его «та» Давайте его споем и прохлопаем в ладоши.
- А это короткий звук и зовут его «ти». Давайте споем и прохлопаем этот звук.
М.р. Посмотрите на экран. Какие появились звуки?
Дети: Длинные.
М.р. Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок этих звуков.
М.р. А это, какие звуки?
Дети: Короткие!
М.р. Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок и этой песенки.
М.р. А какие звуки у этой песенки?
Дети: Длинный и короткий.
М.р. И эту песенку нужно спеть и прохлопать ритмический рисунок.

/педагог отмечает, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши/

М.р. Ребята, давайте вспомним, из каких основных жанров состоит музыка?

Дети: Песня, танец и марш.

М.р. С каким музыкальным жанром мы познакомились?

М.р. Из чего состоит музыка?

М.р. А какие бывают звуки?

Дети: Короткие и длинные.

М. р. Наши ручки устали нужно их размять.

М.р. А сейчас мы с вами познакомимся с музыкальным произведением «Марш» которое написал композитор Дунаевский. Характер у этого произведения веселый, музыка быстрая, четкая, ритмичная. Марш это один из основных жанров музыки. Марш помогает нам маршировать – ходить четко, бодро, и весело.

«Марш» муз. И. Дунаевского.

М. р. «Кукареку!». Ребята, петушок приглашает вас спеть про него песенку. Давайте выйдем на коврик и споем про петушка.

М. р. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии.

М.р. А из каких основных жанров состоит музыка?

Дети: Песня, танец и марш.

М.р. С каким музыкальным жанром мы познакомились?

М.р. Из чего состоит музыка?

М.р. А какие бывают звуки?

Дети: Короткие и длинные.

М.р. Молодцы! Сегодня я с вами прощаюсь, до следующего занятия. До свидания!

Дети: До свидания!

Дошкольник.РФ

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет «Чудо-ритм»

-Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих

- Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.

- Закреплять умения пользоваться раздаточным материалом.

- Вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Дидактический игровой материал:

Карточки с изображением героев вокальных произведений. Кружки с

Контрастным цветом сторон. Квадраты размером 25 х 25 см из картона

внутри которого помещён вкладыш с сюжетной картинкой.

Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, трещотки, деревянные

Русская народная песня «Петушок».

Песня с движением: «Хлопает в ладошки» (муз. И. Картушиной.)

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

(«Марш» муз. Т. Ломовой.)

Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием.

- У нас сегодня не простое занятие к нам в гости пришёл Винни-Пух.

Встречайте его аплодисментами!

Винни-Пух: Здравствуйте ребята! Я спешил к вам и принёс вам в подарок

песенку. Вы послушайте мою песенку и угадайте к кому ещё я сегодня

(Винни-Пух поёт, преднамеренно искажая ритм, русскую народную песню

«Петушок». Дети отгадывают, к кому он идёт в гости.)

-Ребята, вам не показалось, что Винни-пух спел песенку неправильно?

Дети: Да! Он спел не совсем верно.

Правильно вы заметили, что у неё другой ритм.

Винни-Пух: Ритм – а что это такое?

Ритм – это чередование долгих и коротких

Винни-Пух: А какой ритм в песенке про петушка?

Вот послушай, мы тебе сейчас споём.

Исполняют русскую народную песню «Петушок».

Винни-Пух: Как хорошо вы поёте! Только я не запомнил ритм этой

песенки, может быть вы мне дадите какую ни будь подсказку,

чтобы запомнить ритм?

Музыкальный руководитель: Конечно, мы тебе поможем! Самый простой способ это, прохлопать ритм ладошками. Давайте покажем, как это делается.

Музыкальный руководитель: А ещё у нас есть специальные карточки, разного цвета, для выкладывания ритмического рисунка. Зелёными обозначают короткие звуки, а жёлтыми длинные. Давайте сейчас возьмём их и выложим ритмический рисунок.

(две зелёные и одна жёлтая повторяются на протяжении всей песенки.)

Винни-Пух:(пробует вместе с детьми) Вот спасибо за помощь! У меня

получилось! Побегу к петушку и спою ему правильно! А вам я подарю, свою

любимую песенку (поёт) «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»

-Запомнили? Ну, тогда запишите её с помощью карточек.

(Дети по желанию выкладывают ритмический рисунок.)

Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю вам спеть и станцевать

песенку, которая называется «Хлопает в ладошки»

Песня: «Хлопает в ладошки» (муз. И. Картушиной.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А вы заметили,

Что в этой песенке другой ритм?

Музыкальный руководитель: в каждой песне и танце свой ритмический

рисунок и нужно его обязательно соблюдать, чтобы правильно петь и танцевать. А сейчас предлагаю станцевать.

Танец: «Потанцуй, со мной дружок».

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поиграем в интересную игру.

Игра: «Музыкальная цепочка»

(Дети располагаются в кругу. У каждого из них – карточка с изображением сюжета вокального произведения. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок одного из знакомых песен и предлагает её напеть – тот у кого в руках эта карточка должен её поднять. Если задание выполнено верно угадавший становится ведущим.)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы свами поиграем в оркестр.

Игра со словами: «Оркестр». (муз. И. Кртушиной.)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Сегодня на занятии, мы

свами очень весело и продуктивно провели время.

Вот настал момент прощанья.

Говорю вам - До свиданья!

Дети: До свидания! (поют)

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме:
Занятие для детей 4 - 5 лет Звучи, городок!

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

  1. Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки.
  2. Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.
  3. Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
  4. Коррекция двигательных недостатков учащихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
  5. Развитие творческого воображения учащихся.

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВТСВУЙТЕ»

Журнал «Музыкальная палитра» №___/ _______стр. ______

Здравствуйте, ладошки хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте, ножки – топ – топ – топ

Здравствуй те, глазки – мырг, мырг, мырг

Здравствуй, мой носик – пип – пип – пип

Здравствуйте, ушки – ух – ух – ух

Здравствуйте, щечки – плюх – плюх – плюх

Здравствуйте, губки – чмок – чмок – чмок

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

Сборник «Детские забавы» Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка стр. 4

(способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Нас почему-то никто не встречает. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.

Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Источники: http://doshkolnik.ru/teatr/7696-muzika.html, http://infourok.ru/konspekt-muzikalnogo-zanyatiya-dlya-detey-let-chudoritm-761526.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2011/12/18/zanyatie-dlya-detey-4-5-let-zvuchi-gorodok

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения