Главная » Ребенку 5 лет

Занятия музыкой для детей 5 6 лет

Интегрированное музыкальное занятие для детей 5–6 лет

Елена Редько
Интегрированное музыкальное занятие для детей 5–6 лет

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет.

Музыкальный руководитель: Редько Е. Е.

Педагог дополнительного образования: Разумова И. А.

Тема: «Кто как готовится к зиме»

Образовательные. Закрепить умение с помощью интонации передавать характер песни, чисто интонировать мелодию. Учить определять характер и настроение музыкального произведения, уметь высказывать свою мысль о музыкальных произведениях. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закреплять умение декорировать украшение готовой фигурки.

Развивающие. Развивать глазомер и укреплять мелкие мышцы рук. Развивать умение передавать в движении характер произведения.

Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения и желание помогать слабым. Воспитывать аккуратность, бережность к предметам. Повышать интерес к занятиям через игровую деятельность.

Оформление музыкального зала (декорация осени, листики для танцевальной композиции, мультимедийная установка, мягкие игрушки (мишка и Маша, маска лисы. Столы, стулья, пооперационные (карты-схемы, цветная бумага, клеящий карандаш, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка) .

Дети входят в зал.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними споем песенку «Здравствуйте»

Здравствуй, здравствуй, здравствуй милый друг!

Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг.

Видишь осень к нам пришла

Всех гостей к нам позвала.

Видишь осень к нам пришла

Всех гостей к нам позвала.

Сегодня мы отправимся на прогулку в настоящее царство осени.

Всех ребяток на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Вам ребята, не найти!

Давайте произнесём волшебные слова

«Раз, два, три, в лес осенний попади! »

Звучит аудиозапись «Времена года» П. Чайковский «Осень»

(дети закрывают глаза и оказываются в осеннем лесу слайд осенний лес)

Волшебные звуки музыки перенесли нас в Царство осени.

Посмотрите внимательно, какие перемены в природе подсказали вам ребята, что наступила осень?

Дети. (Жёлтые листочки опали, трава пожелтела, птицы улетают на юг и т. д.)

А давайте обратим внимание как композитор в своем музыкальном произведении изобразил Осень?

Слушание «Осень» П. И. Чайковского

(Дети еще раз прослушивают музыкальный фрагмент «Времена года» осень П. И. Чайковского.)

Какая музыка по характеру? Дети. (Грустная, печальная, жалобная, так как природа готовится к зиме.)

Ребята, как вы думаете, кто еще готовится к зиме

Дети. (Животные, птицы и т. д.)

Ребята, посмотрите, мы в лесу оказывается не одни, кто это гуляет?

Дети. Мишка с Машей.

Ребята, я вижу у маши в руках какая то записочка! Давайте её прочтём!

Ребята, мы с мишкой собрались делать запасы на зиму,

ведь все звери и человек готовится к зиме.

Помогите и нам приготовится!

Ну, что ребята поможем? А чтобы нам было весело, поможет нам с вами веселая музыка.

Упражнение на двигательную активность

(мелодия песни из М/ф «Маша и Медведь» песня про следы текст свой)

1. В лес по ягоды ребята, (шагают)

В гости к зверю мы пойдём.

И на зиму для медведя, (наклоняются, собирают ягоды)

Мы запасы на берём.

2. Хорошо в лесу гуляем (шагают и смотрят по сторонам)

Много здесь вокруг всего

И зайчата, и ежата (прыгают как зайцы и сворачиваются как ёж)

Не боимся ни кого

3. По дорожке мы шагаем (шагают)

Белый гриб! сорвем его. (удивились и срывают гриб)

Вырастит на этом месте (махнули рукой, и пошли дальше)

Множество таких грибов.

Ребята, посмотрите какой урожай, мы помогли собрать мишки с Машей

А вы ребята помогали собирать урожай свои бабушкам и дедушкам?

Тогда, давайте споем нашу песню и покажем какой урожай мы собрали.

Исполняется песня «Урожай» А. Филиппенко

Посмотрите ребята, какой начался в лесу листопад

Сколько листочков нападало! давайте мы по 2 листочка возьмём и с ними плясать пойдём.

Танец с листочками

Вдруг подул ветерок и забрал у нас листок (воспитатель собирает листики)

Ребята посмотрите, как весело танцуют мишка с Машей, я думаю, им понравился ваш танец.

Какие вы, молодцы помогли собрать урожай и к зиме приготовились. А вам интересно знать, как же другие звери готовятся к зиме, в этом вам поможет педагог дополнительного образования.

Здравствуйте ребята, посмотрите как красиво в лесу: листья на деревьях жёлтые, красные, ёлки зелёные …. (Слайд осенний лес)

А вот кто-то за кустиком прячется.

Заяц. (поделка-оригами). Это я – Зайка-Побегайка. Радуюсь со своими зайчатами осенним солнечным денькам, к зиме готовлюсь. Некогда мне с вами разговаривать (убегает) .

А ты, птица лесная. Что делаешь?

Птица. (поделка-оригами). С лесом прощаюсь, на юг улетать собираюсь.

Ой, кто это плачет? (появляется лиса – поделка в стиле оригами.)

Лиса. Это я, лиса. Все с друзьями. Птицы в стаях, зайчиха с зайчатами … а я одна-а-а-а-а…

Не плачь, лисонька, поможем мы твоему горю. Давайте, ребята, сделаем лисоньки друзей. Для этого сложим квадрат по диагонали, как следует прогладим сгиб. Полученный треугольник сложим пополам, затем каждый из полученных треугольников ещё раз сложим пополам (показ). Теперь вот так загибаем полоску, раскрываем её и получается мордочка лисы, отогнем хвостик (показ). Нам осталась приклеить лисе носик, глаза и чёлочку.

Посмотри лисонька, сколько теперь у тебя друзей и подружек.

Лиса. Спасибо, ребята. Побегу друзьям лес показывать.

- Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили лису?

- какую технику использовали?

(все поделки «скрываются» за ширмой, а ребёнок одевает маску, лисы и проводится игра.)

Игра «Лиса и зайцы.

Игра-занятие для детей 5-6 лет. Приключение в лесу

Цели: пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст; развивать музыкальность детей, учить эмоционально реагировать на музыку.

Материал и оборудование: декорации к сказке про лисенка (деревья, кусты для настольного театра); куклы и мягкие игрушки для театра (лисенок, мама-лиса, ворона, заяц); шапочки для подвижной игры (зайцы, волки, лисы, конь, утки); музыкальные записи для игры.

Воспитатель приносит на занятие мягкую игрушку лисенка и спрашивает, помнят ли дети, из какой сказки этот герой (см. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Сказки из сундучка ). Дети узнают знакомую сказку о том, как лисенок ждал зиму. Беседа и спектакль в настольном театре мягкой игрушки по «Сказке о том, как лисенок ждал зиму»

Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет сказки и помогает им, используя вопросы:

1. Что делал лисенок каждое утро?
2. О чем ему хотелось спросить у мамы?
3. Почему лисенок ушел далеко в лес?
4. Кого встретил он в лесу сначала?
5. Кого встретил потом?
6. Чего испугался лисенок?
7. Что увидел лисенок, когда ураган кончился?
8. Что сделала мама, когда не увидела лисенка возле норы?
9. Как произошла встреча лисенка и его мамы после урагана?
10. Что нового узнал лисенок после своих приключений?

После того как дети ответили на вопросы по сказке, воспитатель предлагает им разыграть спектакль в настольном театре. Воспитатель раздает желающим детям мягкие игрушки (лисенок, мама-лиса, ворона, заяц). Остальные дети помогают ставить декорации на большом столе: кусты, деревья. Зрители-дети усаживаются на стулья, а дети-актеры со своими куклами встают за стол. Роль ведущего играет воспитатель.

Примечание. К спектаклю не проводится никаких репетиций, так как у детей должны работать воображение и образная память, ведь сюжет повторен во время пересказа. Все слова могут быть сказаны по-своему, «от себя». Главное, чтобы соблюдалась последовательность сюжета и дети могли голосом, мимикой и кукловождением передать чувство и эмоции. После инсценирования знакомой сказки в театре мягкой игрушки воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто в домике живет?»

Игра «Кто в домике живет?»

Методика проведения. Дети стоят в обручах-домиках, лежащих на полу. Они играют роли зверей. В одном домике зайцы, в другом - волки, в третьем - лошадки. Под музыку дети выбегают в общий круг и танцуют, используя характерные для своего образа движения. Как только музыка кончается, все участники должны занять свои домики. В игру можно играть по-другому. Дети выходят из обручей-домиков только под свою музыку и делают характерные движения. Задача играющих - узнать свою музыку.
После игры воспитатель предлагает детям встать в общий хоровод «С нами пляшут звери».

Хоровод «С нами пляшут звери»

В круг, ребята, становись

(Дети берутся за руки и идут по кругу.)

И друг дружке поклонись.

(Кланяются друг другу.)

(Ставят руки на пояс и топают каблучком.)

Потанцуй-ка с нами.
С нами волк и зайцы пляшут,

(Выходят плясать по очереди звери.)

Лисы в хороводе нашем.
Только нет медведя -
Он ушел обедать.
В круг, ребята, становись,

И легко покружись.
Вот в платочках, с прибауткой

(Выходят утки в платочках.)

Заплясали утки.
Вышел конь ретивый,

(Выходит конь и бьет копытом.)

Вьется его грива.
Приходи, честной народ,
В наш веселый хоровод!

Занятие музыкой для детей

Занятие музыкой для детей играет важную роль в их психологическом и умственном развитии. Как показали исследования, игра на различных музыкальных инструментах улучшает развитие головного мозга. У детей, занимающихся музыкой в течение 15 месяцев по 2,5 часов в неделю, объём участка головного мозга, который отвечает за обмен информацией между полушариями, увеличивается приблизительно на 25%.

Занятие музыкой для детей можно начинать приблизительно с 1 до 4 лет. Любимые музыкальные инструменты в этом возрасте – всевозможные погремушки и шумовые предметы. Малыш с большим удовольствием играет с ними, извлекая простейшие звуки. К погремушкам можно добавить самодельные баночки с крупой, раскрасив их вместе с вашим ребенком яркими красками. Дети с интересом трясут и вслушиваются в шорохи. Еще внимание малышей привлекают звон стаканов и бокалов. Ведь они звучат каждый по-разному тем более, если добавить в них воды. Самое главное для ребенка этого возраста участвовать в процессе – творить, ломать, создавать, а также греметь.

Занимаясь музыкой с детьми необходимо помнить, что для них это всегда должно оставаться игрой. У малышей не всегда получается стучать в такт музыке, поэтому не стоит акцентировать его внимание на неудаче. Пускай он стучит вместе с вами по очереди или играйте в повторяшки (один стучит, а другой в это время повторяет за ним), или простукивайте имена папы, мамы или зверушек.

Для детей в возрасте от 2 до 5 лет характерным считается: эмоциональное восприятие мира, быстрое усвоение различной информации, гибкость тела, не совсем устойчивое внимание, а также неосознанность временных рамок (то есть, ребенок не планирует свое будущее). Из этого следует, что для начала занятия музыкой даже у пятилетнего малыша присутствуют как положительные, так и нежелательные черты развития.

Но, не смотря на это, дети, которые начали заниматься музыкой в раннем детстве, имеют преимущество перед сверстниками, начавшими осваивать её с 6-7 лет. Это происходит благодаря тому, что дети 2-5 лет быстрее овладевают двигательной и звуковой информацией на уровне подсознания.

Если вы хотите, что бы в дальнейшем ребенок играл на каком–либо музыкальном инструменте, то в занятия музыкой с детьми можно включить пальчиковые игры, которые являются основой подготовки. Они развивают тонкие тактильные ощущения и координацию движений. Известно, что упражнения пальчиками и ручками играют огромную роль в умственном развитии ребенка.

В принципе занятие музыкой для дететей можно начинать в любом возрасте – это сугубо индивидуально. Большинство педагогов и музыкальных школ берут на обучение с 6-7 лет. В отдельных случаях могут взять и пятилетнего ученика, но лишь те профессионалы, которые владеют методикой занятий музыкой с маленькими детьми. То есть, начинать занятия музыкой можно с того момента когда ребенок полностью адаптируется в детском саду. Это зависит от психологического развития, насколько развита речь, темперамента, внимания, усидчивости, склонности и интереса к музыке.

Если ребенок может сконцентрироваться и удерживать внимание в продолжение 15 минут, то можно считать что он готов к занятиям. Начинать следует с коротких занятий, увеличивая время до 30 минут. Этот процесс займет от 1 до 3 месяцев. Имеет смысл разделить стандартный час на 3 урока в неделю, и постепенно перейти на 2 раза по полчаса или на 3-4 раза в неделю – это зависит от индивидуальных особенностей ребенка и задач, поставленных перед ним.

Но даже если после всех ваших усилий малыш не станет музыкантом, в процессе подготовки он приобретет колоссальные навыки, которые связаны с общим ранним развитием.

Занятие музыкой для детей - Вопросы и ответы

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-muzykalnoe-zanjatie-dlja-detei-5-6-let.html, http://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/doshkolnikam/2396-igra-zanyatie-dlya-detej-5-6-let-priklucheniye-v-lesu.html, http://kurszdorovia.ru/deti/trening/zanyatie-muzikoi-dlya-detei

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения