Главная » Ребенку 5 лет

Занятия рисованием детей 5 6 лет

Дарья Колдина - Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий-Дарья Колдина. Читать онлайн

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

Группа

ЛЕТНЯЯ ПОЛЯНКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА
#творчество@ranneerazvitie
Потребуется пластилин, зелёный лист картона, скотч и маркер
*Объясню для чего нужен скотч. Когда выполняли работу без скотча на картоне, вокруг пластилина образовывались жирные пятна. Поэтому вот уже много лет, я прошу родителей обклеивать картон с цветной стороны скотчем. Это даёт работе аккуратность, жирных пятен не появляется, и можно спокойно убирать что- то лишнее при помощи стеки. Показать полностью…

1.Обклеиваем лист картона пластилином
*Объясню для чего нужен скотч. Когда выполняли работу без скотча на картоне, вокруг пластилина образовывались жирные пятна. Поэтому вот уже много лет, я прошу родителей обклеивать картон с цветной стороны скотчем. Это даёт работе аккуратность, жирных пятен не появляется, и можно спокойно убирать что- то лишнее при помощи стеки.

2.Далее мы работаем чёрным маркером.
Очень удобно Видно контур того, что будешь лепить и если не получиться можно стереть салфеткой.Намечаем только стебельки и листья

3.Катаем из пластилина тонкие колбаски и укладываем на место стебельков
4.Далее листья. Видно, что я использовала разный зелёный цвет пластилина
5.Сверху ещё один слой листьев
6.Слева оформим на стебельках колокольчики.
7.Справа какие - то цветы на длинных стеблях в виде множества шариков
8.Ромашкам особое внимание
9.В нижней части композиции цветы, похожие на фиалки и конечно, земляничка
10.Не обошлось и без жителей - насекомых Бабочки, пчёлки, стрекозки и обязательно божьи коровки.

Ссылка materinstvo.ru Осенние поделки из природных материалов для детского сада и школы http://materinstvo.ru/art/osennie-podelki-dlya-detskogo-sada-i-shkoly

Волшебное искусство Мехенди.

Мехенди можно сделать вполне самостоятельно и не только получить великолепный результат, но и замечательно и с удовольствием провести время

Для подготовки к рисованию кожу необходимо обработать скрабом и посушить в течение примерно 20 минут, это действие даст возможность рисунку держаться дольше.Для рисования удобнее всего использовать специальный конус с хной, который можно купить в специализированных магазинах, но можно сделать и самому. Показать полностью…

Для этого нужно:

Взять обычную хну для волос, просеять ее через мелкое сито.Заварить крепкий черный чай и, когда он немного остынет и станет теплым, выжать в него сок дольки лимона.

Если найдутся масла эвкалипта или чайного дерева, то очень хорошо будет добавить их, они обладают способностью усиливать цвет. На полчашки чая несколько капель масла будет достаточно.

Эту смесь следует влить в порошок хны и тщательно размешать до получения консистенции не очень густой сметаны. Все комочки должны раствориться

Полученную субстанцию оставить накрытой на 3-4 часа, а затем залить ее в небольшой полиэтиленовый пакет, в один из его углов или самостоятельно изготовить конус из квадратного куска полиэтилена, заклеив край скотчем. Уголок пакета (кончик конуса) отстричь ножницами оставив ма-а-а-алюсенькое отверстие, через которое будем рисовать.

Итак, приступаем к рисованию Тут уже открыт простор для фантазии, приведу лишь несколько примеров мандал, которые можно использовать в качестве базовых элементов. Традиционными мотивами мехенди являются цветы, простые и сложные, восточные огурцы, линии, завитки, точки.Прежде чем приступить к рисованию хной, можно потренироваться на эскизе, обведя собственную ладонь на листе бумаги. Тренироваться можно сначала простым карандашом, потом акриловым контуром, он более правдоподобно имитирует конус с хной. При нанесении рисунка на кожу можно помочь себе, сделав сначала набросок косметическим карандашом (для глаз, бровей) не очень яркого цвета. В дальнейшем хна перекроет карандаш.

Когда рисунок будет готов – нужно набраться терпения для хорошей сушки и закрепления. Сушить хну в идеале нужно так долго, как только возможно. Сохнет она сама собой, на воздухе. Примерно каждые 20-30 минут, когда она полностью () сухая, можно аккуратно промакивать рисунок спонжем, смоченным сахарной водой с лимонным соком, но очень аккуратно, чтобы вода не стекала, оставляя разводы.

Когда сушка закончена, следует соскоблить оставшуюся хну. Не смыть, а именно соскоблить Вообще, ближайшие, как минимум, 5 часов, следует избегать контакта рисунка с водой. Рисунок будет несколько бледный, с оранжевым оттенком, но спустя несколько часов заметно потемнеет и станет более контрастным и коричневым. В самом финале остается только протереть кожу любым жирным маслом (миндальное, виноградных косточек, оливковое).

Источники: http://profilib.com/chtenie/72108/darya-koldina-risovanie-s-detmi-5-6-let-konspekty-zanyatiy.php, http://mreadz.com/read282749, http://vk.com/club50423423

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения