Главная » Ребенку 5 месяцев

Ребенку 5 месяцев прогулка

Зимние прогулки с ребёнком

Зима всегда ассоциируется со снегом, морозом, катанием на санках и весёлыми зимними играми. Но если ребёнок маленький, будет ли полезно гулять с ним в такое время года? Конечно, свежий воздух нужен даже маленьким детям до года, другое дело, что ребёнка следует правильно одеть перед зимней прогулкой, не переохладить и не перегреть чрезмерным одеванием во время пребывания на улице. Также большое значение имеет то, сколько времени и при какой температуре можно гулять с ребёнком зимой. Поэтому для того, чтобы зимние прогулки с ребёнком приносили ему только пользу и приятные эмоции, нужно уметь правильно к ним подготовиться и узнать простейшие правила поведения с малышом на улице в холодное время.

Как гулять зимой с ребёнком до года?

Первые прогулки с малышом – это всегда волнительно. А тем более волнительным оказывается момент, когда мама начинает впервые собирать ребёнка на зимнюю прогулку. Как одеть ребёнка на прогулку зимой, чтобы он чувствовал себя комфортно? В каком возрасте можно гулять с ребёнком зимой. какой температуры всё-таки стоит избегать? Чтобы не было никаких сомнений в правильности действий, полезно помнить несколько правил о том, как гулять с ребёнком зимой при минусовой температуре.

При какой температуре можно гулять с ребенком до года зимой?

  • Каждая мама должна знать, что с ребёнком от 1 до 3 месяцев гулять зимой можно, если на улице температура не ниже -5, а с ребёнком от 4 до 12 месяцев допускается гулять при температуре не больше 10 мороза. Первые зимние прогулки с детьми до года должны быть не более получаса. Постепенно время можно немного увеличить, но непрерывно гулять больше 2 часов при отрицательной температуре не стоит. Во время прогулки с ребёнком зимой не забывайте брать одеяльце, чтобы в коляске можно было хорошо укутать кроху со всех сторон.
  • Нужно отметить, что главное правило зимней прогулки с ребёнком до года – не переусердствовать с одеждой. Тепло сберегает не количество слоев одежды, а прослойка воздуха, которая находится между ними. Из-за этого даже для самых маленьких следует подбирать одежду, которая на размер больше.
  • Следите, чтобы ребёнок не перегрелся зимой. Если на улице температура от 0 до -5, то достаточно будет надеть два слоя одежды, теплую шапочку и комбинезон-трансформер с капюшоном. На маленьких ножках обязательно должны быть теплые носочки, а на ручках – варежки, для активного малыша лучше подойдут варежки с водонепроницаемым покрытием. При температуре воздуха от -5 до -10 потребуется уже три слоя одежды под комбинезон. Если сомневаетесь, как одеть ребёнка на зимнюю прогулку. можно следовать проверенному правилу: оденьте на ребёнка до года на один слой одежды больше, чем вы одели на себя.
  • Перед прогулкой покормите ребёнка, поменяйте подгузник, чтобы малыш не чувствовал дискомфорта. И самое главное – сначала одевайтесь сами, а потом уже одевайте ребёнка – иначе пока вы одеваетесь, ребёнок может вспотеть в тепле, а потом переохладиться на улице.

Прогулки зимой с ребёнком старше 1 года

Проходит время, малыш подрастает и зимние прогулки становятся для него временем интересных игр и развлечений. К полуторагодовалому возрасту дети уже обычно неплохо ходят и им нравится слушать, как скрипит снег под ногами. А ещё интересней потрогать эту белую пушистую массу руками, слепить с мамой снеговика или покататься на санках. Для того чтобы прогулки зимой с ребёнком старше 1 года были максимально интересными, его следует правильно одеть – так, чтобы не было холодно, но и чтобы не перегреть.

Здесь нужно учитывать важный фактор – движение. Если ребёнок не сидит в санках или коляске, а находится в движении, одевать его следует максимально удобно. Количество одежды определяется температурой воздуха на улице. Если температура от 0 до -5, то ребёнка нужно одевать так, как одеты вы сами. Например, если вы под куртку надели футболку и кофту с длинным рукавом, так же следует одеть и малютку. Не забывайте одевать ему тёплые колготки и теплые носочки.

Если температура во время зимней прогулки ниже -5, то необходимо добавить еще один слой в виде теплой кофты.

Можно ли зимой гулять с больным ребёнком?

Когда малыш болеет – это стресс для каждой мамы. Происходит такое, естественно, чаще всего зимой. Поэтому вопрос, можно ли гулять зимой с больным ребёнком, если есть температура. наиболее актуален в именно это время.

При повышенной температуре зимнюю прогулку лучше отложить до тех пор, пока ребёнок не выздоровеет. Не стоит рисковать здоровьем крохи и подвергать его организм ненужному риску получить осложнения. Подождите, пока ваш малыш не поправится, тогда вы сможете без боязни выходить с ним на морозный воздух.

Чем полезны зимние прогулки с ребёнком?

Детям, даже самым маленьким, нужен свежий воздух. Зимой он намного чище, чем летом, поэтому дышать им невероятно приятно. Дети до года очень любят поспать в коляске во время зимней прогулки. Детки постарше обожают кататься на санках, а еще больше им нравиться поваляться на белом снежном покрывале. Зимняя прогулка – это всегда масса приятных эмоций и заряд позитива для ребёнка и его родителей.

Развитие ребенка на 11 месяце, прогулки с ребенком

Сложные действия, новые игры, попытки самостоятельно есть, первые обобщения, первые слова, согласованность воспитательных приемов, познание окружающего мира, гимнастические упражнения по словесной команде, прогулки на воздухе, прогулочная коляска

Одиннадцатый месяц жизни — своеобразный рубеж физического развития современного ребенка. К этому времени масса его тела в 3 раза больше, чем при рождении. Такой показатель правильности развития ребенка имеет наибольшую объективную ценность.
Ребенок в этот период стремится подолгу самостоятельно стоять и даже переступать, если его поддерживать за руки. Иногда в этом возрасте он уже начинает передвигаться сам, держась за каталку, табуретку, толкая впереди себя стул. Малыш пытается сползти на животе с дивана, забраться по наклонной плоскости или ступенькам вверх. Если падает, то плачет не всегда. Кстати, о падениях. Рассказывая о начале болезни, многие родители связывают ее с падением. Это типичная ошибка, когда причина и следствие меняются местами. Врачебный опыт подсказывает, что, как правило, дети заболевают не от падения, а, наоборот, часто падают потому, что уже заболели.
На одиннадцатом месяце заметно возрастает координация движений пальцев. Малыш совершает сложные действия: снимает кольца с пирамидки и надевает их, любит открывать и закрывать коробочки, вкладывать в них что-нибудь, вынимать Содержимое, комкать и рвать бумагу. Он уже находит и дает взрослому названную игрушку. Предпочитает смысловые игрушки (рис. 73) и осуществляет сюжетные действия с ними: укачивание куклы, стаскивание с нее одежды, передвижение автомашины.
Знает имена близких, произносит первые двусложные слова «ма-ма», «ба-ба», «па-па». Порядок овладения этими словами зависит от того, кто из взрослых больше уделяет внимания ребенку и чаще общается с ним.
Малыш быстро отвлекается, переключается с одного предмета на другой. Но годовалый ребенок уже может сосредоточиться на 5—10 минут. Это надо воспитывать. Одно из условий такого воспитания — уважение к занятиям маленького человека. Если ребенок чем-то занялся, не следует прерывать его игру. Если он сам себя чем-то заинтересовал, лучше не мешать ему и не вторгаться в его дела. Если же ребенок не знает, как себя занять, тогда нужно ему помочь. То, с чем годовалый ребенок в состоянии справиться сам, неразумно делать за него.
Продолжается овладение новыми гигиеническими и игровыми навыками. Ребенок сам берет чашку и пьет из нее. Ложка, которую ,он до этого держал в руке чисто символически, порой пускается в дело. И хотя от этого родителям прибавляется намного больше хлопот, такие действия надо поощрять. Как по этому, так и по другим вопросам взрослые члены семьи должны договариваться между собой. Разногласия в воспитании пагубно отражаются на ребенке. Малыш быстро усваивает, что кто-то балует его больше.
Взрослые, окружающие ребенка, обычно используют любой повод для разговора с ним. Стараются знакомить его со всем, что находится в комнате. В награду им малыш быстро учится показывать, где у него носик, ротик, ножки. Появляются первые обобщения. Ребенок может показать, где носик и ножки у куклы, у собачки и т. д. Для развития у ребенка способности обобщения надо показывать малышу одинаковые предметы, различающиеся формой, цветом, размерами, называя их одним словом.

Большинство детей, попав в незнакомую обстановку, пугается. Необходимо иметь в виду, что и грудным детям свойственны эмоции, не только положительные, но и отрицательные. Они способны обижаться, испытывать чувство гнева в связи с физическими неудобствами.
Одиннадцатый месяц — пора детализации, совершенствования целенаправленных движений во время выполнения гимнастического комплекса. В основном он тот же, что и в предыдущем месяце. Но ребенок уже может выполнять несложные задания по словесной команде: «подними куклу», «достань мяч». Следует широко включать активные упражнения с игрушками, целевые упражнения: перешагивание через лежащую палочку, отталкивание мяча ногой, поднимание при наклонах разных игрушек.

Ребенок в одиннадцать месяцев находится в промежуточной стадии физического развития. Он еще не может совершать всю прогулку на своих ногах, и в то же время пребывание в коляске его тяготит. Наилучший вариант в таких случаях — прогулочная коляска, предусматривающая сидячую позу ребенка во время прогулки. Однако длительное пребывание в такой позе нежелательно. При остановках надо высаживать малыша из коляски, чтобы он походил ножками с поддержкой за руку, поводок или с помощью подталкивания коляски впереди себя. Такая прогулка ребенка требует определенной коррекции в одежде, в первую очередь в обуви. Она не должна пропускать влагу. Годятся пинетки с твердой подошвой, туфельки и даже ботинки. Пальто во время такой прогулки затрудняет движение ребенка, он быстро перегревается. Лучше всего трикотажные с начесом или шерстяные костюмчики. Одежда из водонепроницаемой ткани типа болонья разработана с учетом гигиенических требований и также вполне пригодна для детей.
Пребывание ребенка на свежем воздухе в этом возрасте не должно сокращаться. Три прогулки ребенка (утренняя, дневная и вечерняя) — неотъемлемые составные части режима дня. Но это — большая нагрузка для матери. Поэтому желательно, чтобы вечернюю прогулку совершал отец. Спящего малыша уже не оставишь одного на балконе. Проснувшись, он может выбраться из коляски. Если нет возможности организовать сон ребенка на воздухе (во дворе, парке, сквере) под присмотром кого-нибудь из взрослых членов семьи, то во время его дневного сна желательно создавать «улицу» в комнате, широко открыв окна.

А если зима и на улице холодно, то и не выйдешь и окна не откроешь. Что тогда делать?

Режим дня двухмесячного ребенка

В возрасте двух месяцев налаживается режим кормлений, период бодрствования увеличивается, и если вам не удалось до этого времени систематизировать режим, продолжаем приучать малыша к определённому режиму, у вас обязательно получится.

Двухмесячный малыш с интересом наблюдает за новым для него миром, улыбается, начинает гулить. Ребёнок весом более 5 кг с лёгкостью выдерживает перерыв в еде 4 часа.

Чем занять 2-х месячного ребенка во время бодрствования

Продолжаем выкладывать на животик перед каждым кормлением, малыш поднимает и пытается держать головку, тренируя тем самым мышцы шеи и спины.

Стимулируем физическую нагрузку малыша, передвигая перед глазами яркую игрушку влево, вправо, вверх, малыш уже не просто следит за игрушкой глазами, он пытается тянуться за ней, напрягая тем самым мышцы.

Озвучиваем все свои действия, малыш прислушивается к речи, безошибочно угадывает интонацию.

Поём сами, если музыкальные способности позволяют вам это делать, в противном случае, лучше дать слушать специальную детскую музыку и песенки. Есть отличный сборник «Классика для малышей» В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен, П.И.Чайковский.

Массаж

Делаем массажик, лёгкое поглаживание ножек от ступней к ягодичкам, ручек от пальчиков к предплечью, спинки от ягодичек к плечикам, животика по часовой стрелке. Знакомим его с окружающей обстановкой, новыми звуками.

В этом возрасте малыш уже способен удерживать короткое время в руке какой-либо предмет, ребёнок хватает и удерживает пальцы взрослого, можно дать в ручки лёгкую погремушку с ручкой. Цвета для игрушки выбираем яркие, лучше всего красные, жёлтые, их ребёнок начинает различать в первую очередь.

Даём малышу потрогать различные по фактуре предметы: гладкие, мягкие, круглые, ребристые. Удовольствие от прикосновения и новые тактильные ощущения помогают развиваться гармонично.

Прогулки на свежем воздухе

Рекомендации мамам по режиму дня новорожденного твердят, что свежий воздух необходим ребёнку. Даже 10-ти минутное пребывание на свежем воздухе насыщает организм ребёнка кислородом.

Время пребывания на воздухе увеличиваем постепенно и зависит оно от времени года и места проживания семьи.

В сельской местности организовать гулянье легче, поставил коляску со спящим ребёнком с подветренной стороны во двор и можно заняться своими делами поблизости, не выпуская из вида коляску с ребёнком. Городским жителям так не повезло, но плюс тоже имеется, прогуливаясь с ребёнком, вы дышите свежим воздухом сами.

Чем занять себя на прогулке с ребенком

Можно найти массу полезных дел и развлечений, пока малыш мирно спит в колясочке. Читать, слушать аудио, изучать иностранный язык, общаться с другими мамочками, заниматься спортом.

Не стоит гулять вдоль проезжей части -загазованность воздуха, пыль, шум. Лучше найдите ближайший парк, сквер, сад и наслаждайтесь прогулками. В выходной день прогулки всей семьёй принесут огромную пользу для микроклимата семейных отношений.

Сон на балконе или лоджии

Не стоит заменять полноценную прогулку на свежем воздухе на сон в коляске на балконе, сквозняки и сложно угадать температуру на балконе, а это грозит ребёнку или перегревом, или переохлаждением. Никакой пользы такая «прогулка» не принесёт.

Узнайте здесь. как связать мешок для сна для грудничка крючком.

Купание

Организуйте купание, как радостную и спокойную процедуру. Время купания можно увеличить до 15 минут в день.

Если раньше купание происходило в маленькой ванночке, то теперь иногда можно пустить ребёнка в «большое плавание», т.е организовать купание в большой ванне.

Придерживайте головку ребёнка рукой и пусть он свободно побарахтается ручками и ножками в водичке.

Это ему принесёт колоссальное удовольствие, расслабит мышцы тела, снимет спазмы и колики в животике. После купания обычно детки хорошо кушают и могут проспать спокойно всю ночь.

Примерный режим дня 2-х месячного ребенка

Заключение

Повторюсь, что данный режим дня имеет рекомендательный характер и предназначен помочь сориентироваться в примерном количестве кормлений и часов сна.

В вашем конкретном случае с учетом потребности ребёнка выстраивайте оптимальный для вас вариант режима дня. Не стоит будить его ночью для кормления, когда проголодавшись проснётся, тогда и покормите.

Поделиться с друзьями:

  • Режим дня 4-х месячного ребенка
  • Режим дня 5-ти месячного ребенка
  • Режим дня 6-ти месячного ребенка

Задайте вопрос эксперту

Нагаева Ольга Федоровна

  • Источники: http://bestkroha.ru/zdorove-rebenka/82-zimnie-progulki-s-rebenkom, http://vyrastai.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D0%BE%D0%B4+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0/article-67.html, http://moeditya.com/razvitie/rezhim/rezhim-dnya-dvuhmesyachnogo-rebenka

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения