Главная » Ребенку 6 лет

Комплексное занятие детей 6 лет

Комплексное занятие для детей 5 – 6 лет Город мастеров

​ Цель: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться; учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки «Город мастеров»; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий:

- тех, кто делает предметы своими руками: портниха, строитель, обувщик.

- тех, кто обслуживает людей: продавец, врач, учитель, слесарь, водитель, воспитатель.

- тех, кто помогает людям отдыхать: музыканты, певцы, артисты.

- тех, кто трудится в деревне: хлеборобы, овощеводы, животноводы;

- тех, кто защищает Родину: военные.

Материал природный: желуди, шишки, листья деревьев, мох, скорлупа грецкого ореха, веточки прямые и изогнутые, клей или пластилин.

Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто изображён на этих картинках?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей).

- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду, из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду.

- Какие профессии людей зародились в те очень древние времена?

Предположения детей: Охотник, повар, портной.

- Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители). Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии? (Предположения детей, их рассказы).

- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились?

Дети: Водитель, механик, конструктор.

- Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.

- Подумайте, какие профессии существуют с очень давних времён? (Предположения детей). Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.

- Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество?

Дети: Водитель, лётчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.

- Какие профессии появились в последнее время в нашей стране?

Дети: Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.

- Мы с вами сейчас перечислили много профессии. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы с вами не смогли бы ни за что обойтись? (Предположения детей). Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все очень нам нужны и важны.

- Ребята, а чтобы это вы поняли, я прочитаю вам стихотворение В.Маяковского «Кем быть?».

- Ребята, я вижу, что вам очень понравилось стихотворение, а сейчас мы с вами поиграем в словесную игру: «Кто, что делает?».

- Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп.

- Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением профессий этих людей. (Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с изображением разных профессий: каменщик, который строит дом ; плотник, который делает стул; гончар, который делает посуду; портниха, которая шьёт одежду; рабочие часового завода, которые делают часы; рабочие автомобильного завода, которые делают машины; обувщик, который шьёт обувь; художник, создающий картину; ткачиха, работающая на станке и ткущая ткань. Если каких – то картинок нет воспитатель предлагает детям вспомнить такие профессии).

- Это ещё далеко не все профессии людей, которые могут что – то делать своими руками.

- Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих – многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.

Предположения детей: Хлебороб, животновод, овощевод, пастух, доярка и т.д.

- А теперь давайте отберём картинки с изображением профессий, которые обслуживают людей, как бы служат людям.

Дети отбирают картинки: продавец, врач, учитель; люди, ремонтирующие разные предметы: сапожник, часовщик, слесарь и т.д. Если нет таких картинок, дети называют те профессии, которые они помнят.

- А ещё профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

Дети: Пианист, скрипач, балерина, певец, экскурсовод, артисты, клоун и т.д.

- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).

- Ребята, а как вы считаете люди всех профессий мастера своего дела? Да, я тоже так думаю и поэтому хочу вам предложить сделать коллективную поделку из природного материала, которая называется «Город мастеров».

- Сейчас я вам расскажу, что нам понадобиться для работы. Это небольшой кусок ДВП, клей, пластилин, жёлуди, шишки, листья деревьев, скорлупки грецкого ореха, мох, веточки прямые и изогнутые, кусок картона для наших домов и солома. Но самое главное в нашей работе это ваше желание и воображение.

- Приступим к работе, сначала мы с вами сделаем выкройки наших будущих домов из картона, наметим окна и двери, а затем приступим к работе, начнем покрывать домик соломой. Мы построим с вами несколько домов и дадим им названия: больница, детский сад, магазин и сделаем дорожки в нашем городе, деревья и многое другое. И вот у нас с вами получился настоящий «Город мастеров», потому что в нашем городе будут жить люди различных профессий, мастеров своего дела.

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области: Художественная литература и Художественное творчество

«Художественная литература» и «Художественное творчество».

Комплексное занятие для детей 6-7 лет

- Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге».

- рисование пейзажной картины

  1. Закрепить и обобщить представления детей о том, что делают лесные жители, чем питаются птицы, остающиеся зимовать и куда улетают перелётные птицы.
  2. Уточнить представления детей о приметах осени.
  3. Закрепить умение отражать в рисунках своё впечатление от окружающей действительности.

Оборудование: Рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге», иллюстрации с осенним пейзажем, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Воспитатель просит детей вспомнить, какое сейчас время года? Назвать приметы осени, осенние месяцы.

(С этой целью проводится игра с мячом, дети встают вокруг воспитателя)

Воспитатель читает рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге». Вместе с детьми разбирает значение слов «мудрый», «оседлые» (птицы), «осень на пороге» (осень совсем близко), «день укоротит» (сделает день короче), «шелушить».

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию рассказа.

- Как белки, зайцы и лисицы встречают осень?

- Что делают осенью ежи и летучие мыши?

- Куда и почему улетают перелётные птицы?

- Чем питаются оставшиеся зимовать птицы?

- Как вы думаете, почему в лесу станет тише, когда опадут листья?

- Почему летний шум листвы, кажется нам весёлым, а осенний печальным?

Руки подняли и покачали

- это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем

- это к нам птицы летят,

Как они сядут – тоже покажем

- крылья сложили назад.

Многие поэты писали замечательные стихи об осени. Воспитатель читает стихи А.С. Пушкина «Унылая пора…».

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение « Уж небо осенью дышало».

Вызывает ребёнка прочесть это стихотворение.

- Почему поэт сказал об осени «скучная пора»?

Воспитатель спрашивает детей, если бы они рисовали иллюстрации к этому стихотворению, что бы они нарисовали.

Предлагает детям пастелью и цветными карандашами нарисовать картину «Золотая осень». (Включает магнитофон) Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

В конце занятия воспитатель и дети обсуждают и рассматривают рисунки.

Воспитатель подводит итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо.

Рабочая программа включает следующее содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. Вариативная часть программы составленной на основе региональной программы дошкольног.

Рабочая учебная программа для детей старшей группы. По образовательной области «Художественное творчество». Содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области Художественное творчество рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме Ребята в гостях у медвежат.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста Зайки на полянке

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве.

Занятие для детей 6 – 7 лет по ознакомлению с художественной литературой «Кто рисует картинки в книжках?»

Занятие для детей 6 – 7 лет по ознакомлению с художественной литературой «Кто рисует картинки в книжках?».

Занятие для детей подготовительной группы по теме Космос .

Комплексные занятия для детей 4–6 лет из цикла Моя родина Россия

Наша родина - Россия

  • Закрепить представления детей о понятии «родина», дать представление о многонациональности нашей страны, её богатстве
  • Воспитание патриотических чувств (любовь к родине, гордость за страну)
  • Формирование гуманистического мировоззрения
  • Познакомить с символикой России (герб, флаг, гимн)
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Введение графических изображений местности (топографические знаки)
  • Развитие музыкального восприятия (умения слушать музыку)
  • Развитие логического мышления

Материалы к занятию: Карта физическая, карточки с топографическими знаками (луг, лес, горы, река), российский герб, российский флаг, заготовки маленьких флажков по количеству детей, цветные карандаши, российский гимн, песня о России

Ход занятия.

Кто подскажет, даст ответ
Где живёт он столько лет?
Страны есть другие,
Но нет милей …
(России)

Наша с вами родина – Россия. Это очень большая и красивая страна. (Показ карты.) Она расположена на материке – Евразия. А вот это – Англия. Сравните, какая страна больше по размеру, Россия или Англия?

Да, Россия, наша родина очень богата природой. Здесь есть и леса, и луга, и горы. Только нужно любить и беречь это богатство, как бережёте вы свой дом, свою маму. Также нужно любить свою родину, ту землю, где вы появились на свет и выросли.

В России живёт много разных народов. Это не только русские, но и татары, чуваши, якуты, буряты, чеченцы, казаки, мордва. Много-много разных народов. И для всех них Россия стала родиной, их мамой. А они для неё – сыновья, родные братья друг для друга. И поэтому не надо ссориться. Братья должны жить дружно, помогать друг дружке и вместе радоваться ласковому солнышку и голубому мирному небу.

(Звучит песня, посвящённая России.)

В России есть леса, луга, горы, реки. Кто знает, что такое луг? Что на нём растёт? Чем луг отличается от леса?

Дети: на лугу растёт трава, в лесу – деревья.

По лугу удобно скакать на коне. Давайте поиграем. Если я покажу карточку «луг», вы скачете на коне, если «лес» – идёте через лес, если «горы» - «лезете» на вершину, если «река» – плывёте. Приготовились?

А сейчас я покажу вам герб России. (Показ герба.) Кто же здесь изображён?

Дети: орёл с двумя головами.

И это неспроста. Дело в том, что орёл – самая гордая и величавая птица. Поэтому её выбрали символом России. А посмотрите, у орла две головы. Как вы думаете почему?

(Выслушиваются варианты детей.)

Наша страна такая большая, и для того, чтобы увидеть её целиком, орлу приходиться смотреть в обе стороны, на запад и на восток.

Ещё у России есть свой флаг. Кто знает, какие в нём есть цвета?

Хотите, чтобы у каждого из вас был свой российский флажок? Тогда за работу. Раскрашивайте карандашами нужные полосы на флажке. Только не перепутайте их последовательность. Внизу – красный, в середине – синий, сверху – белый. Здесь я поставлю образец. (Ставится образец флага.)

Молодцы! Хорошие флажки получились. Но и это ещё не всё! У России есть ещё свой гимн. Это музыка со словами, прославляющими нашу страну. Сейчас, когда она заиграет, мы с вами встанем и помашем нашими флажками. Чтобы Россия знала, что мы её любим и никому не дадим в обиду.

(Звучит гимн. 2-3мин.)

  • Как же называется страна, в которой мы живём?
  • Кто изображён на гербе России?
  • Какого цвета российский флаг?
  • Как называются люди, живущие в России?

Москва – столица России.
(История Москвы).

Источники: http://mirdoshkolyat.ru/metodicheskiy_kabinet/5318-kompleksnoe_zanyatie_dlya_detey_5__6_let__gorod_masterov, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/13/kompleksnoe-zanyatie-dlya-detey-6-7-let-obrazovatelnye, http://festival.1september.ru/articles/627055/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения