Главная » Ребенку 6 лет

Навыки детей 5 6 лет

За советом к логопеду

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка
как один из методов развития речи


Развитие графических навыков у детей 5-6 лет

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вашему ребенку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:
  • на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;
  • фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;
  • расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
  • количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
  • образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;
  • сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради. Эти задания помогут научить ребенка:
  • ориентироваться в тетради в крупную клетку;
  • рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
  • рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
  • рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

    Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам и зрительные диктанты.

    Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.

    1. Проводить линии по точкам сверху вниз.

    Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.

    Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.


    2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки.

    Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой.

    Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено ).


    3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки.

    Нарисовать уголок по опорным точкам.

    Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.


    4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.


    5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках.

    Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках.

    Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.


    6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки.

    Самостоятельно нарисовать квадраты.

    7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.


    Оксана Макерова. логопед-дефектолог,
    специально для детского портала Солнышко .
    Опубликовано 9 ноября 2005 г.

    Знания и умения ребенка в 6 лет

    Ваш ребенок уже дошкольник. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в школу. На какие вопросы он должен уметь отвечать?

    Обсудим перечень знаний и умений ребенка шести лет.

    Приведу некоторые темы для разговоров и игр с ребенком, а также перечень знаний и умений, которые должны быть у ребенка, собирающегося в школу:

    Представления о сeбе, семье

    Название частей тела, лица, пальцев.

    Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)

    Сколько тебе лет?

    Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

    Когда ты родился? (Время года, месяц. )

    Кем работает мама, папа?

    Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира. В какой стране ты живешь? Главный город — столица?)

    Представления об окружающих предметах

    Что это? Кто это?

    Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

    Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

    Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

    Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.

    Знать отличия диких животных от домашних, растений — диких от культурных.

    Словесно-логическое мышление

    Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка — одежда.

    Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи — капуста, помидор.

    Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

    Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

    Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

    Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

    Умение определять причинно-следственные связи

    Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

    Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

    Временные представления

    Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

    Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

    Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

    Математические представления

    Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).

    Знание цифр от 0 до 9.

    Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

    Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    Группировка предметов по форме.

    Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).

    Представления величины и пространства

    Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

    Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.

    Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

    Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

    Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

    Беседы обо всем

    Твои любимые игры, занятия?

    Как послать письмо в другой город?

    Правила пешеходов — как надо переходить улицу?

    Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

    Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

    Как можно улучшить человеку настроение?

    Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)

    Что такое музей?

    Какая бывает погода?

    Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме:
    Развитие графических навыков у детей 5-6 лет

    Предварительный просмотр:

    Развитие движений пальцев и кисти ребёнка
    как один из методов развития речи

    Развитие графических навыков у детей 5-6 лет


    Вашему ребенку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

    на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;

    фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;

    расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;

    количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;

    образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;

    сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.

    Эти задания помогут научить ребенка:

    ориентироваться в тетради в крупную клетку;

    рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;

    рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;

    рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

    Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам и зрительные диктанты.

    Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.

    1. Проводить линии по точкам сверху вниз.

    Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.

    Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.


    2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки.

    Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой.

    Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу ( количество строчек не ограничено ).


    3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки.

    Нарисовать уголок по опорным точкам.

    Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.


    4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.


    5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках.

    Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках.

    Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.


    6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки.

    Самостоятельно нарисовать квадраты.

    7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.

  • Источники: http://www.solnet.ee/parents/log_04.html, http://ped-kopilka.ru/pedagogika/znanija-i-umenija-rebenka-v-6-let.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/09/04/razvitie-graficheskikh-navykov-u-detey-5-6-let

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения