Главная » Ребенку 6 лет

Темы рисования детей 6 лет

Дарья Колдина - Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Урок рисования в подготовительной группе ДОУ по теме Одуванчики - пушистое чудо природы

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Техника набрызг

Мастер-класс по изобразительной деятельности (рисованию) для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Автор идеи: Гребеник Зоряна Михайловна – воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №50 Светофорик города Невинномысска

Цель. развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования набрызг .

- обучать особенностям изображения объектов с помощью техники набрызг ,

- развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Дошкольники всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография, пальцевая живопись и многие другие). Но когда речь идет о брызгалках - эмоции ребят просто невозможно описать.

Дорогие друзья, позвольте познакомить (а кому-то просто напомнить) содержание техники набрызг

Техника набрызг заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и стека (или кисть). Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

Предлагаем порадоваться вместе с нами наступившему лету, изобразить пушистые одуванчики.

Материалы для изобразительной деятельности:

- бумага для акварели,

- два листа картона (можно использовать обложку альбома);

- округлая форма для создания окружности (крышка и т.д.);

- стаканчик с водой;

С помощью округлого предмета (крышечки или колпачка) предлагаем нанести простым карандашом несколько окружностей на картон: на первом листе круги нарисовать в местах предполагаемого расположения цветочков – одуванчиков, желательно не слишком близко друг к другу.

На втором листе картона наносим произвольно 3 круга.

Приступим к вырезанию первого листа картона. Можно не слишком осторожничать с внутренними кругами, так как важно подготовить аккуратный шаблон с тремя круглыми окошками .

Теперь необходимо вырезать круги на втором листе картона. Их размер соответствует отверстиям на первом листе.

Предлагаем нанести фон акварельными красками с помощью большой кисти: для неба можно использовать оттенки голубого, синего, розового

Нижняя половина листа с помощью оттенков зеленого цвета превращается в лужайку.

Для дальнейшего изображения намеченной композиции необходимо к фону приложить первый лист картона с прорезанными кругами, чтобы наметить центр будущих одуванчиков (наносим точки зеленого цвета).

Теперь нам точно известно, где будут расположены цветы. От намеченных точек проводим стебельки тонкой кистью.

Далее у наших одуванчиков появляются листья, парашютики.

Накрываем лист с фоном листом картона с круглыми окошками для изображения одуванчиков. Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки.

Затем аккуратно снимаем картон.

Вот и получились нежные пушистые одуванчики.

Предлагаем сделать их более выразительными. Закроем аккуратно наши одуванчики вырезанными кружками.

Воспользуемся синей краской и с помощью набрызга оттеним одуванчики вокруг картонных кругов.

Аккуратно снимите картон.

Вот оно – пушистое чудо природы!

Участник конкурса для педагогов Лучший мастер-класс

irina gorina # 28 февраля 2016 в 17:28 0

Техника, безусловно, интересная и доступная. Спасибо за идею. Но мы, учителя, должны учить не только технике, но и наблюдательности. Одуванчик - это цветок более чем доступный для наблюдения. Даже не глядя на него можно вспомнить какие у него листья(зубчатые) и как они расположены по отношению к цветку( в форме прикорневой розетки). Я считаю, что это непростительная небрежность. Невнимание к мелочам формирует у детей поверхостное восприятие любой информации. Призываю, Вас, коллеги, будьте внимательны и правдивы! Успехов!

Обучение рисованию детей 6-7 лет

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

Обучение основам рисования детей седьмого года жизни должно быть направлено на совершенствование у них изобразительных навыков и развитие способности создавать выразительные образы, применяя различные средства изображения.

Дошкольников следует обучать созданию вариативных художественных образов с сохранением характерных для того или иного предмета особенностей формы, строения, цвета, пропорций частей, деталей. Постепенно у ребят формируется умение передавать в рисунке индивидуальные черты предмета, а также простейшие движения фигуры человека и рисование животного. изменяя положение головы, лап.

Важно научить детей разнообразным способам и приемам рисования, научить их располагать изображения предметов разных по величине в несколько рядов. Постепено дети постигают начальные основы построения композиции.

На этом возрастном этапе в программу обучения вводится рисование с натуры. На таких занятиях ребята учатся находить и передавать в рисунке сходства и различия однородных предметов. В качестве натуры можно использовать разные предметы из окружающей обстановки: комнатные растения, предметы посуды, ветки деревьев, игрушки, овощи, фрукты.

Обогащается и содержание сюжетных рисунков детей шести-семилетнего возраста. Для детей данного возраста тема занятия должна быть четко обозначена. Беседа по сюжету занимает меньше времени, но тем не менее данный вид работы сохраняется.

В роцессе обучения рисованию ребята 6-7 лет должны приобрести следующие технические навыки по изобразительной деятельности:

- умение изменять ритм и направления движения кисти руки при рисовании различных линий, мазков;

- сохранять размах движений, силу нажима, направления штрихов при закрашивании отдельных элементов рисунка;

- стремиться к более точному выполнению задания и самооценка его результатов.

О том что такое заливка как правильно выполнять ее при рисовании акварелью можно прочитать на нашем сайте.

Источники: http://profilib.com/chtenie/72108/darya-koldina-risovanie-s-detmi-5-6-let-konspekty-zanyatiy.php, http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/urok-risovanija-dlja-detei-6-7-let-risovanie-oduvanchikov.html, http://vita-studia.com/2011/08/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-6-7-%D0%BB%D0%B5%D1%82/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения