Главная » Ребенку 6 лет

Занятия логопедом детей 6 лет

Логопед для детей

Ваш ребенок еще не начал говорить или плохо выговаривает звуки?

У него проблемы общения со сверстником из-за неправильной речи?

Не волнуйтесь, занятия с логопедом помогут!

Одной из самых главных задач, которую выполняет дошкольная образовательная система и все дошкольное общение в семье и со сверстниками это формирование у детей грамматически правильной и фонетически четкой речи, навыков общения и правил поведения. Ребенок уже в возрасте 4-5 лет должен правильно выражать свои мысли, что является одним из основных этапов подготовки к школе. Если у малыша хорошо развита речь, он сможет без труда общаться с окружающими, описывая свои потребности, желания и решения, правильно задавать вопросы, налаживать контакты со сверстниками. В свою очередь неразборчивая речь может привести к затруднениям в общении и отложить негативный отпечаток на характер. Примерно в шестилетнем возрасте, в некоторых случаях и раньше, осознаются дефекты в общении с окружающими, поэтому может появиться раздражительность, застенчивость, молчаливость.

На консультации логопеда ребенок пройдет полное обследование, получит заключения специалистов и грамотное определение правильной программы, позволяющей провести коррекцию. Индивидуальные занятия могут проводиться, начиная с возраста 2,5 года. Также для детей 4-х лет проводятся занятия в группе не более 5-ти человек. Программа занятий с логопедом предусматривает сеансы массажа, гимнастики и прочие методики. Обычно, длительность сеанса занимает полчаса. Специалисты рекомендуют проводить коррекцию несколько раз в неделю.

Занятия с логопедом Фото

Наши логопеды осуществляют коррекции дефектов речи:

Возникшее в раннем возрасте нарушение, если вовремя не воспользоваться квалифицированной помощью, может остаться навсегда. Кроме того, с годами преодолевать заболевание сложнее. При обнаружении проблем у ребенка, приводите его к нам и мы поможем.

Ваш ребенок не находит общий язык с друзьями из-за проблем с фонетикой, тогда мы ждем Вашего малыша на консультацию логопеда.

(044) 361-75-06 (066) 515-84-98

Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по подготовке к обучению грамоте

У каждого учителя-логопеда в кабинете или в логопедической группе существует учебное пособие по подготовке к обучению грамоте. У одних -это звуковые паровозики, у других – домики с буквами. А у нас -«Буквоград». Представленное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по подготовке к обучению грамоте является первой экскурсией по волшебному городу Буквограду.

Тема: Путешествие по «БУКВОГРАДУ»

  1. Первоначальное знакомство детей с объектами «речевого города», их месторасположением и назначением.
  2. Общее знакомство с фонемной классификацией: гласные и согласные звуки, их дифференцация (твёрдые-мягкие, звонкие-глухие).
  3. Индивидуальная характеристика речевых звуков У, А, И, П, П*.
  4. Развитие воображения детей.

Оборудование: пособие «Буквоград», звуковые человечки У, А, П, П*, выполненные из картона красного, синего и зелёного цвета, бумага, цветные карандаши.

1. Организационный момент:

- Сегодня наше занятие пройдёт не в логопедическом кабинете, как обычно, а у вас в группе. Я хочу рассказать вам сказку. Сядьте удобнее и слушайте внимательно.

2. Знакомство с «Буквоградом».

В одной большой семье жил шестилетний мальчик Петя. Он уже знал БУКВЫ и мог прочитать своё имя. Но ему было ужасно интересно, как выглядят ЗВУКИ П* и Т* в его имени. Они казались такими мягкими, как пирожки любимой бабушки. И никто-никто в семье не мог помочь Пете: ни мама, ни папа, ни добрая бабушка, ни старый дедушка, ни старший брат и, ни тем более, младшая сестрёнка. Все твердили о том, что ЗВУК увидеть нельзя, его можно только услышать, а увидеть можно БУКВУ. Петя никому не верил, обижался и шёл делиться своей печалью с Катюшей. А она не спорила потому, что вообще ещё ничего не умела говорить. Они вместе сидели и плакали: брат от обиды, а сестрёнка -за компанию. Однажды, вдоволь наплакавшись, Петя уснул прямо под кроваткой Кати и ему приснился необычный сон

Будто бы попал он в волшебный речевой город, в котором живут звуки. Шесть девочек -гласных У, А, И, Э, О, Ы, в красных платьицах -мастерицы петь. Голосок у них протяжный, звонкий. Они забираются в каждое слово и поют, без них слов не бывает! А ещё в этом городе живут мальчики -согласные. Они становятся рядом с девочками в слове потому, что вообще не умеют петь. Они рычат, шипят, свистят, но не поют. Мальчики в синих костюмчиках – это твёрдые звуки. Они строго рычат р-р-р-р-р, строго стучат т-т-т-т-т, строго шипят ш-ш-ш-ш-ш. А мальчики в зелёных костюмчиках – это мягкие согласные. Они такие добрые, характер у них мягкий. Шипят они нежно щ-щ-щ-щ-щ, свистят нежно сь-сь-сь-сь-сь, даже рычат нежно рь-рь-рь-рь-рь. Если у мальчика на шапочке есть колокольчик, значит он звонкий, а если колокольчик перечёркнут – глухой. Живут они все на разных улицах: на красной – гласные, на синей и зелёной – твёрдые и мягкие согласные. В городе есть стадион, где звуковые человечки выстраиваются в слова.

Есть там и дворец «Весёлого язычка», где они учат произносить детей свои имена и находить звуки в словах. В «Буквограде» живут не только звуковые человечки, но и буквы. На площади «Заколдованных слов» их целый десяток.

По городу ездит необычная машина, у которой на колёсах написаны слоги. Она «везёт» буквы, которые только наполовину видны из кузова.

Рядом с озером чистописания растёт дерево родственных слов, а на поле чудес -различные растения.

Вдруг среди звуковых человечков Петя увидел своего мальчика П* в зелёном костюмчике. Он так обрадовался, что закричал изо всех сил: «Постой. » и проснулся.

«Мама! Папа! Я знаю! Я его видел! Ну, своего человечка, понимаете?!», -кричал Петя. Вся семья недоумённо смотрела на мальчика. Петя махнул рукой и счастливый побежал к сестрёнке поделиться своей радостью!

3. Характеристика звуков А У И П П*.

- Вот такой сон приснился мальчику Пете. Он рассказал об этом нам, а мы построили такой город для вас.

Мы уже познакомились со звуками А У И П П*. Давайте поселим звуковых человечков в наш «Буквоград». Ребята, назовите поющие звуки .

Дети: А-А-А, У-У-У, И-И-И.

Логопед: какого цвета будет одежда у этих звуков и почему?

Дети: красная и бантик на голове потому, что это девочки – гласные. (На доске появляются человечки).

Логопед: а в каком костюмчике будут ходить П и П*? Почему?

Дети: П -в синем, он твёрдый, а П*- в зелёном, он мягкий.

А теперь поселим наших девочек и мальчиков на их улицы. Кто мне поможет? (Дети помогают расположить человечков).

Логопед: спасибо, ребята, теперь, когда на занятии мы будем знакомиться с новыми звуками и буквами, наш город будет пополняться новыми жителями.

Логопед: А теперь пора размяться.

АХ-АХ-АХ,
Раскатился гром в горах. (переваливаться с ноги на ногу, обхватив руками голову, изображая страх)
УХ-УХ-УХ,
Аж захватывает дух. (наклониться вперёд, свободно размахивая руками)
ИХ-ИХ-ИХ,
Мы уйдём от гор таких. (шагать, высоко поднимая колени)

5. Итог логопедического занятия.

Логопед: А теперь возьмите бумагу и цветные карандаши и нарисуйте портрет любого понравившегося человечка. Этот портрет дома покажете маме и расскажете о необычном «Буквограде».

Устиненко Алла Васильевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №19 «Ивушка»,
г.Сальск

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет

Здравствуй! Посмотри, какой у меня есть «волшебный мешочек»! Попробуй на ощупь определить, что там находится?

Сегодня к нам на занятие прилетел жучок Женя. Давай с ним поздороваемся. Жучок Женя подготовил для тебя интересное занятие.

Ребёнок здоровается с логопедом, нащупывает в мешочке игрушку «жук», называет её.

Эдик жужжит по подражанию.

II. Повторение усвоенного материала.

Как жужжит жучок?

Расскажите жучку Жене, что ты знаешь про звук [ж]. (Логопед показывает схему-характеристику звука [ж]).

Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [ж]. Звенит ли голосок?

Послушай слоги: жа, аж, иж, эж, жу, жо. Какой один и тот же слог слышится во всех слогах?

Правильно! Сегодня мы будем учиться произносить звук [ж] в слогах.

Ребёнок жужжит, дает характеристику звуку [ж]: согласный, звонкий, всегда твердый.

Ребёнок отвечает: «Звук [ж]».

III. Упражнения на усвоение ребёнком материала по теме занятия.

1.Развитие фонематического анализа.

Жучок Женя будет произносить тебе слоги. Когда услышишь слог со звуком [ж], хлопай в ладоши. (Предлагаются следующие слоги: жа, ма, ал, уж, от, на, жи, да).

2. Развитие фонематического анализа и синтеза.

(Логопед на фланелеграф поочередно выставляет группы слогов:

-жи, аж, бу, аж;

-ла, ыж, жу, иж.

Также логопед выкладывает картинки: жук, жаба, уж, лыжи).

Посмотри на набор слогов, который я выставила. Назови их. Теперь из первых звуков этих слогов составь слово и найди соответствующую картинку.

Ребёнок слушает и хлопает.

Ребенок называет слоги, составляет слова и находит картинки.

Я буду читать стихотворение и выполнять соответствующие движения, а ты повторяй за мной.

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!

Я на ветке сижу,

И жужжу, жужжу, жужжу».

Ребёнок повторяет за логопедом движения.

V. Упражнения на усвоение ребёнком материала по теме занятия.

3. Развитие фонематических представлений.

Посмотри, жучку Жене понравилась наша с тобой схема. Но он не может определиться, куда же ему сесть: на начало схемы или на конец. Давай будем придумывать слоги, которые начинаются со звука [ж], если жучок будет садиться на начало схемы. И будем придумывать слоги, которые заканчиваются на звук [ж], если жучок Женя будет садиться на конец схемы. (Логопед представляет схему: ).

4. Развитие памяти и слухового внимания, координация речи с движением.

А теперь поиграем с мячом. Давай я буду начинать слово и бросать тебе мяч. Ты будешь отгадывать недостающий слог со звуком [ж], произносить этот слог и кидать мяч обратно.

Ребёнок придумывает слоги.

Ребёнок играет в игру, отгадывает недостающий слог.

VI. Подведение итогов, организационное окончание занятия.

Молодец! Жучку Жене понравилось, как ты сегодня занимался. Что тебе понравилось сегодня больше всего? Попрощайся с жучком. До свидания!

Эдик прощается с логопедом, жужжит.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский.

  • Конспект логопедического занятия по произношению и автоматизации звука С

    Конспект занятия по произношению “Автоматизация звука “С”Андриянова.

  • Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации зука С в слогах и словах

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

    Главная Школьнику 7 класс Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет
  • Источники: http://center-balu.com.ua/logoped/, http://logoportal.ru/10092/.html, http://wallit.ru/shkolniku/7-klass/konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zaniatiia-s-rebenkom-6-let/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения