Главная » Ребенку 6 лет

Занятия математикой для детей 6 лет

Занятие по математике для детей 6–7 лет

  1. Формировать счетные навыки в пределах 10.
  2. Закрепить порядковый и количественный счет, закрепить знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего порядка.
  3. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей.
  4. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить признаки сходства и различия фигур.
  5. Оживить представления о днях недели, их последовательности, уточнить число, месяц, год.
  6. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи.
  • демонстрационный:
  • пальма с загадками, цифры,
  • изображенные на камнях,
  • дни недели на карточках,
  • набор цифр для состава числа 8;
  • раздаточный: геометрические фигуры.
  • Ребята, вы любите сказки? (Да.) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А хотели бы вы сами побывать в сказке? Я предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами летим на ковре-самолете, а под нами высокие горы, моря, леса, замки (звучит музыка). В это время на ковре появляется кувшин (дети открывают глаза). Вот мы и попали в сказку. Ребята, посмотрите, что это за предмет перед вами? (Кувшин.) А может он волшебный? Давайте я его потру и посмотрим, что же будет (педагог трет кувшин, звучит музыка и раздается голос): Здравствуйте ребята! Я – царица чисел, меня заколдовал злой колдун и заточил в своем дворце. А освободить меня сможет тот, кто выполнит все задания колдуна. А чтобы вы не заблудились и нашли верную дорогу, следуйте по стрелкам . Ну что ребята, согласны освободить царевну чисел и выполнить задания колдуна? (Да.) Тогда в путь!

    1 стрелка. Путь предстоит долгий, перед дорогой надо подкрепиться, а вот и пальма с бананами. Но это не простые бананы, а волшебные загадки.

    1. Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. (Дни недели.)
    2. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
    3. Пять братьев в одном домике живут. (Варежка.)
    4. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
    5. В красном домике 100 братцев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)

    Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.

    2 стрелка. Злой колдун рассердился и перепутал все дни недели. Давайте мы их расставим по порядку. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой был вчера? Какой будет завтра? Третий день недели, расскажи о тех днях, которые стоят перед тобой.

    Пятый день недели, расскажи, какие дни стоят после тебя. Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число, месяц, год. Молодцы ребята! Отправляемся к следующей стрелке.

    3 стрелка. Злой колдун так и хочет помешать нам и загородил нам дорогу камнями. Надо их разложить по порядку (дети делятся на команду девочек и команду мальчиков). Девочки – выкладывают цифры от 1 до 10. А мальчики – от 10 до 1. Какой по счету камень с цифрой 5? (Пятый.) Назовите предыдущее число цифры 6? Назовите последующее число цифры 4? Дети проходят через дорогу из камней и делают физминутку.

    4 стрелка. Ребята, колдун приготовил следующее задание (перед детьми набор геометрических фигур: 6 зеленых кругов, 12 красных треугольников, 3 зеленых треугольника, 3 красных круга). На какие группы можно разбить эти фигуры? (По цвету, форме, размеру.) Один ребенок работает у доски, остальные за столами. Сколько зеленых фигур? (3.) Сколько красных? (5.) Как можно их поставить, чтобы было видно кого больше, кого меньше, на сколько? Молодцы, ребята!

    Справились с заданием. Двигаемся дальше.

    5 стрелка. Ребята, злой колдун старается нам помешать, он поднял такой ветер, что началась песчаная буря. А чтобы она прекратилась надо решить волшебные задачки (дети решают арифметические задачи).

    6 стрелка. Вот ребята и последняя стрелка. Она привела нас к воротам, но это не простые ворота, а числовые. Через них сможет пройти тот, кто правильно найдет себе пару с числом, чтобы в сумме получилось число 8 (дети проходят ворота, и подходят к двери, где нарисован дворец колдуна). Звучит музыка и появляется царевна, она благодарит детей.

    Конспект занятия по математике «С математикой – в космический полёт» для детей 5-6 лет

    Программное содержание:
    Обучающие задачи:
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
    Развивающие задачи:
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи:
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

    Методические приёмы:
    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.
    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

    I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

    Давайте, ребята, учиться считать!
    Запомните все. что без точного счета
    Не сдвинется с места любая работа,
    Без счета не будет на улице света,
    Без счета не сможет подняться ракета,
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.
    Беритесь ребята скорей за работу
    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
    -« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
    -« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (ракета)
    II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

    Игра «Назови соседа»
    Воспитатель спрашивает:
    Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
    Воспитатель обращается к детям:
    «Я буду называть число, вы, будете называть предыдущее и последующее числа».

    III - « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

    У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

    9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?»

    IV - « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.
    Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?

    Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
    - Если в вопросе есть слово стало , то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

    Схема:
    Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
    Модель:
    8+1=9
    Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

    V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
    Графический диктант. «Собачка»

    Физминутка:
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
    В среду долго умывался, («умываемся»)
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал.
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    - Опять берем старт. Отсчитываем: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
    Пуск! Полетели.

    VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
    - Какое сейчас время года?
    - Сегодня понедельник, а завтра?
    - Какие арифметические знаки вы знаете?
    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
    -Если стол выше стула, то стул…?
    -Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    - Сколько месяцев в году?
    - Назовите весенние месяцы.
    - Сколько ушей у трех мышей?
    - Сколько хвостов у двух щенков?
    - Если сестра старше брата, то брат…?

    VII–« Мы приземлились! Земля встречает нас ».
    Воспитатель преподносит детям волшебную шкатулку.
    Подведение итогов.
    По окончанию занятия педагог угощает детей вкусными звёздочками.

    Тесты для детей 5 лет

    Развивающие тесты для детей в 5 - 6 лет.
    Скачать и распечатать

    Дополнительные материалы по теме
    Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

    Что должен знать ребенок в 5 лет:
    1. Знать числовой ряд от 1 до 10, а желательно до 20.
    2. Решать простейшие тесты на +1 и -1.
    3. Уметь ориентироваться на плоскости и в пространстве: верх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад.
    4. Знать математические символы такие, как + , - , , , = и уметь их правильно расставлять.
    5. Правильно определять основные цвета и их оттенки: светлое , тёмное и использовать их при рисовании.
    6. Знать название дней недели и название текущего месяца.

    Если вы выявите проблемные места при прохождении теста для детей 5 лет. не стоит сильно беспокоится. Чаще всего они просто являются временными трудностями

    Тест Счет до 10


    Посчитай вслух, сколько прямоугольников на рисунке? Какого они цвета?

    Посчитай вслух, сколько звёздочек на рисунке? Какого они цвета?

    Скажи, какая цифра стоит в числовом ряду после 8? А какое число стоит в числовом ряду после 11?

    Скажи, какая цифра стоит в числовом ряду перед 7? А какое число стоит в числовом ряду перед 13?

    Собачки на этом рисунке разделены на три группы. Покажи две такие группы, в которых разница между количеством собачек равна 1.

    Сколько мячиков на этом рисунке?

    Все мячики, изображённые на рисунке разделены на 3 группы. Покажи две такие группы, в которых разница между количеством мячиков равна 1.

    Тест на решение задач


    Маша собрала свои игрушки в коробку. Всего в коробке оказалось четыре игрушки. Среди них - один мячик, а все остальные - куклы. Сколько всего кукол у Маши?

    На ковре рядом с Колей лежат две машинки и один робот. Сколько всего игрушек у Коли?

    В деревне у бабушки живёт четыре утёнка и один цыплёнок. Сколько всего питомцев живёт у бабушки?

    В школьном автобусе ехало пять школьников. На остановке из него вышло два школьника. Сколько всего детей осталось в автобусе?

    Тест на распознавание геометрических фигур

    Материалы сайта - оригинальные, не скопированы из других источников (учебников, задачников, сайтов и т.д.) Они разработаны в строгом соответствии с ФГОС конкретного автора или темы.
    Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельцев ресурса!
    © Сайт Математика в школе является сетевым средством массовой информации. Номер регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 63677 от 10 ноября 2015 года

    Источники: http://festival.1september.ru/articles/595658/, http://tak-to-ent.net/load/579-1-0-15448, http://mathematics-tests.com/matematika-detsad1/testy-doshkolniki/testy-deti-5-let-novoe

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения