Главная » Ребенку 6 месяцев

Занятия с 6 месячным ребенком

В какие игры можно играть с шестимесячным малышом?

В шесть месяцев жизнь ребенка кардинально меняется, он познает мир. Уже умеет ползать, встает в кроватке, держась за ограждение, контролирует позу при сидении и перекладывает игрушки из одной руки в другую. В полугодовалом возрасте у малышей закладываются основы языковых навыков, он произносит первые слова. Шесть месяцев – это переход на новый этап развития. В этот период важно заниматься с ребенком. Есть специальные упражнения и развивающие игры, которые помогут предупредить возможные отклонения в развитии.

Выбираем игрушки

Шестимесячному малышу подойдут погремушки разнообразных форм с разными рукоятками или «сюжетные» погремушки, сделанные в виде веселых животных и улыбающихся лиц, так он сможет ощутить разнообразие мира. В этом возрасте малышу по-прежнему будут нужны шары и мячики, те игрушки, которые катаются по полу. Приобретите машинки, но выбирая их, обратите внимание на возраст, для которого предназначены игрушки.

Малышу понравятся надувные манежи и лодочки. Для развития мелкой моторики подойдут деревянные брусочки или кольца. Он будет играть и заодно развивать мелкую моторику, и тренировать мышцы на руках. Выбирать нужно деревянные игрушки, а не пластмассовые, чтобы обеспечить необходимую мышечную нагрузку.

В шестимесячном возрасте малыш познает новые свойства предметов, ему будет интересно собирать и разбирать игрушки. Для этих целей понадобится пирамидка с разноцветными кольцами. С этого возраста малыши интересуются конструкторами, выберите игрушку для самых маленьких детей. Такие развивающие игры полезны для мелкой моторики.

Учимся ползать!

Основная задача родителей – помочь ребенку научиться ползать. Нужно делать так, чтобы малыш добирался на четвереньках до интересующих его предметов. Игры помогут ребенку справиться с этой непростой задачей.

Родители раскладывают игрушки по полу в виде цепочки на расстоянии около 50 см. Затем обращают внимание малыша на первую игрушку. Как только он к ней подползет и исследует, показывают вторую игрушку. Он передвигается от игрушки к игрушке, учится поворачиваться и ориентироваться в пространстве, такие занятия очень полезны.

Есть еще одна игра для шестимесячного ребенка. Спрячьте погремушку под платком, а потом поднимите ткань с той стороны, с которой игрушка не будет видна, и погремите ею. Когда малыш подползет к погремушке, дайте ему возможность поднять платок, достать игрушку и как следует рассмотреть. Нужно каждый раз менять игрушки в зависимости от звука, например, берите колокольчик, погремушку, резиновую пищалку.

Особенно понравятся ребенку развивающие игры с машинкой, нагруженной цветными кубиками, брусками, кольцами. Покатайте ее вместе с малышом по полу, а затем выгрузите содержимое машинки. Научите его простейшим движениям, перекладывайте кубик из руки в руку либо стучите одним предметом о другой. Малыш будет повторять ваши действия и научится совершать целенаправленные движения.

Рекомендуем статьи по теме:

В шесть месяцев малыш уже сидит, но опираясь руками о пол. Только в восемь месяцев он сможет самостоятельно сидеть без поддержки взрослых. Врачи не советуют усаживать малыша в подушки раньше времени, так как можно повредить позвоночник. Дети, которые раньше научились сидеть, чем ползать, меньше двигаются и играют. Ползать ребенку необходимо, так он готовится к ходьбе.

Развитие речи

Малыш, достигший шести месяцев, понимает слова, обозначающие предметы. Он вслушивается в речь и быстрее запоминает названия тех предметов, которые взывают у него больший интерес. Для развития речи с ребенком играют в игру со «спрятавшимися» игрушками. Побуждают ребенка отыскивать взглядом игрушку, которую называет мама, например, «Где киска? А где собачка?».

Важно, чтобы спрятанные игрушки всегда находились в одном и том же месте. Как только ребенок научится распознавать слова и быстро отыскивать нужную игрушку, можно познакомить его с новыми словами. Уже с шести месяцев детей учат показывать простые движения в играх, например, махать ручкой на прощанье или играть в «ладушки». Такие занятия нужно проводить постоянно.

Малышу можно читать стихи, не обязательно детские. В поэзии речь ритмичнее, чем в прозе, малыш будет слушать и подражать интонации голоса. Читать надо негромко, с интонацией, делая паузы в конце каждой строчки. Подойдут стихи, которые дети учат в школе, например, из поэзии XIX века.

Нужно петь ребенку разные песни, спокойные и бодрые, веселые и грустные. Хорошо, если в доме есть музыкальные инструменты, играйте на них в разных частях комнаты, чтобы малыш поворачивался к источнику звука. Полезно включать ребенку классическую музыку. Слушайте ее вместе с малышом, пока у него сохраняется интерес. Первые музыкальные впечатления важны, они остаются с человеком на протяжении жизни.

Приучаем к гигиене

Ребенок в полгода уже умеет кушать с ложечки, поэтому приучайте пить с кружки. Уже с этого возраста малыша садят на горшок, чем раньше, тем легче приучить. Хоть в рекламе и говорят, что памперсы «дышащие», на самом деле это не так, они хоть и впитывают влагу, но и вытягивают ее из кожи, поэтому необходимо увлажнение. Ношение памперсов может привести к перегреву половых органов.

Еще наши бабушки приучали детей к горшку с трех месяцев, они держали их над горшком. В полгода ребенок уже мог сидеть на горшке. Для предотвращения конфузов можно садить ребенка на горшок перед сном и после сна, через 20 минут после кормления, а также перед прогулкой и после нее. Самостоятельно справлять нужду он научится примерно к трем годам.

Игры с 6-ти месячными детьми

Шесть месяцев – очень важный и значимый момент в жизни каждого ребенка. Именно в этот период дети начинают самостоятельно ползать и сидеть. Это дает им новые возможности в изучении окружающего мира.

Этот возраст позволяет ребенку видеть предметы, находясь в вертикальном положении. Какие игры полезны для шестимесячного ребенка? Этот вопрос задают себе многие родители.

В этом возрасте малыш уже может самостоятельно удерживать погремушку в руке, умеет перекладывать её из рук в руки, стучать ею и трясти её. Сложите некоторые игрушки в коробок, пусть Ваш малыш вытягивает их, изучает их.

Продемонстрируйте ему, что можно немного постучать ими по полу, по другой игрушке, по коробке. Играя с ребенком, следует заострить его внимание, на то, что каждая игрушка звенит абсолютно по-разному. Для развития ориентации крохи, коробку с игрушками ставьте то сбоку, то позади, то перед малышом и говорите ему: ищи коробочку слева, справа, сзади и т.п.

Можно разнообразить любимую всех малышей игру «Ку-ку» с помощью платка. Запрячьте свое лицо под платком, периодически появляйтесь и говорите своему малышу «ку-ку». Можно запрятать под платком игрушки и показывать, как можно их найти. Такая игра поможет ребенку понять, что предметы существуют отдельно друг от друга.

3. Игры на бросание предметов.

Для этой игры нужно поставить ведро или тазик и пусть Ваш ребенок кидает туда всевозможные предметы (погремушки, мягкие игрушки, деревянные кубики, шарики с наполнителем). При этой игре нужно, чтобы малыш обратил внимание на то, что все игрушки падают с разным звуком.

Освоив навыки бросков, многие дети любят выкидывать предметы из манежа, а потом требуют вернуть их назад, чтобы опять бросить их. В этом случае, к игрушке можно привязать ниточку и прикрепить её к кровати. Научите своего ребенка тянуть за ниточку для того, чтобы вернуть её после выбрасывания.

Включите для своего крохи мелодии с разным ритмом и в исполнении разнообразных музыкальных инструментов. Для развития у ребенка слуха дирижируйте вместе под марш и вальс.

5. Малыши любят кататься на коленях у взрослых.

Эту забаву можно дополнить веселыми детскими прибаутками и стишками про животных. Например, «Давай скакать- скакать на конячке…», «Люблю свою конячку» и т.д.

Смысл этой игры заключается в изучении не только пальчиков на руках, но и на ножках. Изучайте вместе все части лица и тела.

Естественно в шесть месяцев малыш самостоятельно сам складывать пирамидку не сможет, но предложить малышу поснимать кольца со штыря вполне реально. На штырь можно надеть кольца других пирамидок и всевозможных размеров. Когда малыш будет надевать или снимать кольца, описывайте размер и цвета каждого колечка.

Продемонстрируйте малышу, как можно набрать и вылить воду из стаканчиков. Пусть он посмотрит, как течет вода из-под крана. Подержите ручки малыша под водяной струей, и пусть он попробует набрать стаканчик воды, естественно с Вашей помощью. Ребенок должен научиться различать горячую и холодную воду. Можно попускать мыльные пузырьки, чтобы малыш похлопал их.

Покажите малышу, как можно набрать воздух в рот, этим самым Вы научите его дуть. Постепенно, когда малыш научится это делать, спровоцируйте его подуть на воздушный шарик, на перышко и т.п. Эти упражнения развивают дыхательную систему малыша и хорошо стимулируют его речь.

10. Игры для развития тактильных ощущений ребенка.

Проговаривая названия, цвет, форму и свойства предмета, дайте ребенку потрогать и ощутить на ощупь окружающие его предметы. Например, попробуй, какой мягкий мячик, он круглый, зеленого цвета.

11. Игра «Знакомство с животными».

Для этой игры используйте разнообразные картинки, мягкие и другие игрушки. Показывайте их малышу и рассказывайте о них.

От того, как часто Вы будете заниматься с малышом, зависит его дальнейшее развитие. Дети этого возраста, как никто нуждаются во внимании к себе. Следите за безопасностью и не оставляйте ребенка самого без присмотра. В этом возрасте не рекомендуется давать малышу играть с мелкими предметами. Безопасность ребенка в Ваших руках!

Автор: Загудайлова Галина
написано для сайта Mama66.ru

Как заниматься с 6-месячным малышом

10 июля 2009 года

У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут.

Правда, летучий характер внимания малыша не скоро исправится, при малейшей помехе (упал стул, громко зазвучала музыка и т. п.) кроха тут же отвлечется, и вновь завладеть его вниманием будет непросто. Так что во время занятий старайтесь соблюдать тишину, это поможет ребенку быстрее войти в контакт со взрослым.

Родители воспитывают и развивают детей чаще всего по наитию, нежели по знанию, по науке. Особенно это касается игрушек. Какие ни попали под руки, те и даем детишкам. А ведь, наверное, здесь есть какие-то закономерности, наверное, каждому возрасту нужно подобрать свои игрушки. Ведь человечек-то не стоит на одном месте, он, даже если родители его не ахти какие опытные и предусмотрительные, все равно растет, взрослеет, совершенствуется, нуждается во все более сложных играх.

Каждому микровозрасту соответствуют свои игры, занятия. Вы уже знаете, как следует заниматься с малышом. На протяжении второго полугодия вам нужно обучить малыша следующему:

выполнять действия с 2 - 3 предметами (воздействуя на один предмет, малыш изменяет в пространстве положение другого); выкладывать предметы из емкости путем ее переворачивания (высыпать все шарики из ведерка или опрокидывать тележку с кубиками и т. п.);

вкладывать предметы в полое пространство (например, в коробку, ведерко);

прокатывать предметы: толкать игрушки от себя, следовать за отталкиваемым предметом, прокатывать с лоточка;

снимать предметы с опоры: кольца со стержня, втулки со шнура, шары с ленты (стержни, шнуры, ленты расположены горизонтально);

нанизывать кольца большого размера на стержень (в горизонтальной плоскости);

рассоединить два предмета или один, состоящий из двух взаимосвязанных частей: вытаскивать грибки, втулки из отверстий панели (столика, верстачка), открывать матрешки, бочата и т. п. (с помощью ленты, приемом подтягивания);

открывать коробки: снимать крышки с различных по форме коробок, открывать и закрывать фиксированные крышки, проталкивать, выдвигать крышки на коробках;

выполнять двухактные взаимоисключающие действия: выкладывание - вкладывание, снятие - нанизывание, рассоединение - соединение.

Как приучать малыша к этому? Один из методов - пассивных движений , когда взрослый выполняет задание рукой малыша. Вернее, поначалу старший совершает все необходимые операции сам, обращая на них внимание ребенка, затем они работают сообща, и чем дальше, тем маленький человек становится все более активным участником процесса.

И опять же - не забывайте о принципе постепенности. Не торопитесь, например, выполнять задания. Дайте малышу возможность рассмотреть предметы, привыкнуть к ним. Если вы выполняете какую-то операцию совместно, предложите ребенку выполнить задание повторно, но поспособствуйте, чтобы на сей раз, он мог проявить больше самостоятельности, инициативы.

Второй метод обучения можно обозначить как случайное действие . Взрослый заранее так планирует ситуацию, чтобы исподволь, незаметно подвести малыша к самостоятельному выполнению задания. Это, кстати, особенно важно до 3 месяцев, когда у ребенка не сложилось еще целенаправленного воздействия на предметы.

Помните? С 6 месяцев младенцев учили захватывать предметы из любого положения. При этом подбирали такие упражнения, которые позволяли активизировать движения большого пальца. Детям прилагают игрушки, имеющие ручку для захвата, в основном это погремушки. В магазинах их ассортимент невелик, поэтому можно самим сделать игрушки, используя мордочки кукольного театра бибабо. Так, например, можно изобразить петрушку, матрешку, зайчика, поросенка, мишутку, пришив мордочкам чехольчики, которые имеют ручки , лапки . Чехольчик натягивается на кеглю или продолговатую погремушку, а внизу, там, где начинается ручка, стягивается шнурком. Самоделку можно дополнить звуком, пришив маленький колокольчик к колпачку погремушки или вложив в кеглю мелкие предметы так, чтобы они гремели, но не высыпались (для этого плотно заклеивают ее основание).

Раннее развитие действий рук - пальчиков ребенка благотворно влияет на развитие его речи. Поэтому следует целенаправленно развивать ранние умение малыша. С 8 - 10 месяцев интенсивно работает не только большой палец руки, но и указательный. Дети начинают выполнять более тонкие движения. Чтобы развить моторику пальцев малышу дают коробочки, которые открываются сбоку, сверху, путем проталкивания. Коробочки могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Ребенок самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те коробочки, к которым крышки прикреплены, т. е. зафиксированы.

От 10 - 11 месяцев до 1 года 2 месяцев - 1 года 3 месяцев у детей появляются зачатки так называемых функциональных действий, которые отличаются от манипулятивных тем, что малыши начинают обращаться с предметами не механически, а целенаправленно (из чашки пьют, расческой расчесываются и т. п.). Следует подобрать полезные игрушки.

Игрушек не должно быть много, обилие впечатлений ведет к переутомлению, перевозбуждению. Хорошо, если, попав в море игрушек, малыш, быстро устав, вскоре просто-напросто потеряет к ним интерес, но он может и начать ломать их. Его руки получат отрицательный опыт воздействия на мир.

Источники: http://kidpuz.ru/razvitie/igry-s-shestimesyachnym-malyshom, http://mama66.ru/6_month/558, http://rebenok.by/articles/0-1/development/194-kak-zanimatsya-s-6-mesyachnym-malyshom.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения