Главная » Ребенку 7 лет

Игры детей после 7 лет

Подвижные игры для детей от 1 года до 7 лет

Развитие крупной моторики, координации движений, внимания и памяти

Детям любого дошкольного возраста очень трудно заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, которые родители могут проводить в форме подвижных игр и игровых упражнений. Все эти виды двигательной активности преследуют одну основную цель — смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Однако при грамотном подходе отдых тоже может быть развивающим!

Подвижные игры и игровые упражнения развивают крупную моторику и координацию движений, а также внимание, воображение, память и силу воли. Малыши приобретают ловкость и умение управлять своими движениями. Помимо этого, в ходе выполнения игровых упражнений дети начинают понимать, где левая рука и правая нога, быстрее запоминают названия дней недели, частей тела, легче усваиваются понятия верх-низ , далеко-близко , громко-тихо и т.д.

1-2 года

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) —
Полетел наш самолёт.

Дети становятся в круг. Высоко поднимаем колени в соответствии с текстом.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Дети становятся в круг и берутся за руки. Водим хоровод.

Надуваем пузыри,
Вот какие, посмотри! (постепенно расширяя круг)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Пузырь лопнул (хлопаем в ладоши),
Разлетелись пузыри (дети разбегаются).

2-3 года

Ручка правая проснулась

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!

Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево)

Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг. (широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают. (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

3-4 года

Раз, два — стоит ракета. (руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт. (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (ходьба на месте)

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз — два — три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания, руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

4-7 лет

Капля — раз, капля — два, (прыжки на месте)
Очень медленно сперва, (прыжки на одной, а потом на другой ноге)
А потом, потом, потом (хлопки руками на каждое слово) —
Всё бегом, бегом, бегом (бег).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

Летом дети плавают, (имитируем движение)
Бегают, гуляют. (бег на месте)
Летом дети прыгают, (прыжки)
А после — отдыхают. (положить под щёку ладонь, закрыть глаза)
Летом дети в лес идут, (шаг на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника, (поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой)
Слева — сладкая черника. (поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой)
На кустах висит малинка — (поднимаем голову и руки вверх)
Соберём её в корзинку. (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
А под ёлочкой на кочке (приседаем и смотрим вниз)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
И домой их отнесём. (шаг на месте)

Каждый день петушок (ходьба по кругу)
Делает зарядку.
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Крылья поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседания 4–6 раз)
Прыгать и скакать, (10 прыжков)
Весело кричать:
Ку-ка-ре-ку!

Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук, Анастасия Шевченко, педагог и логопед
Из книги Подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 7 лет
Статья предоставлена детским эко-клубом Умничка

Ребенок от 3 до 7 лет

9 и 10 июля в Центральном Доме Художника на Крымском валу и в парке «Музеон» снова, уже в третий раз, пройдет главный московский праздник для пап, мам и детей – фестиваль «Папа Фест». В этом году фестиваль приурочен к празднованию всероссийского.

Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для.

9 и 10 июля в парке «Сокольники» состоится летний семейный фестиваль «Завтра». Родители смогут бесплатно послушать лекции по психологии, образованию, здоровью и генетике, а дети в это время будут рисовать, экспериментировать и моделировать из.

5 июля в ГУМе пройдет традиционный День Мороженого. Замечательная традиция зародилась 4 года назад в 2012 году, когда отмечали 120-летний юбилей Главного Универсального магазина. Мороженое стали продавать в ГУМе с 3 июля 1954 года, после.

2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе

Блиц - турнир: «Готов ли Я к школе?»

Успешно справиться с учебной нагрузкой старший дошкольник может лишь в том случае, если он обладает способностью анализировать и синтезировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития. Психологическая готовность к школьному обучению - целостное и многокомпонентное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, личностной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Подготовка детей к школе – задача комплексная, которая охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других. Для подготовки ребенка к школе важную роль играет не только укрепление здоровья, работоспособность, но и развитие мышления, любознательности, воспитание нравственно-волевых качеств, умение слушать и следовать указаниям взрослых.
Одним из показателей готовности к школе является интеллектуальная готовность – показатель уровня познавательной сферы ребенка. Здесь выделяют функции внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Уже в школе ребенку потребуются умения сравнивать, анализировать, обобщать знания об окружающем мире, нормах поведения. Но главным выступит компонент, самостоятельно решать и находить выход из проблемной ситуации. Изучение особенностей интеллектуальной сферы можно начать с исследования памяти. Для определения уровня запоминания, дается набор слов: месяц, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, окно, весна, сын. Ребенок, послушав весь этот ряд, повторяет те слова, которые он запомнил. Может использоваться повторное воспроизведение – после дополнительного зачитывания тех же слов – и отсроченное воспроизведение, например, через час после прослушивания. Волевая готовность – нужна для адаптации дошкольника к школьным условиям. Он должен научиться ставить цели и выполнять задания, следуя плану действий, развивать усидчивость при выполнении поставленных задач. Исследования показывают, что только старший дошкольник способен к длительным волевым усилиям. Отсюда следует, что развитие произвольности к целенаправленной деятельности определяет во многом школьную готовность ребенка. От того, насколько хорошо ребенок подготовлен к школе дошкольным периодом, будет во многом зависеть, его вхождение в новый режим школьной жизни, его успехи в учёбе. Эффективность предшкольного образования, во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игровые технологии. Игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику дошкольного типа обучения. Поэтому представления, получаемые в игре, оказываются не пассивным багажом, а прочными знаниями, которыми ребёнок продолжает активно пользоваться в реальной жизни.
Для этого я предлагаю провести со старшими дошкольниками «Блиц- турнир».
Цель: Изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости), волевой регуляции, логического мышления.
Задачи:
1. Выявить среди дошкольников воспитанников с ответами низкого уровня;
2. Содействовать повышению уверенности в себе;
3.Учить воспитанников действовать сообща в команде;
4. Формировать интерес ребёнка к сверстникам – партнёрам по взаимодействию.
Адресат: Воспитанники подготовительных к школе группы.
Организация занятия: Блиц – турнир проводится в учебной или игровой зоне. Воспитанники делятся на команды.
Структура блиц – игры :
- ритуал приветствия команд;
- момент объяснения правил;
- игровые формы взаимодействия;
- награждение команд.
Планируемый результат:
- анализ и синтез полученной информации, закрепление имеющихся знаний, умение работать в команде.
Ход занятия
Психолог: - Ребята, для того, чтобы ваши успехи в школе были на высоком уровне, я предлагаю Вам сыграть в игру «Блиц - турнир» и проверить свои знания, а также сверить и оценить ответы своих друзей. Все вы знаете ответы на мои вопросы, но они будут заданы в такой форме, что вам придется только внимательно слушать. А главное – это логика и воображение. За каждый правильный ответ я буду награждать фишками и в конце турнира, мы сможем оценить и выбрать победителей. Будьте внимательны.

1. Что здесь лишнее: -роза, тюльпан, клен, ромашка?
2. Что здесь лишнее: -лось, кролик, волк, кабан?
3. Что здесь лишнее: -автобус, трамвай, машина, лодка?
4. Что здесь лишнее: -береза, клен, тополь, малина?
5. Что здесь лишнее: -тетрадь, стакан, книга, карандаш?
6. Назови одним словом: -машина, метро, корабль, самолет?
7. Назовите одним словом: -ель, акация, дуб?
8. Назовите одним словом: -груша, слива, абрикос, банан?
9. Назовите одним словом: -Таня, Гриша, Коля, Аглая?
10. Какое животное дает нам белый напиток?
11. Какой день недели стоит перед средой и после понедельника?
12. Сколько всего месяцев в году?
13. Утром люди завтракают, а вечером?
14. Какая цифра стоит после 7 в порядке убывания?
15. Какя цифра стоит после 5 в порядке возрастания?
16. Назовите второй весенний месяц?
17. Назовите второй осенний месяц?
18. Почему слон не берет пищу руками?
19. Маленькая кошка это котенок, а маленькая собака …. …..а овечка…. а поросенок?
20. Что больше 1+4 или 4+1?
21. Во дворе гуляли 5 щенят, а в миске лежало 4 сосиски, как разделить на всех щенят?
22. На яблоне висело 5 груш. Одна груша упало, сколько осталось?
23. По морю плавало 7 машин. Две утонули, сколько осталось?
24. В небе летело шесть цыплят. Три цыпленка устали и вернулись обратно. Сколько цыплят долетело?
25. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
26. Сколько линей нужно провести в кругу, чтобы получить 4 дольки?
Ну, а теперь мы подведем итог и узнаем, кто у нас самый умный ученик, а также какая группа оказалась наиболее подготовленной к школе. (Этап награждения победителей). Ребята, спасибо всем за участие. Желаю успехов в учебе!

Источники: http://www.ourbaby.ru/article/Podvizhnye-igry-dlya-detej-ot-1-goda-do-7-let/, http://www.7ya.ru/baby/child/, http://kladraz.ru/blogs/larisa-vjacheslavovna-dautova/luchshaja-metodicheskaja-razrabotka-blic-turnir.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения