Главная » Ребенку 7 лет

Развитие речи детей 3 7 лет

Консультация ( группа) на тему:
Развитие речи детей 3-7 лет

Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье. То, что делает семья по части упорядочения и развития речи ребенка, развития в нем литературных и художественных вкусов, имеет колоссальное значение для всей его последующей жизни. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада и школы в деле воспитания культуры родного языка. Правильной речи следует учить прежде всего путем примера. Слышит ребенок речь правильную, отчетливо ясную и невольно воспринимает ее, и мало – помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспринимает его ухо какой – нибудь неправильный диалект, то или другое местное наречие, и так незаметно последние становятся его второй натурой. С недостатками речи впоследствии трудно бороться как в школе учителям, так и ему самому.

Потому так важно, что и в каком виде воспринимает слух ребенка в первые, наиболее восприимчивые годы его жизни. В это время закладывается фундамент, на котором позднее воздвигается все здание его речи. Об этом должны помнить, этим должны проникаться родители и все окружающие детей в раннем детстве. Все старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Никакого сюсюкания, подделывания под лепет детей, каким бы милым он ни был, не допускается. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, и главное – говорить медленно, ясно и громко. Семья является тем местом, где беспрепятственно формируются и развиваются ум и воображение ребенка, его вкусы и интересы, а ведь все это является фундаментом правильной устной и письменной речи. В семье создается то или иное отношение к литературе. Домашнее самостоятельное чтение детей, чтение в слух, рассказы у семейного очага, оживленные беседы с родителями и близкими дают направление литературному развитию детей, а стало быть и развитию их языка.

В семье, где хорошо знают родной язык, из повседневной жизни которой не выброшена родная литература, где царит живое художественное слово, где горячо поддерживается и поощряется малейшее проявление литературных вкусов – у ребенка развивается речь ясная, образная и литературная.

Развитие речи детей, любви к родному языку – дело первейшей важности. Служить этому делу самоотверженно и в полном единении должны и детский сад, и школа, и семья, но последней принадлежит начальная и главная роль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картинки для развития речи детей 3-7 лет(составление описательных рассказов) часть 1..

Картины для работы логопеда в ДОУ с детьми 3-7 лет.

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать.

ПРОГРАММА по художественно - эстетическому развитию / для детей 3 - 7 лет (детский сад) /

Настоящая программа помогает ребенку найти себя , понимать других и окружающий мир, раскрыть свои способности и таланты, обрести реальные ценности и умения их достигать.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при.

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет

Рабочая программа по физической культуре для детей 3 -7 лет с развёрнутым комплексно-тематическим планированием в соответствии с ФГОС.

Речь ребенка 3 лет

Уровень развития речи ребенка 3 лет является немаловажным, потому как этот возраст пробуждает у малыша желание общаться с другими ребятишками. Однако чтобы общаться ребенок должен иметь достаточный словарный запас, а также правильно излагать свои мысли.

Детишки трехлетнего возраста довольно самостоятельны, активны и энергичны, как дома, так и в детском садике. В этот период их круг общения становится шире, они больше времени проводят в компании сверстников и взрослых, потихонечку начинают трудиться, помогать родителям, заниматься физическими нагрузками, рисовать, лепить, делать аппликации. Очень любят играть, в играх они задействуют всевозможные предметы, раздают самостоятельно роли, воображают сюжеты. Им нравятся пазлы, мозаики, конструкторы, всякого рода подвижные и музыкального характера игры.

В 3 года дети неплохо поддерживают диалог с родителями, отвечают на вопросы, выполняют просьбы, объясняют явления, речь ребенка 3 лет довольно хорошо развита и он может словесно выразить практически все свои потребности и эмоции. Каждый родитель должен помнить, что ребенок не только запоминает речь и слова близких, но и перехватывает манеру общения, позы, жесты, мимику, полностью всю речевую культуру. Ребенокв3 года способен сосредоточенно слушать интересные истории, рассказы, сказки, слушать музыку и песни, передавать свои эмоции. Речь ребенка 3 лет уже развита для того, чтобы передать свои чувства, впечатления, а так же выступает как способ обмена информацией. В целом каждый ребенок в возрасте 3 лет начинает говорить, он с легкостью выговаривает практически все слова за исключением некоторых звуков, например р , ч , щ . Однако это нормально, и нет необходимости обращаться к логопеду. По возможности ребенка можно сводить к стоматологу, дабы проверить наличие короткой уздечки на язычке малыша либо прикус. Подрезание уздечки в основном проводится в младенчестве и если до этого подобная операция не проводилась, врач ее может отложить до 6 лет.

Запас слов ребенка в 3 года помогает ему говорить предложениями, он может даже склонять фразы по падежам, использовать глаголы. Зачастую вы можете найти в произношении слов ребенком ошибки, услышав их, не ленитесь произнести его фразу правильно, без применения уменьшительных и ласкательных форм, а также без слов паразитов. Это очень важно. Потому как эти слова откладываются в памяти ребенка лучше всех остальных. Категорически запрещается произносить вслух матерные и неприличные слова, ведь ребенок хватает их на лету и запросто сможет их проговаривать при чужих людях, в детском саду т. д. поставив и вас в неловкое положение. В 3-х летнем возрасте ребенок стремится строить уже более сложные предложения, ему становится все интересно, все чаще родителям задаются такие вопросы как: а почему? , когда? , кто это? . Когда наступает такой период, взрослым не следует игнорировать такую любознательность, а наоборот находить время и по возможности доносить малышам необходимую информацию. В целом словарный запас детишек дошкольного возраста приблизительно составляет 1000-2000 слов и в большей степени это зависит от условий и уровня жизни, самочувствия ребенка, участия взрослых в жизни малыша.

Развиваем речь ребенка 3 лет

Необходимо стимулировать развитию и расширению слов в ассортименте малыша, а поможет этому регулярное общение, чтение интересных, захватывающих книг, энциклопедий, если же ребенок смотрит мультфильмы, после просмотра важно обсудить суть увиденного. Ведь в результате ваш ребенок научится анализировать, понимать суть и логику сюжетов, подыскивать только нужные выражения. Показателем такого развития является сопровождение какой-либо игры речевыми комментариями.

На развитиеречи ребенка 3 лет влияет уровень владения мелкой моторикой. Ребенка необходимо приучать к творческим занятиям, совместно делать аппликации и поделки, учить малыша рисовать, лепить из пластилина и др. В магазинах предоставлено большое количество брошюр и книжек с примерами готовых материалов (рисунков, аппликаций), а так же различные наборы для творческой работы. Ведь уровень творческого развития так же влияет на речь. Вовлекайте детей в ролевые игры, пусть ребенок произвольно разыгрывает того или иного лесного жителя, сказочного либо мультяшного героя, это несомненно принесет пользу. Четкому произношению звуков способствуют развитые мышцы полости рта, чтобы с этим проблем не было, ребенку нужно показывать гимнастические упражнения мышц лица и языка. Крохе необходимо уметь дуть (в свисток, на горячую еду), облизывать, ополаскивать рот и полоскать горло, выплевывать, эти навыки не только пригодятся ребенку в повседневной жизни, но и помогут развить мышцы рта.

Около 25 процентов детишек страдают этим заболеванием. Формы выражения заикания различны, это и продление звуков, частое повторение гласных букв, повторение фраз, а так же употребление слов паразитов. Конечно, большая часть детишек самостоятельно справляется с данным недугом, однако в некоторых случаях заикание самостоятельно не исчезает, по большому счету это касается мальчишек. В случае если ваш ребенок при разговоре нервничает, напряженно и усиленно пытается донести вам информацию, при этом делает резкие жесты руками, есть повод обратиться за помощью к специалисту, дабы не усугублять проблему.

Если речь ребенка в 3 года недостаточно развита, либо немного отличается от своих сверстников, не стоит слишком расстраиваться по этому поводу. Помните, каждый ребенок индивидуален, просто ему нужно время для постепенного развития. Каждому родителю нужно набраться просто терпения и не впадать в панику, всему свое время! Уделяйте ребенку больше времени, занимайтесь с ним, играйте и все получится, в результате ваш малыш станет любопытным почемучкой и будет радовать вас каждый день все новыми и новыми знаниями!

Систематические занятия с ребенком принесут только положительный результат в развитии речи ребенка 3 лет. ваш ребенок всегда будет разговаривать правильно, четко произнося слова и быстро составлять предложения. Ведь голос и умение говорить - это бесценный Божий дар, который дан человеку!

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.

5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.

8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона

3. Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по качеству).

4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.

5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.

6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.

8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/22/razvitie-rechi-detey-3-7-let, http://www.best-mother.ru/901_rech_rebenka_3_let, http://dou11lobnya.ru/index.php/nashim-roditelyam/konsultatsii-spetsialistov/sovety-uchitelya-logopeda/razvitie-rechi-detej-ot-3-7-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения