Главная » Ребенку 7 лет

Занятия для детей 6 7 лет

Итоговое занятие для детей 6–7 лет

(математика, развитие речи, грамматика) .

- Обобщить и систематизировать полученные знания детей ;

- Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

-Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Материал. магнитные буквы, магнитная доска, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, кукла Буратино.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришёл сказочный персонаж-Буратино.

(воспитатель показывает куклу Буратино). Буратино тоже хочет вместе с вами проверить свои знания, готов ли он к школе.

Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Буратино часто происходят интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Мы с вами ему конечно поможем, будем вместе с ним читать, писать, считать, думать.

1 задание. «БУКВОЕД»

- Ребята отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив?

У нас есть шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и поставьте её на магнитную доску. Должно получиться слово, сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его… дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон) .

- Какое слово получилось? (Гномик) .

2 задание. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

-Дети давайте поможем Буратино найти на картинке известные геометрические фигуры.

На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, трапеция, ромб. Дети ищут, поднимают руку и называют геометрическую фигуру.

3 задание. «НАЙДИ БУКВЫ»

- Надо помочь Буратино вставить пропущенные гласные буквы в словах.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4 задание. «ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ»

- Буратино перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, а то сказки обидятся и уйдут в волшебную страну.

«Федорино море» (К. Чуковский) .

«Крот в сапогах» (Ш. Перро) .

«Гадкий катёнок» (Г. Х. Андерсон) .

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон) .

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон) .

«Маленький Мак» (В. Гауф) .

«Сырая Шейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк) .

«Серебряное корытце» (П. Бажов) .

5 задание. «РЕШИ ПРИМЕР»

Буратино должен посчитать детей в вагончиках поезда, которые отправились в цирк. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем!

6 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ » (Зоопарк)

На доске картинки с животными. Помогите Буратино отгадать загадки про животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫКЕНГУРУ

1. Есть и грива и копыта,

Есть роскошный длинный хвост.

Это лошадь. Только диво:

Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)

2. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдёт к избе и зовёт меня:

3. По горам в родной кишлак

Шёл с поклажею ишак.

Й-а-а – какой глазастый!

Й-а-а- какой ушастый! (Ослик)

4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.

Клюв отвислый, как карман.

Это птица -(Пеликан)

5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)

6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)

7. Мама с сумкой скок да скок,

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья

С сумкой прыгает… .свинья? (Кенгуру)

7 задание. «СРАВНИ ЧИСЛА»

Сегодня к нам пришли в гости насекомые. Буратино необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Буратино и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

3 1 5=5 10 7 9 10 3 6

1=1 8 9 4 2 3=3 6 2

8 задание. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

- Поможем Буратино отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

- Дорогие ребята, спасибо Вам за помощь! Буратино благодаря Вам готов идти в школу. Я поздравляю всех ребят - вы все готовы, как и Буратино, к школе!

Психологическое занятие для детей 6—7 лет: Морское путешествие

Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте нарисуем эти волны. (Графический диктант - Рисунок4 )

- Проследим, куда приведет первый маршрут (следить по значкам с начала пути)– в Бермудский треугольник. В нем пропадают геометрические фигуры. Мы сможем продолжить путь, если запомним и нарисуем последовательность пропадающих фигур. (В конверте с изображением Бермудского треугольника – различные геометрические фигуры – можно варьировать количество (3-6), цвет, разнообразие фигур, в зависимости от уровня развития учащихся). Педагог демонстрирует последовательность фигур, затем фигуры «исчезают». Выполнение задания и проверка.

Мышление, выделение признаков.

- Второй маршрут привел нас в джунгли. В джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки:

- Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый. (Лев )

- Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот,

- По лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр )

- Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

- У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон )

- Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф )

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки. (Зебра )

- В реках Африки живет злой зеленый пароход!

- Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил )

- В жаркой Африке живет, отрастил большой живот.

- Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу. (Бегемот )

- Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Обезьяна )

- Отгадайте, что за птица словно конь по полю мчится. (Страус )

- Птица с хохолком готова повторить любое слово. (Попугай )

(Демонстрируются изображения отгадок. Возможно выполнение заданий на ориентирование: какое животное находится слева, справа от…, между… и т.д.; поменять картинки местами – что изменилось? И т.д.)

- Физминутка: игра «Море волнуется».

- Третий маршрут – мы попали к пирату. Мы сможем продолжить поиски, если выполним его задание. Вот символы Рисунок5 – попробуем запомнить и нарисовать? (В зависимости от уровня развития детей - возможно срисовывание символов-рисунков)

- Четвертый маршрут – привел к кладу. Самый настоящий клад – наши знания, старание, внимание. За то, что мы старались быть внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, вот вам подарки – морские рисунки, которые надо обвести и раскрасить Рисунок6 .

- Наше путешествие завершилось. Чем мы занимались, чему научились, что понравилось на занятии?

Обучающие занятия для детей 6 лет

Вы уже успели подготовить своего шестилетнего ребенка к школе?

Если нет, то у Вас еще есть достаточно времени до 1 сентября! Для проведения обучающего занятия для детей 6 лет понадобится время, литература, подручный материал в виде карточек, пазлов, наглядных пособий и т.п. Многие специалисты в один голос утверждают о том, что сначала нужно научить ребенка думать, а потом читать и писать. Многолетние физиологические исследования показали, что главный показатель готовности ребенка к школе – это умение его слышать, воспринимать, анализировать, выполнять любое задание или просьбу, соответствующую его возрасту. Поэтому отложите пока заумные книжки с логическими заданиями, прописи с палочками и числовыми рядами, а также другой развивающий материал и протестируйте ребенка на восприятие информации.

Тесты для детей 6 лет состоят из следующего ряда заданий:

1. Попросите малыша что-то сделать, к примеру, сложить игрушки меньшего размера в один коробок, а игрушки большего размера в другой. Если он не сумел выслушать задание до конца, не понял его смысла или не справился с поставленной задачей, то ребенок не умеет воспринимать информацию.

2. Проверьте дошкольника на умение планировать свою работу. Дайте малышу пазлы или мозайку и пронаблюдайте за построением рисунка. Если ребенок подбирает похожие по рисунку детали, а потом их выкладывает в рисунок, то он готов к выполнению школьных заданий. Если же малыш бездумно примеряет каждый пазлик, пытаясь выложить изображение, то с ним нужно заниматься.

3. Шестилетний малыш должен уметь выявлять свои ошибки и исправлять их. Обратите внимание на то, пытается ли он разобраться: где сделал неправильно и как это исправить. Причем, не бросать начатое, а доводить дело до конца.

4. Пронаблюдайте за настроением ребенка во время выполнения того или иного задания! Если у него нет ни желания, ни интереса, а любое задание он воспринимает, как пытку, то вам нужно приложить все силы, чтобы карапуз получал удовольствие от познания новой информации или выполнения различного рода задач. Что можно сделать? Проводить развивающие уроки для детей 6 лет в форме игры.

Если шестилетний почемучка порадовал вас, выполняя выше предложенные тесты, то пора заняться обучением его чтению и счету. По этому поводу я дам несколько рекомендаций, подкрепленных многолетним опытом работы, направленным на обучение детей 6 лет:

  • книги для чтения должны быть яркими, с красочными картинками, с крупным шрифтом и захватывающим сюжетом
  • ни в коем случае не заставляйте и, тем более, насильно не сажайте ребенка за книжку! Проявите фантазию, хитрость, мудрость, чтобы заинтересовать ребенка чтением.
  • хвалите вашего «познайку», радуйтесь каждому прочитанному им слову, а ошибки исправляйте незаметно, не делая из них трагедию. Поверьте, карапузу понравиться процесс чтения и обучение пройдет безболезненно, легко и непринужденно как для вас, так и для малыша.
  • обучающие математике задания для детей 6 лет должны базироваться: не на слепом заучивании счета и «отбарабанивании» цифр до ста, а логическом мышлении, применении математики в повседневной жизни. К примеру, малыш должен уметь сосчитать, сколько у него игрушек на полке, сколько яблок в тарелке, назвать номер дома, сказать, какой формы тот или иной предмет.

Кроме всего перечисленного развитие ребенка в 6 лет можно оценить, проанализировав: насколько он последовательно излагает свои мысли, равноправно поддерживает диалог, обсуждает увиденное, услышанное или произошедшее. Занимайтесь со своим чадом, учите его новым словам. терминам, активно пополняйте его знания об окружающем мире и тогда ваш малыш смело и уверенно войдет в школьную жизнь!

Читайте еще:

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-dlja-detei-6-7-let.html, http://festival.1september.ru/articles/214112/, http://mamapapadetki.ru/obuchayushhie-zanyatiya-dlya-detej-6-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения