Главная » Ребенку 7 лет

Знания детей 6 7 лет

Что должен знать ребенок в 6 лет?

Как правило, к шестилетнему возрасту у ребенка уже накапливается определенный багаж знаний. Для поступления в школу проводятся всевозможные тесты в детском садике воспитателем, а затем и учителем совместно с психологом, чтобы вычислить степень готовности малыша к изучению школьных наук.

Давайте узнаем, что же должен знать ребенок в 6-7 лет, и какие пробелы в его образовании потребуется восполнить, чтобы к тому времени, как сядет за парту, он многое знал и имел представления об окружающем мире.

Умение рисовать и писать

Ребенок с раннего возраста активно развивает мелкую моторику и уже в возрасте трех лет неплохо рисует карандашами. Это умение у всех разное, и чтобы узнать, что хорошо выходит у конкретного малыша, необходимо за ним понаблюдать. Для шестилеток нормой считается:

  1. Умение правильно держать пальчиками ручку и карандаш, ведь это прямым образом будет влиять на качество письма.
  2. Малыш должен сам уметь провести ровные линии, в том числе и в составе фигур – треугольников, квадратов и прочих.
  3. То же самое касается и различных ломанных и волнистых линий.
  4. Умение правильно раскрасить предмет, растение, животное, а именно выбрать нужные цвета.
  5. Кроме раскрашивания также важна и штриховка линиями любого замкнутого контура, не выходя за его пределы.
  6. Ребенок к шести годам уже может сам рисовать простой домик, дерево, человечка и другие простенькие рисунки.
  7. Помимо рисования картинок ребенку нужно уметь как можно аккуратней писать печатные заглавные буквы алфавита, а также цифры. Желательно, чтобы будущий ученик четко видел линии и клеточки и старался не выступать за их пределы – то есть был аккуратным.

Следует внимательно приглядываться к действиям малыша от года до трех, и замечать какой рукой он берет карандаш или ложку. Ведь если ребенок леворукий, а мы активно заставляем его все брать правой, с письмом и рисование возникнут проблемы.

Знания детей 6-7 лет об окружающем мире

К этому обобщенному понятию относятся многие простые на наш взгляд вопросы, которые характеризуют познавательную и запоминающую активность ребенка. У ребенка в 6 лет должны быть следующие минимальные знания:

  1. Адрес (страна, город, улица, номер дома, квартиры).
  2. Фамилия и имя свое и родителей.
  3. Состав семьи (братья, сестры, бабушки, дедушки по именам).
  4. Знать где и кем работают родители или иметь представление, чем они занимаются.
  5. Знание времен года, их очередность и основные признаки, а также дни недели.
Математические познания

Для успешного обучения ребенок уже в 6 лет должен обладать определенными знаниями и умениями в области математики. Они очень просты, но весьма важны для малыша.

Конечно же, основное – это цифры. Ребенок к шести годам умеет называть их от 1 до 10 по порядку и обратно, а также знает, как они выглядят.

Основываясь на знании цифр, малыш должен уметь расставить карточки с их изображением по порядку.

Кроме арифметики ребенку потребуются и простейшие знания геометрии, а это значит не путать круг с квадратом, а треугольник с овалом.

Должен ли ребенок читать?

Современный темп жизни и обучения дает нам огромную нагрузку, уже начиная с первых классов школы. Потому желательно, чтобы придя туда, ребенок уже умел неплохо читать. Ведь если он не будет обладать данным умением, ему придется в экстренном порядке мобилизовать свои силы, а также силы родителей, чтобы не отставать от одноклассников.

Но если по определенным причинам научиться читать не вышло до поступления в первый класс, все равно будущий ученик должен знать буквы, различать гласные и согласные, а также уметь соединять их в слоги.

Вот такие несложные, на первый взгляд требования, предъявляются шестилетками. И чтобы понять, соответствует ли им ваш ребенок, попробуйте протестировать его, но без лишнего давления. Если что-то не выходит, то это вовсе не повод впадать в панику, а руководство к действию по наверстыванию упущенного.

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Диагностика экологических знаний детей 6-7 лет

Выявить знания детей о живых организмах, живущих в уголке природы, их характерные особенности, условия жизни, приспособлении к среде обитания.

Выявить знания детей о растительном мире данной местности, условиях успешного роста и развития растений, птиц.

Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе; о приспособлении животного и растительного мира к среде обитания, сезонным изменениям.

Выявить умения детей классифицировать животных по группам, растения по месту их произрастания.

1. Расскажи о том, кто живёт в нашем аквариуме?

Что необходимо, чтобы рыбки себя хорошо чувствовали?

Как ты ухаживаешь за аквариумом и его обитателями?

2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (от 4-х и более видов)

Какие условия необходимы для комнатных растений? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение)

Как ты ухаживаешь за ними, покажи.

3. Расскажи, кто живёт в этой клетке?

Что необходимо ему чтобы он себя хорошо чувствовал?

Как ты ухаживаешь за ним?

4. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь?

Какие травы и кусты? (4 и более вида)

5. Почему эти растения так хорошо растут?

Как ты думаешь, что происходит с растениями зимой?

6. Расскажи о птицах, которые залетают на наш участок зимой?

Как мы заботимся о птицах в зимнее время? Почему это необходимо? Как этих птиц назвать одним словом? (4 и более видов).

7. А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (4 и более видов)

8. Расскажите, что делают в зимнее время ёж, лось, лиса, белка.

9. Расскажите, если сможешь, покажи, какие насекомые встречаются у нас на участке? (картинки с насекомыми данной местности).

Ещё каких насекомых ты знаешь?

10. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)

11. Что такое лес? Расскажите, что ты знаешь о нём (растения, животные)

12. Кто заботится о лесе?

Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)

13. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (н-р, лесные растения помещены в воду и т.д.). Расскажи, что напутал художник?

14. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери (млекопитающие), птицы, животные травоядные и хищные, земноводные).

15. Выяснить умение определять условия жизни животных: где живёт, чем питается, как передвигается, умение устанавливать связь между внешним строением, образом жизни и средой обитания, характером движения и органов передвижения и средой обитания)

  • Где живут Рыбы?
  • Могут ли они обитать на суше? Почему?
  • Что помогает рыбам жить и передвигать в воде?

Критерии оценки ответов:
От 15 до 22 баллов – низкий уровень
От 23 до 37 баллов – средний уровень
От 38 до 45 баллов – высокий уровень

Развитие ребёнка от 6 до 7 лет

К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

В шесть с половиной лет ребенок, как правило, активно готовится к школе.

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

  • Своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст и дату рождения.
  • Свою страну, город и домашний адрес.
  • Фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года, месяцы, дни недели.
  • Домашних, диких животных и их детёнышей.
  • Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  • Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  • Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  • Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  • Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

Составить для себя общую картину, вы сможете приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Способен ли ребенок к простейшей классификации?
  • Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты и т. п.
  • Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания сдругими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Показатели ребенка от 6 до 7 лет

Источники: http://womanadvice.ru/chto-dolzhen-znat-rebenok-v-6-let, http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol03_6.htm, http://m.babyblog.ru/cr/cr61

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения