Главная » Ребенку 8 лет

Внимание детей 8 лет

Как улучшить память и внимательность ребенка 8 лет

как улучшить память и внимательность ребенка 8 лет

  1. В качестве хорошего инструмента для тренировки внимания, памяти и усидчивости рекомендуются настольные игры для детей и взрослых по 15-20 минут в день.
  • Выделяют память зрительную, слуховую и так называемую моторную («память тела». память на движения). Чаще всего у человека преобладает тот или иной вид памяти, который развит лучше остальных.
    Занимаясь развитием памяти ребёнка, важно уделять внимание каждому из видов, а не делать упор лишь на одном. Тогда ребёнок, запоминая что-то, будет подключать сразу несколько каналов, и общий эффект будет несомненно выше. Например, заучивая стихотворение, можно дать ребёнку несколько раз самостоятельно прочесть его, несколько раз прочитать ему вслух и попросить школьника переписать стихотворение, чтобы подключить и моторную память.
    Самые простые приёмы для развития зрительной памяти - игры с картинками и предметами. Варианты возможны разные. Например, вы показываете ребёнку 9-10 предметов/картинок, прячете их и просите назвать, либо убираете часть предметов и просите сказать, что пропало. С ребёнком постарше можно модифицировать игру, используя карточки со словами. Учитывайте, что согласно закону психологии, объём памяти составляет от 5 до 9 объектов.
    Слуховая память развивается при прослушивании и последующем пересказе текстов. С небольшой группой детей можно играть в игру «Чемодан» (в различных вариациях). Классическая вариация этой игры такова: по кругу дети говорят фразу «Мы собираемся в поход и берём с собой. ». называют какой-то предмет, следующий ребёнок должен повторить сказанное и добавить ещё свой предмет и так далее.
    Моторная память развивается при обучении танцам, при выполнении различных игр на движение, где необходимо повторять что-то за ведущим.
    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
    • Развитие памяти ребёнка должно обязательно идти через игру, интересные упражнения. Таких игр можно найти много в интернете и специальной литературе, но вы легко придумаете их и сами. По дороге из садика запоминать встретившихся собак, а дома всех их нарисовать, называть все деревья, встреченные на пути, в магазине посмотреть на два похожих товара, убрать их и вспомнить несколько отличий и так далее.
    • Развитие памяти - это не просто механическая тренировка способности к запоминанию. Это, прежде всего, подключение различных приёмов для запоминания. Сначала вы помогаете ребёнку освоить эти приёмы, потом он начинает использовать их сам. Это подключение ассоциаций («на какое знакомое слово похоже по звучанию это сложное английское слово? » и т. д.). придумывание «напоминалок» («зарисуй схему этого правила». «напиши пять основных слов, которые помогут тебе запомнить этот текст» и т. д.). подключение других каналов восприятия («давай напишем в воздухе слова этого стихотворения». «слушая стихотворение, рисуй в воображении картинку»). Помогайте ребёнку эмоционально включаться в изучаемый материал, то, что интересно и значимо, всегда запоминается в разы лучше.
    • Стойкие проблемы с запоминанием часто являются симптомами каких-либо других проблем. Например, при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью ребёнок плохо запоминает не потому, что у него плохая память, а потому, что не может сосредоточиться на материале. Проблемы с памятью наблюдаются и при различных неврологических нарушениях. Поэтому если вы наблюдаете серьёзные сложности у ребёнка с запоминанием и воспроизведением информации, нужно обязательно показать малыша специалистам - лучше всего, неврологу и нейропсихологу.
  • Внимание (7–8 лет)

    У ребенка 7–8 лет интенсивно развивается способность к волевому регулированию внимания, управлению им, формируется произвольное внимание. Это связано с тем, что, во-первых, созревание мозга к этому времени приводит к уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, а во-вторых, уровень познавательного развития ребенка к этому возрасту позволяет совершать умственные действия во внутреннем плане (в уме).

    Процесс учебы, являющийся ведущим видом деятельности младшего школьника, способствует развитию произвольного внимания, его устойчивости и сосредоточенности. По мере того как расширяется круг интересов ребенка и он приучается к систематическому учебному труду, его внимание — как непроизвольное, так и произвольное — интенсивно развивается. Однако произвольное внимание непрочно, и если появляется что-то интересное, то внимание тут же переключается. Поэтому такое большое значение для младших школьников, особенно для первоклассников, имеет не словесное объяснение, а показ, яркая картинка или слайд, действие. Попытка долго удерживать внимание безуспешна, так как высокая истощаемость нервных клеток коры головного мозга, малая устойчивость внимания, эмоциональность и быстро развивающееся так называемое «охранительное торможение» приводят к отвлечениям, «двигательному беспокойству» уже после 10–15 минут интенсивной работы.

    Развитие внимания ребенка 7–8 лет должно совершаться в нескольких направлениях. Первое и главное — это формирование умственных действий. Проиллюстрируем этот процесс на примере счета: на первом этапе ребенку объясняют необходимость умения считать; на втором он осваивает счетные операции в материализованной форме (счет с помощью палочек и др.); третий этап заключается в обучении проговариванию всех совершаемых действий вслух; на четвертом этапе ребенок проговаривает весь процесс счета про себя; и наконец, на пятом этапе он способен считать в уме.

    Второе и не менее важное направление развития внимания в этом возрасте связано с формированием у ребенка способности контролировать и оценивать себя. Например, при обучении письму букв надо обсуждать с первоклассником все нюансы эталона, обратить внимание на сложные моменты, которые могут быть причиной ошибок, помочь ребенку понять, почему у него не получается написать так, как в образце. Цель подобной работы — сделать так, чтобы у ребенка в голове запечатлелся образец, который он мог бы использовать в качестве помощи.

    И третье, далеко не очевидное, направление развития внимания первоклассников — повышение их самооценки. Дело в том, что, по данным исследований, у многих детей при поступлении в школу самооценка снижается. А человек, который боится результата, плохо концентрируется на проблеме, так как больше переживает, чем рассуждает. Задача родителей — поддержать ребенка в это непростое для него время, ни в коем случае не ругать за то, что буквы недостаточно красивы и т.п.

    Развивать внимание можно также при помощи специальных упражнений. Предлагаемые на сайте в данной теме задания направлены на тренировку различных характеристик внимания. Задания разработаны с учетом интересов и особенностей познавательного развития детей данного возраста. Они обязательно помогут вашему ребенку стать более внимательным!

    Удачи вам, и пусть занятия приносят радость!

    Много полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению и т.д.

    Как развить у ребенка внимательность.

    Авторы: Анна Коробейникова и Ирина Еналеева.

    Для начала хотим предупредить, что развить у ребенка такое качество, как внимательность - крайне непростая задача. Она решается, если родитель во время занятий с ребенком будет соблюдать, как минимум, три следующих условия:

    1. Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты.

    2. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребенку, чтобы вы могли выполнять упражнения вместе.

    3. Во время занятий родитель должен быть спокойным и доброжелательным.

    Соблюдение всех этих условий может быть приравнено к подвигу! Однако, если вы любящий родитель, а у вашего ребенка есть проблемы со вниманием, тогда вперед и за дело.

    Для начала предлагаем определиться с тем, а какого, собственно, результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребенок еще не умеет малого! Например, родитель хочет, чтобы ребенок самостоятельно умел сосредоточиться при выполнении любого задания. Если ребенок на данном этапе жизни плохо концентрирует внимание даже тогда, когда ему об этом напоминают, то сначала имеет смысл сформулировать задачу: научить ребенка направлять и удерживать внимание на нужном предмете или действии в течение, например, 5-10 минут.

    Договоритесь с ребенком о том, что значит слово «внимание». Что именно он должен сделать, услышав это слово от вас или от учителя? Попробуйте описать состояние, когда вы внимательны, а потом расскажите ребенку, что это значит. Например. «Когда я прошу тебя быть внимательным, это означает, что нужно убрать из рук все лишнее, сесть прямо, смотреть в книгу и сосредоточиться на том, что там написано».

    Можно еще описать состояние внимания так: «Представь, что над предметом (на который нужно направить внимание ребенка) загорается лампочка, освещает его и тебе хочется наблюдать за тем, что происходит внутри этого света». Или попросите ребенка одной рукой рисовать круг, а второй треугольник. То состояние, которое требуется для качественного выполнения этого задания и есть состояние внимания.

    Очень важно, чтобы ребенок понимал, чего от него требует взрослый. Удивительно, но когда учитель на уроке перестает говорить: «Не отвлекайтесь! Не вертитесь! Вы такие невнимательные!», а вместо этого произносит: «Давайте договоримся: когда я говорю «Внимание», я жду, чтобы вы положили ручки на парту, сели прямо и стали смотреть на доску», - дети тут же начинают его понимать!

    Когда ребенок уже знает, что означает слово «внимание», с ним можно организовать игру. Кстати, лучше, если все упражнения, которые вы собираетесь выполнять, были бы преподнесены, как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес. Это важно. Взрослый может сказать: « Но ведь в жизни ребенок должен концентрировать внимание и тогда, когда неинтересно!» Верно. Только попробуйте сами долго удерживать внимание на неинтересном вам объекте, и вы поймете, как это сложно. А если представить, что это игра… Поэтому и важно, чтобы необходимость сосредоточиться вызывала у ребенка положительные эмоции.

    Итак, игра. Договоритесь с ребенком, что когда вы идете по улице один из вас может в любой момент времени сказать: «Внимание на тот дом!», или «Внимание на кошку!» Это означает, что некоторое время вы вместе рассматриваете выбранный объект, а потом по очереди описываете его самым подробным образом: цвет, форма, детали, поведение (если объект живой), звуки. Можно представить, какой он на ощупь. Похвалите ребенка за то, как он сделал описание, скажите, что вам особенно понравилось. Например: «Здорово, что ты заметил, что кошка не полностью черная, и что одно ухо у нее меньше другого! Ты очень внимателен, молодец!» Пусть он тоже похвалит вас. Это будет способствовать развитию умения быть внимательным к тому, что говорит собеседник.

    Дома можно попросить ребенка выполнить такое упражнение: в течение пяти минут в какой-нибудь газетной статье вычеркивать все встретившиеся буквы «а». При этом ставится условие, что если ребенок пропустит больше четырех букв, тот он проиграл, а если четыре и меньше, то выиграл. Затем выполните упражнение сами, а ребенок пусть тщательно проверит! Похвалите его! Это задание можно усложнить: одну букву вычеркивать, а другую подчеркивать.

    Еще один хороший вариант: сначала одну букву вычеркиваем, а другую подчеркиваем, затем по команде: «Внимание!», работа идет наоборот - первую подчеркиваем, а вторую вычеркиваем. Главное, уважаемые родители, помните, что достижение нужного результата требует времени и вашего терпения. Поддерживайте ребенка, создавайте хорошее настроение себе и ему, выполняйте упражнения, и вы непременно добьетесь того, чего хотите!

    Успехов вам и до новых встреч!

    Источники: http://temaprofi.ru/dobro-pozhalovat/kak-uluchshit-pamyat-i-vnimatelnost-rebenka-8-let/, http://www.razumeykin.ru/training/block/28, http://www.kindergenii.ru/HTMLs/articles/vnimreb.htm

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения