Главная » Ребенку 9 лет

Ребенок в 9 лет психология

Психология ребенка 9 лет

Дети младшего школьного возраста все чаще проявляют различия в поведении по половому признаку. Мальчику становятся все больше непохожими на девочек. Такое различие отражается в психологии ребенка 9 лет.

Поведение в школе
В отличие от девочек, которые лучше концентрируют внимание и усилия на образовательном процессе, мальчики в возрасте 9 лет все чаще проявляют свою неусидчивость. Мальчика сложнее усадить за домашнее задание, да и справляется он с уроками значительно дольше, чем девочка этого же возраста.

На уроках мальчишки 9 лет склонны шуметь, переговариваться. Им сложно высидеть спокойно все 45 минут занятия. На переменках мальчики, как правило, тоже более активны, они бегают, прыгают, играют в активные игры.

Отношение к себе
Мальчики более неряшливы. Для них зачастую не имеет никакого значения их внешний облик, одежда и ее состояние. Порванные на переменке брюки, запачканная в парке после уроков рубашка – мелочи, на которые не стоит обращать внимания.

Мальчишки редко волнуются из-за своих оценок в школе и уровня успеваемости в учебном процессе. Девочки же наоборот стремятся быть отличницами, гордятся своими успехами, всячески демонстрируют их. При этом мальчики склонны к значительным перепадам настроения, вызванным то повышением самооценки, то понижением уровня уверенности в себе.

Творчество
В возрасте 9 лет дети все чаще проявляют свою творческую натуру. У мальчиков фантазия и творческие порывы, как правило, развиты лучше. Это хорошо заметно во время детских игр. Мальчишке достаточно взять в руки любой предмет, чтобы превратить его при помощи фантазии в космический бластер, пулемет или межгалактическую ракету. В тоже время девочки чаще используют предметы и игрушки по их прямому предназначению: кастрюля – приспособление для варки обеда, кукла – красивая девушка (принцесса, мать, дочь), машинка – транспортное средство и т.д.

Развитие ребенка от 9 до 13 лет: Воспитание подростка

Развитие человека происходит ступенчато, переход из одного возраста в другой может быть очень резким, иногда буквально в течение одного дня и избежать этого момента невозможно. В восприятии ребенка происходят изменения и, соответственно, многое меняется в его поведении. Часто подросток сам не может справиться с собой, а взрослые требуют от него вещей, противоречащих его природе. Давайте попробуем разобраться, в причинах таких бурных, скачкообразных изменениях в подростковом возрасте и как лучше всего пройти этот период.

По наблюдениям физиологов и психологов, период полового созревания в настоящее время начинается примерно на два года раньше, чем в прежние годы, и приходится на возраст с девяти до двенадцати лет. В этом возрасте происходят физиологические изменения у девочек. а затем и у мальчиков, возникает гормональная перестройка организма. Этот возраст сопровождает резкая смена эмоций, появляется интерес к противоположному полу, формируются межполовые взаимоотношения. Вслед за физиологическими изменениями меняется также поведение подростков: появляется вспыльчивость, отдаление от родителей и сближение со сверстниками. Друзья становятся для подростка самыми важными, а авторитет родителей заметно снижается.

Как правило, родители тратят массу сил и средств на детей: оплачивают кружки и секции, обучение в школе, подготовку для поступления в ВУЗ и т.д. Часто эти усилия не приносят желаемого результата – дети не чувствуют интереса к учебе, не разделяют взглядов родителей и не соответствуют их ожиданиям.

По результатам наблюдения психологов в этом возрасте дети часто говорят, что не видят связи между тем, чему их учат и настоящей жизнью.

В результате возникает буквально антагонистическое противостояние поколений – в современной психологии есть понятие «подростковая субкультура – это «особая форма организации молодежи с собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами, которые отличаются от доминирующей культуры».

Для того чтобы этот период подросток прошел благополучно, от родителей и воспитателей требуется понимание, беседы, дружеское расположение. Нужно обсуждать и показывать детям различные стороны жизни общества. раскрыть отношения между мужчиной и женщиной, объяснить процесс рождения детей, описать особенности разных возрастов в жизни человека. Для этого рекомендуется использовать различные приемы: показывать фильмы о поведении детей, взрослых и животных, объясняя причины, по которым они так поступают; снимать на видеокамеру собственное поведение детей, а затем вместе просматривать и обсуждать .

Подростку необходимо объяснять, что качество его жизни зависит в том числе, от самопознания: насколько он себя изучает, исследует, понимает свои свойства и причины своих поступков, насколько способен оценивать себя со стороны и принимать в расчет, каким образом его действия воспринимаются другими людьми и воздействуют на других людей – от всего перечисленного и зависит его успешность в жизни.

Возраст с девяти до тринадцати лет (или до двенадцати у девочек) становится возрастом подготовки к правильным общественно-половым, семейным, межполовым взаимоотношениям.

Воспитателям нужно не опережать и не опаздывать, а просто систематически выявлять, обсуждать и выяснять эти вопросы с подрастающим поколением. При обсуждении подобных тем внутри семьи часто возникают трудности, т.к. отец с сыном или мать с дочкой не могут решить эти вопросы до конца откровенно, насколько бы близки друг с другом они ни были. Лучшая воспитательная подсказка для подростка в этом возрасте -пример правильного взаимодействия между собой от группы мужчин или от группы женщин.

Все вспомогательные материалы: фильмы, наглядные пособия – должны быть подобраны таким образом, чтобы дать человеку правильное, комфортное, равновесное состояние с собой, с семьей, с окружающей средой, с противоположным полом. Важно, чтобы для ребенка процесс знакомства с этой темой прошел естественно и просто, без недомолвок и без перекоса в сторону ханжества или в сторону излишних откровений.

Важно помнить, что у взрослых нет никакого влияния на детей после тринадцати лет. Если до тринадцати лет у мальчиков и до двенадцати лет у девочек не заложены все основы будущего человека – после этого возраста труд родителей и воспитателей будет напрасным. Поэтому начинать работу надо с девяти лет -после двенадцати или тринадцати лет (для разного пола) дети становятся практически взрослыми людьми со сформированной системой ценностей.

Если открыто обсуждать с детьми (на том уровне, на котором они способны понять) все окружающие явления. в том числе импульсы и влечения, включая сексуальность и отличия между полами, то тем самым можно восстановить разрушенную связь между поколениями, т. к. при таком подходе подросток и его родители начнут находить общий язык.

Чем больше подростки в этом возрасте узнают обо всех аспектах жизни и, благодаря правильно построенной системе воспитания, станут сами для себя психологами -тем больше шансов, что у них выработается уравновешенное отношение к себе и окружающему обществу и впоследствии не разовьется никаких отклонений.

Поделиться в соц. сетях

Ребенок с 13 лет уже сформировавшаяся личность. Время упущено для исправления каких то привычек.Мы родители несем ответственность за подрастающее поколение-и нехватка времени на воспитание-это отговорка.Если человек хочет что то сделать-находит время и способ.Если не хочет -любые причиныНаверстать упущенное необходимо нам .Прежде всего (как бы) поднимем своего ребенка на высоту своего возраста и понимания любой ситуации,для поддержания ребенка и осознания им ответственности своих поступков на личных примерах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Воспитание ребенка 9 лет

С каждым годом ребенок кардинально меняется. Вчера он был очень энергичен, любопытен, сильно привязан к матери, а сегодня – более спокоен, более уверен, ищет больше знакомств и друзей. Воспитание ребенка 9 лет – это помощь ему в преодолении трудностей и удовлетворение его естественных нужд.

Девятилетний ребенок желает быть независимым, со своим мнением и правом выбора. Поэтому он часто протестует при выполнении требований родителей. Однако, есть выход – заинтересовать его, быть требовательным и тогда, скорей всего, он выполнит просьбу. От вас он ждет лишь похвал, он должен знать, что его труды ценят.

Все, мамочки-мамулечки, отрываем от груди отпрыска – теперь его больше интересуют ровесники и их мнение. Чтобы и дальше поддерживать контакт, ищите иные подходы, другой путь к его сердцу. Не требуйте от него внимания, не заставляйте, а предлагайте вместе прогуляться, сходить на экскурсию.

Ребенок проявляет самостоятельность, упорно занимаясь определенным делом. Он очень-очень расстраивается, если что-то идет не так. Он может придумывать всякие отговорки, когда нужно выполнить работы по дому. Определите обязанности, которые будут ему под силу (вынос мусора, уборка своей комнаты, мытье посуды).

Вы воспитываете коммуникабельного человека, способного ставить и решать реальные задачи. Он очень чувствителен к критике, любит внимание к своей персоне. Его интересуют взаимоотношения между людьми, но более важны отношения с друзьями.

В этом возрасте ваш отпрыск может заняться коллекционированием всяких вещей. Также у него может проявиться охота навести порядок как в своих коллекциях, так и вообще в комнате. Этот порядок ненадолго, но вы не должны препятствовать, чтобы развивалась привычка к чистоте.

В 9 лет вы должны выделять больше времени воспитанию творческих способностей. У ребенка начинает проявляться реалистичное отображение предметов, явлений. Так что можно склоняться к искусству, к изобразительной деятельности, например.

Воспитание личности – это обучение ребенка самостоятельности, причем на более высоком уровне. Сами по себе дети еще очень импульсивные и не могут (не умеют) преодолевать некоторые, допустим, школьные трудности. Обучайте самостоятельности потихоньку, слегка подталкивая отпрыска в нужном направлении. Ставьте задачки легкие, чтобы не отбить интерес.

Как воспитывать мальчика 9 лет

У парнишки может наступить некий период торможения самостоятельного чтения. Поэтому, чтобы сын продолжал охотно читать книги, выбирайте их вместе, давайте на прочтение именно интересующие тематики. Но не заставляйте читать насильно.

Мальчики – маленькие экспериментаторы. Их уже не интересуют стандартные свойства предметов (игрушек), проявляется творческая деятельность, предметы используются не по назначению. Отсюда и новые игры.

Психика мальчика все больше разнится с психикой девочки. Допустим, мальчишкам свойственно отвлекаться во время выполнения домашних заданий, поэтому приходится заставлять. Выполнение уроков затягивается очень надолго. На занятиях они хуже думают, а больше нарушают дисциплину.

Будьте готовы к безответственности вашего сына (возможно, придется за него узнавать домашние задания, ведь он попросту может про них забыть). Также будьте готовы к резким перепадам настроения, суетливости, нетерпимости, неряшливости.

Мальчики любят заниматься спортом. А если не любят – принуждайте. Движение – жизнь! Ребенок не должен сидеть сиднем, как минимум – подвижные игры. В 9 лет уже можно заниматься многими видами спорта, главное, чтобы нравилось.

Как воспитывать 9 лет девочку

Если продолжать тему спорта и увлечений, то девочкам, конечно же, нравятся больше девчачьи развлечения. Есть и девочки-пацанки, которые гоняют в футбол и играют в войнушки с ребятней, но все же. Дочке прекрасно подойдет акробатика или гимнастика (все виды). В девятилетнем возрасте им нравится читать, рисовать и играть на инструментах (музыкальных). Полюбому занять ребенка чем-то нужно. Во-первых, чтобы отвлечь его от всевозможных возрастных проблем. Во-вторых, чтобы направить энергию в нужное русло. В-третьих, воспитание любви к физической дисциплине предупредит будущие житейские проблемы, типа борьбы с лишним весом или целлюлитом.

Не нужно дочь перегружать физически и психически. Можно столкнуться с проблемой, когда она откажется выполнять задания по дому, так как ее жизнь стала перенасыщенной и нужно чем-то жертвовать. Не заставляйте ее мыть посуду, говоря напрямую «ты должна». Можно сказать: «Давай быстренько все отмоем и пойдем поиграем (погуляем, посмотрим фильм)».

С дочкой у вас будет меньше проблем в школе и учебе в целом. Сама по себе девочка ответственно относится к получению знаний и оценкам, она более терпелива и аккуратна. По крайней мере, вам реже придется стирать и штопать одежду.

Каждый ребенок индивидуален, и идеального рецепта по воспитанию вы не получите. Присматривайтесь к вашему сыну/дочке, уделяйте больше времени, даже если кажется, что и так много. Ведь осталось совсем чуть-чуть, как они упорхнут из гнезда и хорошо, если подарят вам внуков.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей.

Гиперактивный ребенок неутомим: его ноги и руки постоянно движутся, пытаются что-то нащупать, схватить, бросить, сломать. Он не умеет ходить или.

Подростковый возраст считается одним из самых сложных. Мысль у родителей о том, что их ребенок скоро станет подростком, вызывает беспокойство.

Источники: http://xvatit.com/vospitanie_detey/141519-psihologiya-rebenka-9-let.html, http://ilady.info/razvitie-rebenka-ot-9-do-13-let-vospitanie-podrostka/, http://beautifulkids.ru/vospitanie-rebenka-9-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения