Главная » Ребенку 9 лет

Занятия детей 9 лет дома

Развивающие занятия с детьми дома

Каждый ребенок взрослея познает мир, дополняет свои знания новыми фактами и развивается. В возрасте 7 -8 лет он уже самостоятельно собирает школьный портфель, заправляет постель, убирает в комнате. Но это еще не сформированная личность и она требует помощи и правильного направления в жизни. Для этого нужно организовывать развивающие занятия для вашего ребенка дома. Они способствуют развитию их психологических и умственных способностей, дополнительных качеств и расширяют знания.

Развивающие занятия с детьми дома -Как организовать?

Дети в возрасте семи лет легко поддерживают инициативу поиграть. С ними можно приготовить вкуснейшее блюдо и при этом изучить правильное использование столовых приборов и ингредиентов. Очень важно оставить основу рецепта традиционной, но дать возможность ребенку проявить фантазию и креативность, например, в презентации. Таким образом можно приготовить пиццу или запеканку. Подавая блюдо на стол сразу можно учить основам этикета.

Важным аспектом в организации есть количество участников. Дети очень хорошо играют в группе. Это может быть какая-то импровизация бытовой ситуации или народной сказки. Они делают костюмы из подручных материалов. используя все, что есть в комнате, делают сцену, а иногда даже выдумывают совершенно новые сюжеты. В современном мире это игры в «Властелина колец», «Гарри Поттера», «Золушку». Такие игры способствуют развитию творческой мысли ребенка и креативного подхода к реализации.

Организовать развивающие занятия с детьми дома могут и сами родители. Можно устроить соревнование на самое быстрое составление пазла, конструктора или даже развязывание логических задач. Дети в этом плане могут намного опередить самих родителей.

Логические развивающие игры для детей 7 -8 лет

При покупке игрушки для ребенка в этом возрасте нужно помнить, что он не только должен играть ею, но она должна еще и помогать ему обогащается знаниями и умениями. Дети в этом возрасте интересуются приключениями, путешествиями с захватывающими сюжетами и интересными героями. Они читают энциклопедии с целью узнать побольше о герое и его жизни, явлениях в мире и человеческих способностях. Если это книга, тогда там должно присутствовать множество иллюстраций, которые пробуждают интерес к дополнительным знаниям.

Поскольку дети семи или восьми лет являются младшими школьниками, их основным видом деятельности является игра. Они могут быть активными, спортивными, а также логическими. Примеров развивающих игр для детей 7 -8 лет дома, огромное множество. К ним относится:

  • Игра «Почитай мысли». Один из родителей загадывает слово, а ребенок задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы должны подвести ребенка к ответу. При этом дети также учатся правильно ставить вопросы.
  • Игра «Найди рифму» помогает задействовать активный и пассивный словарь, поскольку в ней нужно найти рифму к заданному слову. Например, «пол» и к нему рифма «стол», «кол». Кто не сможет назвать следующее слово – проигравший.
  • Есть очень хорошая игра, в которой логика и большой словарный запас – просто находка. Количество участников может быть разное. Первый берет бумагу и пишет букву, следующий к этой букве приписывает спереди или сзади букву, подразумевая конкретное слово и так продолжается до тех пор, пока исчерпаются слова. Последний говорит какое слово он имел введу. Эти игры рассчитаны на знание языка, но можно использовать также игры с цифрами, например, называть цифры кратные 2 или придумывать уравнения с заданной цифрой. Все игры призваны обеспечить всеохватывающее развитие ребенка.

В последнее время появилось множество компьютерных развивающих игр для детей. Они очень разносторонние и имеют множество ярких картинок, ситуаций. Дети, играя в такую игру тренируют память, внимание, логическое мышлений и что очень важно, имеют свободу выбора, поскольку таких игр множество. Единственным предостережением является время проведение за такими развлечениями. Нужно установить временные ограничения и контролировать количество игр.

Ребенок должен постоянно двигается вперед в своем развитии. Этому способствую развивающие занятия для детей дома. Они призваны научить и развлечь. А какой будет результат зависит от организатора и от самих участников.

Чем заняться ребенку дома чтобы не было скучно?

Дети в возрасте от десяти до тринадцати лет являются уже вполне самостоятельными личностями с какими-то своими предпочтениями, и вполне способны занять себя без участия других людей.

Однако, в современном мире, если ребенок по различным причинам остается дома, он чаще всего утыкается в телевизор или компьютер и проводит все свое свободное время за просмотром мультфильмов или компьютерными играми.

Чем заняться, когда скучно ребенку 10-13 лет дома?

Существует большое количество разнообразных игр и занимательных времяпрепровождений. Остается только выбрать что-то одно и увлечь этим занятием ребенка. Для этого, для начала нужно стать ближе к нему и разузнать круг его склонностей.

Занятия с ребенком 10-13 лет

  1. Просмотр познавательных фильмов или чтение интересной литературы
    В этом возрасте, дети уже задаются многими вопросами, но еще отличаются послушностью и усидчивостью. Именно поэтому, фильмы и книги об истории, географии или о других увлекательных науках будут здесь как нельзя кстати.
  2. Работа по дому
    В игровой форме, ребенка этого возраста уже нужно приучать выполнять разнообразную работу по дому, например, поливать цветы, мыть посуду или же пылесосить. Если в доме есть домашнее животное, то пусть ребенок учится ухаживать за ним.
  3. Поиск сокровищ
    Все дети обожают приключения, поэтому они с восторгом поддержат поиск сокровищ в квартире. И пусть сокровищем будет обыкновенная конфетка или маленькая игрушка, ведь процесс поиска затянет их намного сильнее, чем получение приза. Для проведения этой игры, необходимо в разных местах квартиры оставить записки, указывающие на следующее место, причем надписи в них можно зашифровать. Переходя от одной записки к другой, ребенок постепенно будет приближаться к месту спрятанного клада. Чтобы игра стала еще интересней, можно сделать самодельную карту с указанием мест нахождения подсказок и самого клада. При должном уровне фантазии, можно занять ребенка, таким образом, на несколько часов.
  4. Географическая игра
    Если в квартире имеется карта или глобус, то с ребенком можно поиграть в «Города и Страны». У этой игры есть два варианта. В первом, участники по очереди называют города и страны, на ту букву, которая была последней в предыдущем слове. А при использовании второго варианта, нужно раскрутить глобус и наугад ткнув в него ручкой, по очереди называть по одному факту о том месте, куда попали.
  5. Вырезание из бумаги
    Вырезание из бумаги отлично улучшает мелкую моторику ребенка, надо лишь побрать занятие по душе. Девочки этого возраста очень любят вырезать из бумаги кукол и красивые платья для них, а потом играть с ними. Мальчики придут в восторг от предложения вырезать какую-либо технику, например, машины или самолеты.
  6. Интеллектуальные игры
    Кроме разгадывания шарад, головоломок или загадок, для того, чтобы занять ребенка можно придумать интересные викторины или кроссворды по определенной тематике. Победителю можно придумать какое-нибудь поощрение или подарок для стимуляции интереса. Затем можно поиграть в шашки или шахматы, которые также хорошо стимулируют работу головного мозга у детей, главное четко объяснить им правила данных игр.
  7. Игра «Наборщик»
    Эта игра очень простая и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме листка бумаги и ручки. За основу для игры берется какое-либо длинное слово, после чего, участники начинают составлять из букв. Входящих в его состав, другие, более мелкие слова, разбивая их на группы: слово из трех букв, слово из четырех букв, слово из пяти букв и так далее. После окончания времени, слова. Которые совпали у двух и более участников вычеркиваются, а буквы в остальных словах подсчитываются и переводятся в очки. Выигрывает тот, кто набрал максимальное количество очков.


Вам может понравиться:

«Дом». Занятие по вербальной социализации для детей 9–10 лет, воспитанников детских домов

Наталья Зюкова
«Дом». Занятие по вербальной социализации для детей 9–10 лет, воспитанников детских домов

Конспект логопедического занятия по вербальной социализации (для детей 9-10 лет - воспитанников детских домов, рассчитаного на 4-6 человек) .

Цель: Формировать представления о быте и его организации, о домашнем уюте.

Задачи: активизация, обогащение и уточнение словаря по данной теме, развитие внимания, формирование умения адекватно оценивать поступки людей и строить модель поведения в предложенной ситуации.

Оборудование: картинки, изображающие замок Снежной королевы, избушку на курьих ножках, теремок, каменный дом Наф-Нафа, Снежную королеву, Бабу Ягу, зайца, мышь, лягушку, поросенка; пазловая игра «Наведи порядок».

I. Организационный момент. Сообщение темы.

Посмотрите на доску и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.

(На доске картинки: замок Снежной королевы, теремок, избушка на курьих ножках, дом Наф-Нафа)

Правильно, это дома сказочных героев и тема нашего занятия «Дом».

- Кто живет в этих жилищах (Подбираем сказочных героев к изображениям домов)

- Как вы догадались?

- Правильно, каждый дом чем-то похож на своего хозяина. Как вы думаете, почему?

- Обустраивая свой дом, мы придаем ему те черты, которые для нас важны. Есть такое слово – уют. Давайте прочитаем, что оно значит?

(На доске выписка из словаря Ожегова: Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта.)

- Если поселить Бабу Ягу в замок Снежной королевы, ей там будет хорошо? -- А Снежной королеве в теремке?

- Конечно, нет, им там будет НЕУЮТНО.

III. Словарная работа.

- Из чего же складывается домашний уют? Давайте составим словарь на тему «Дом».

В тетрадях дети записывают слова по данной теме, потом читают, что получилось. Уточняем смысл некоторых слов и их правописпние, сравниваем, кто вспомнил и записал больше слов.)

По ходу работы на доске оформляется словарь:

окна, пол, потолок, стены, мебель, цветы, картины, ирушки, ковер, палас, комната, порядок, кухня, прихожая, спальня, гостиная;

уютный, чистый, новый, светлый, теплый, просторный, удобный, многоэтажный, загородный;

строить, обставлять, убирать, выбирать, ремонтировать, украшать.

IV. Проблемная ситуация.

- А теперь послушайте рассказ про одну девочку.

Даша сделала уборку - подмела пол, пропылесосила покрывала и ковры, аккуратно сложила игрушки и книги.

К Даше пришла подруга.

- Не садись на диван, я только что пылесосила, не трогай игрушки, я только что их сложила, - закричала Даша.

Подруга постояла в прихожей и почему-то ушла.

(Александрова Л. Ю. Спирина Н. П.

- Что сделала не так Даша?

- Чистота в доме важна?

-Зачем нужна чистота в доме? (Чтобы было уютно, т. е. приятно и себе, и гостям)

- Как бы вы поступили на месте Даши?

Жалко нарушать порядок? А будет ли уютным дом, в котром не бывает гостей, родственников, друзей?

V. Игра «Наведи порядок» пазлового типа (нужно соединить с буфетом посуду, с холодильником продукты и т. п.) .

VI. Подведение итогов.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что такое уют? Как его создать?

К следующему занятию нарисуйте такой дом, в котором хотели бы жить вы.

Зюкова Н. А. -учитель-логопед

Источники: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/razvivayushhie-zanyatiya-s-detmi-doma.html, http://zhenskiy-sait.ru/deti/chem-zanyatsya-rebenku-doma-chtoby-ne-bylo-skuchno.html, http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-verbalnoi-socializaci-dlja-detei-9-10-let-vospitanikov-detskih-domov-tema-dom.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения