Главная » Ребенку 9 месяцев

Занятия малышами 9 месяцев

Занятия с детьми в возрасте до 9-10 месяцев

Развитие ребенка в течение первых 9 месяцев проходит несколько существенных этапов, каждому из которых свойственны свои качественные особенности.

Основным в развитии ребенка до 2-3 месяцев является возникновение зрительного и слухового сосредоточения, образование первых условных рефлексов со всех рецепторов, выразительных движений эмоционально положительного характера, появление первых звуков, упора ног и умения держать голову в вертикальном положении. Поэтому в данном возрасте необходимо как можно больше разговаривать с ребенком, вызывая у него улыбку, гуление, оживленные движения. Эмоционально положительное состояние особенно полезно для детей этого возраста: радуясь, ребенок много гулит, что имеет значение для развития голосовых реакций. Ребенок производит много движений, в частности размахивает руками и выпрямляет их, что важно для последующего развития хватания.

Следует брать каждого ребенка на руки, чтобы научить его поднимать и удерживать голову. Ребенка (4-6 недель) надо поддерживать одной рукой под ягодицы, а другой под грудь.

Необходимо на короткое время класть ребенка на живот. Положив одного или нескольких детей, необходимо следить за ними и перевертывать на спину, как только дети начинают проявлять признаки усталости.

Следует развивать упор ног, повторно приподнимая и опуская ребенка, держа его при этом подмышки. Как только ребенок оттолкнется ногами, его надо сразу же поднять и вновь опустить, ни в коем случае не ставя при этом ребенка на ноги.

В период от 3 до 6-7 месяцев при правильном воспитании у детей развивается эмоционально положительное общение с взрослыми; дети улыбаются при каждом ласковом обращении к ним и даже при одном виде взрослого, издают много ответных звуков, лепечут, смеются, у них развиваются движения рук в виде хватания (4-4'/г месяца). Они начинают сами переворачиваться со спины на живот (5 месяцев), начинают ползать (6-7 месяцев), крепче стоять на ногах.

В этом возрасте особое внимание должно уделяться развитию и укреплению положительно-эмоционального общения с ребенком, вызыванию у него ответных звуков (гуление, лепет), своевременному развитию хватания, переворачиванию на живот. Для этого необходимо как можно чаще, используя все моменты общения с ребенком (переодевание, кормление, купание, игра и др.), различными способами устанавливать с ним эмоционально положительный контакт, часто улыбаться ему, играть, разговаривать с ним, произнося различные звуки ласковым голосом, стараясь вызвать улыбку, оживление, смех и ответные звуки ребенка (гуление). Гуление, лепет являются одним из основных подготовительных этапов развития речи ребенка, и поэтому своевременное возникновение гуления и переход его затем в часто возникающий лепет имеют очень большое значение для развития в дальнейшем самостоятельной речи ребенка.

Поднося удобную для схватывания игрушку, сестра различными приемами побуждает ребенка направить руки к игрушке и взять ее. Своевременное развитие хватания имеет большое значение для последующего развития общих движений; умея хватать, ребенок в дальнейшем, стремясь достать игрушку, впервые начинает подползать к ней и т. п. Ребенок, умеющий хватать, может подолгу сам заниматься игрушками.

Взяв ребенка за руку, надо слегка подтягивать его таким образом, чтобы вызвать попытку перевернуться со спины на живот. Перевертывание на живот представляет собой первое движение, посредством которого ребенок сам изменяет свое положение. Научившись переворачиваться, дети начинают много двигаться.

Следует продолжать развивать упор ног путем ритмичного опускания и приподнимания ребенка. С 4-5 месяцев, когда ребенок начинает крепко упираться выпрямленными ногами, можно на короткое время ставить его, поддерживая при этом подмышки. Более старших детей (около б месяцев) можно подтягивать за руки, вызывая у них движения вставания, поддерживая ребенка подмышки, подтягивать его к себе, вызывая этим первые движения переступания.

В возрасте от 6-7 до 9-10 месяцев ребенок, при правильной организации его воспитания, много лепечет. Произносимые звуки и слоги становятся разнообразнее, ребенок начинает подражать взрослому в произношении звуков и слогов, начинает понимать отдельные слова при обращении к нему взрослого; он начинает ползать, овладевает основными движениями, посредством которых изменяет свое положение - садится, ложится, встает, опускается, начинает ходить, держась за неподвижную опору.

Для своевременного развития ребенка в этом возрасте необходимо проводить следующие занятия. Надо приучать ребенка подражать звукам, для чего, обращаясь к нему, нужно произносить те звуки, которые он издавал, стараясь, чтобы ребенок прислушивался к звукам и повторял их. Необходимо развивать понимание речи, для чего следует называть все, что привлекает внимание ребенка, а также выполняемые ребенком движения и действия взрослого над ним, играть, с детьми в ладушки , приучать давать руку по просьбе взрослого, помахивать рукой при словах до свидания , играть в прятки (закрыв ребенка или игрушку, спрашивать: Где Зиночка? Где мячик? ).

Кроме индивидуальных занятий, можно иногда проводить занятия-развлечения с небольшой группой детей; показать что-либо, интересное, что могло бы вызвать радостные возгласы, общее оживление и различные движения детей. Например, можно принести котенка, пустить волчок, спеть песенку, сопровождая ее каким-нибудь движением (помахивать флажком, подбрасывать мяч, ударять в бубен).

Перед лежащим на животе ребенком следует класть яркую, привлекающую его внимание игрушку. Класть игрушку надо недалеко от ребенка, чтобы он касался ее пальцами. Если, несмотря на все старания, ребенку не удается сдвинуться, сестра может подставить к подошвам его ног ладони, чтобы ребенок уперся в них ногами и оттолкнулся. Развитие ползания с 7-8-месячного возраста особенно ценно для детей, воспитывающихся в яслях и домах ребенка, так как ползание является наиболее ранней формой самостоятельного передвижения ребенка. Научившись ползать, ребенок много двигается; он сам достает привлекающие его внимание игрушки, ползает за ними, если они откатываются. Ползание, укрепляя мускулатуру ребенка и развивая координацию его движений, содействует и развитию ходьбы, поэтому на развитие ползания необходимо обратить особое внимание и следить, чтобы в 7-8 месяцев дети большую часть времени не сидели, а ползали.

Поддерживая 7-месячного ребенка подмышки, медленно подтягивают его к себе, вызывая движения переступания. Когда ребенок умеет хорошо переступать при поддержке подмышки, нужно начать развивать у него умение ходить с поддержкой за обе руки, а с конца 9-го месяца приучать ходить за каталкой.

Еще по теме:

Как развивать ребенка в 7, 8, 9 месяцев.

Гимнастика, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, массаж в этом возрасте по-прежнему актуальны.

Игрушки в возрасте 6, 7, 8, 9 месяцев.

Пирамидка, матрешка, мячики, воздушные шарики, кукла, машинки, наборы для игры с водой, с песком, кубики, телефонный диск, копилка, игрушка на палочке, стаканчики, наборы животных, домашняя утварь, посудка, коробочки, тюбики, баночки, игрушки из киндер-сюрприза, тряпочки(желательно различной фактуры для ощупывания), книжки, пальчиковые краски, бумага для разрывания.

Игры и занятия с ребенком 6 - 9 месяцев.

Под влиянием окружающих людей у ребенка с 7 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы. Поэтому, для правильного развития ребенка взрослым необходимо помочь малышу понимать родную речь (называть отдельные предметы и действия в окружающей среде, на картинках и т.д.), учить ребенка вступать в контакт с людьми, способствовать дальнейшему развитию его двигательных навыков. Занятия с ребенком 7, 8, 9 месяцев, в основном, должны быть ориентированы именно на это.

Первое самостоятельное передвижение ребенка в 7-9 месяцев – это ползание (по-пластунски, на четвереньках, на животе, ногами вперед, вбок – все это виды ползания). Умение ползать помогает ребенку быстрее овладевать такими навыками, как сидеть самостоятельно, без поддержки, вставать. Поэтому для лучшего развития ребенка с 7 месяцев желательно обеспечить его условиями для свободного передвижения и игр.

Игра в возрасте 6 – 9 месяцев – самый эффективный способ обучения ребенка, при котором повторяющиеся элементы движения или навыки осваиваются с удовольствием. Все, что встречает малыш на своем пути, служит ему игрушкой: любые предметы, растения, домашние животные, дети и взрослые (знакомые), домашняя утварь и т.д. – все это ребенку необходимо исследовать, Поэтому игра для ребенка – как работа для взрослого - исследуя, ребенок фиксирует, сосредотачивается, запоминает, утомляется. И здесь важно, чтобы игры и игрушки для развития ребенка 7, 8, 9 месяцев были как можно более разнообразными и ставили новые задачи для постепенного расширения границы его мира.

Не нужно иметь большое количество игрушек. Лучше, если каждая будет многофункциональна. Например, мячик с колокольчиком внутри. Его можно удерживать в руке, все более раскрывая кисть, перекладывать в другую руку, трясти, пробовать на зуб. катать, прятать, бросать в банку или коробку и доставать оттуда, слушать звуки с разных сторон, развивать зрение, приближая и удаляя игрушку и т.д. К таким универсальным игрушкам относятся кубики, пирамидки, наборы фигур животных, приспособления для нанизывания предметов, матрешки, стаканчики, лепка и др.

Ребенок 7,8,9 месяцев снимает кольца с пирамидки и раскладывает их на полу. Он может удерживать колечко сначала только в одной руке, затем перекладывать его из руки в руку, потом удерживать по колечку в каждой руке, трясти их, стучать ими друг о друга. Далее малыш будет за счет совершенствования координации движения рук пытаться нанизывать кольца на пирамидку, не соблюдая последовательности размера колец.

В этом возрасте дети любят прятать небольшие игрушки в коробку с крышкой, в которой имеется прорезь, а также вынимать их оттуда. Вообще, различные виды пряток - любимая игра этого возраста. Малышам очень нравятся такие занятия, когда их накрывают пеленкой, мама прячется под платком или прячет под него игрушку. Можно взять 3-4 одинаковых салфетки и на глазах у ребенка под одну из них спрятать игрушку. Ребенок с удовольствием ее найдет! При этом развивается зрительная память, координация движения руки. Ребенок понимает, что игрушка продолжает существовать, даже если исчезла из поля зрения. И так весело прятать все под стол, под кровать, холодильник, а со временем доставать оттуда.

В возрасте 6 – 9 месяцев также появляется интерес к ярким машинкам, особенно издающим звуки. Игрушки, которые можно тянуть за собой или толкать перед собой развивают ощущение веса предметов, дают новые впечатления от необычайных навыков – особенно у детей, начинающих ходить.

Примерно в 7-8 месяцев у ребенка формируется принципиально новый навык – противопоставлять большой палец всем остальным. Он старается брать “пинцетным” захватом крошки со стола, мелкие предметы. Таким образом, появляется мелкая моторика, а значит и интерес к подобным предметам – колечкам, монеткам и т.д. Для дальнейшего развития моторики пальцев ребенок пытается открывать и закрывать различные коробочки, замочки, отвинчивать крышки, вращать подвижные части игрушек, крутить диск телефона, пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала все движения размашистые, неуклюжие, но пренебрегать ими нельзя – только через их совершенствование малыш сможет быстро овладеть соответствующими навыками. Важно проявить терпение и помогать ребенку в этих занятиях, для развития этих важных навыков предлагайте ребенку свои варианты игр с мелкими предметами.

Для игры ребенку 9 месяцев, а особенно к 1 году, можно давать мягкие игрушки – в этом возрасте они способствуют умению формировать и проявлять эмоции. Ребенок обнимает игрушку, берет с собой в кроватку, улыбается ей, успокаивается, кормит. Подражая действиям взрослых, он учится на мягкой игрушке взаимодействию и выражению чувств. При помощи мягкой игрушки фокусируется интерес к изучению лица – ребенок запоминает глазки-ротик-ушки-носик, а для лучшего изучения может даже кусать и мять соответствующие детали:)

Старайтесь не покупать детям очень дорогие или сложные (не по возрасту) игрушки. Гораздо лучше, если ребенок один и тот же предмет использует для разных целей. Это развивает навыки малыша и его фантазию, мышление. Игрушек должно быть немного, но время от времени их необходимо менять (одни убирать, а другие предлагать ребенку), чтобы поддерживать интерес к игре. И никогда не ругайте ребенка за сломанную игрушку. Помните, что теперь это только его вещь и он вправе с ней делать то, что считает нужным в своих исследованиях. Ведь именно для этого вы ее и купили!

LiveInternet LiveInternet

Занятия с ребенком (9 месяцев) часть первая - Практические советы

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 06:53 + в цитатник

Занятия с ребенком (9 месяцев) часть первая - Практические советы


Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово нет - для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно прочесать .

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок сейчас , но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п. это может вызвать у него желание поиграть - передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Источники: http://www.blackpantera.ru/vospitanie/27309/, http://www.elena-kareva.ru/pomesyacam/razvitie-rebenka-ot-6-do-9-mesyacev.html, http://www.liveinternet.ru/users/4387764/post194752604/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения