Главная » Воспитание детей

Режим дня физическое воспитание ребенка

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика. Упражнения для нее составляют из знакомых детям, разученных ранее на физкультурных занятиях различных видов ходьбы, бега, прыжков, упражнений на внимание, развитие равновесия, правильной осанки, формирование свода стопы.

Последовательность проведения утренней гимнастики: ходьба, бег, построение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, сами упражнения, прыжки на месте, с поворотами, с продвижением вперед, назад, ходьба.

Выполняются упражнения из разных исходных положений, с предметами или без них. Во всех возрастных группах утреннюю гимнастику нужно проводить в хорошем темпе, без пауз, объяснения должны быть краткими и четкими. Важно создать у детей радостное эмоциональное состояние. В детских садах для слабослышащих целесообразно использовать музыкальное сопровождение (грампластинки, магнитофонные записи и т. д.).

На прогулках и в перерывах между занятиями проводятся упражнения и подвижные игры. В содержание прогулок включаются также подготовительные упражнения, упражнения на закрепление изученного, индивидуальная работа с отдельными детьми по развитию движений и двигательных качеств. При наличии нескольких детей со сходными отклонениями в развитии (дошкольники с нарушенным слухом и зрением, ДЦП и пр.) работа может проводиться с ними одновременно, им предлагается выполнить одинаковые задания.

С учетом времени года и состояния погоды с детьми организуются подвижные игры разной степени двигательной активности. Например, зимой предлагаются игры большей активности для всей группы, а летом — игры средней и малой подвижности. При подборе игры для проведения на прогулке необходимо учитывать предшествующую и последующую деятельность детей. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуется предлагать игры в середине или в конце прогулки.

На прогулках можно обучать дошкольников с нарушенным слухом катанию на велосипеде, лыжах, коньках, спортивным играм (хоккей, волейбол, баскетбол, футбол, городки, бадминтон и др.).

С детьми третьего и четвертого годов обучения на занятиях, требующих большой умственной нагрузки и статического положения тела, проводятся физкультминутки. Физкультминутка

включает три-четыре упражнения или подвижную игру, проводится в течение двух—четырех минут с музыкальным сопровождением или без него. По возможности упражнения должны быть связаны с содержанием занятия (например, на занятии по формированию элементарных математических представлений детям предлагают прыгнуть столько раз, сколько машин на наборном полотне, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько услышат ударов за ширмой,— количество повторений связано с изучаемым новым числом).

Самостоятельной двигательной деятельностью дошкольников с нарушенным слухом необходимо руководить, стремясь к тому, чтобы они умели переходить от активной двигательной деятельности к покою, чередовать разные виды движений, играть индивидуально и с другими детьми. Следует не допускать перевозбуждения, так как дошкольники не умеют управлять своей активностью.

На участке для прогулок спортивное оборудование размещается таким образом, чтобы дети могли заниматься самостоятельно: оформляются беговая дорожка, яма для прыжков, площадка для спортивных игр и упражнений; зимой устраивают ледяные горки, дорожки, каток, снежные валы; с помощью родителей лепят снежные сказочные фигуры, держащие различные предметы, предназначенные для упражнения детей в метании и творческих игр на участке.

Учебная, физкультурно-оздоровительная и индивидуальная работа по физическому воспитанию дошкольников с нарушенным слухом должна проводиться в тесном взаимодействии с их родителями.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Физическое воспитание ребенка в семье

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

-Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

-Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».

-Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.

-Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.

-После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с).

-Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту

Режим дня дошкольника

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Воспитание ребенка до года

Воспитание ребенка – это сложное и ответственное дело, начинать которое необходимо сразу после рождения малыша. Выдающийся педагог А.С. Макаренко говорил, что основы поведения человека формируются до пяти лет, после этого возраста родители уже начинают вкушать ягодки воспитательного процесса, который следовал ранее. И основной период, в который закладываются аспекты личности и характера ребенка – это возраст до года.

Особенности воспитания ребенка до трех месяцев

Вы даже не подозреваете, как много может узнать малыш за первые 12 месяцев своей жизни. На первом этапе своего взросления у ребенка формируются навыки аккуратности, соблюдения гигиены, закладываются основы морального и эстетического воспитания, культуры общения и деятельности, прививаются вредные и полезные привычки.

Однако воспитание ребенка до года только тогда может дать хорошие результаты, когда жизнь малыша организована правильно. Главное в воспитании ребенка до года – четкое соблюдение режима дня, которое естественным образом формирует хорошие привычки, являющиеся первоначальным элементом закладывающегося характера. Режим дня – это гарантия того, что малыш не потребует вдруг еды или не в самое подходящее для этого время не захочет спать.

Уже к 3-месячному возрасту у малыша должен сформироваться основной «костяк» режима дня, согласно которому, он принимает пищу, спит, играется с родителями или проводит время в кроватке. Родителям в этом возрасте необходимо формировать у ребенка культуру гигиены: необходимо каждые три часа и сразу же после опорожнения кишечника менять одноразовый подгузник, каждое утро умывать ручки, личико малыша, обмывать попку.

К возрасту 3 месяцев ребенку нужно научиться:

  • Засыпать без пустышки и, желательно, без укачиваний;
  • Некоторое время проводить в «свободном плавании», самостоятельно себя развлекая;
  • Ориентироваться в пространстве с помощью органов чувств;
  • Выражать протест при мокрых пеленках;
  • Держать головку, лежа на животе.

Воспитание ребенка от 3 месяцев до года

Воспитание ребенка до года на начальных этапах его развития подразумевает постоянное общение с малышом, с помощью которого у него закладывается культура взаимодействия со взрослыми.

Для того чтобы малыш научился издавать различные звуки: гуление, лепетание, агуканье, для этого ребенку необходимо петь песенки, рассказывать потешки, включать хорошую музыку. В этом возрасте важно как можно больше играть с малышом в период его активного бодрствования, игры должны быть направлены на развитие зрительного и тактильного восприятия. В период до 6 месяцев ребенок активно требует общения со взрослыми, которое является основным элементом воспитания ребенка до года, получает удовольствие, улыбается, смеется, демонстрируя зачатки нравственного и эстетического восприятия.

В возрасте 6-9 месяцев ребенок становится очень активным: он учится сидеть, вставать в кроватке, ходить, держась за опору. В это время необходимо начать высаживать ребенка на горшок и уделить внимание физическому воспитанию малыша.

Начиная с 8 месяцев, ребенка можно учить правильно играть с предметами: малыш должен понимать, что машинку и мячик катают, книжку – листают и разглядывают картинки, пианино издает звуки при нажатии на клавиши. В этом возрасте малыша уже можно научить слову «нельзя». Если ребенок делает что-то «нехорошее», придайте слову «нельзя» выраженную эмоциональную окраску и обязательно объясните, почему, по вашему мнению, делать этого не стоит.

Физическое воспитание детей до года

Воспитание ребенка до года невозможно представить без физических упражнений, обеспечивающих полноценное развитие малыша и совершенствование функций его организма. Они направлены на своевременное формирование у ребенка двигательных навыков, качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы), привитие интереса к доступным видам двигательной активности. Таким образом, физическое воспитание ребенка до года позволяет сформировать волевые черты личности еще в раннем детстве.

Если в первые 3 месяца физическое воспитание ребенка до года основывалось, прежде всего, на легком массаже, а начиная с 4 месяца, необходимо вводить в программу физического развития комплекс упражнений. К ним относятся: скрещивание рук на груди с разведением их в стороны, поворот на бок, потанцовывание (постановка ребенка ножками на стол), парение на животе. К шести месяцам в программу добавляются такие упражнения как стимуляция ходьбы и стимуляция ползания с помощью показа игрушки.

В возрасте 9 месяцев ребенок должен приучиться выполнять простые движения по команде родителя (сесть, лечь, повернуться на бок). Физическое воспитание детей до года предусматривает упражнения на круговое вращение рук, активное присаживание, топанье, напряженное прогибание позвоночника, ползанье за игрушкой. Через некоторое время, в возрасте до 12 месяцев, в комплекс упражнений необходимо включить подъем из положения лежа за поднятые руки, наклон вперед, ходьбу, держась за опору.

Главное в воспитании ребенка

Даже дипломированные специалисты расходятся во мнении, что является главным в воспитании ребенка, однако, каждый из них признает, что режим дня, физические упражнения и полученные в процессе занятий навыки и умения хоть и важны для полноценного развития ребенка, но они не носят того главенствующего характера, которым их часто наделяют. Главное, что, как воздух, необходимо каждому ребенку – это тесная эмоциональная связь с родителями, искренняя заинтересованность взрослых жизнью малыша. Говорят, что дети питаются молоком и любовью. Это правда. Переживайте вместе со своим ребенком все его маленькие радости, победы и огорчения, наслаждайтесь каждой минутой общения с ним – и вы воспитаете счастливого, жизнерадостного и уверенного в себе человека.

Источники: http://studopedia.ru/9_162533_fizicheskoe-vospitanie-detey-v-rezhime-dnya.html, http://www.sliderpoint.org/spitem-525-1.html, http://pigulka.ru/stati-o-detjah/6589-vospitanie-rebenka-do-goda.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения