Главная » Воспитание детей

Воспитание развитие одаренных детей

Воспитание одаренных детей

Воспитание одаренных детей с учетом их индивидуальных особенностей и развитие детских уникальных способностей – довольно таки сложная задача.

Выделяется два целевых направления в процессе развития таких индивидуумов.

Первое – создать необходимые условия для полноценного воплощения наклонностей талантливых детей. Для достижения этой цели, проводится целый ряд организационных мероприятий. Необходимо вычленить критерии одаренности, выявить детей с данными критериями, изучить их интересы и начальный уровень развития. В дальнейшем нужно разработать теорию и практику индивидуальных и коллективных занятий, а также провести анализ и систематизацию педагогической деятельности.

Второе – воспитать выдержанного и образованного члена общества, способного реализовать свои возможности. Для этого предполагается изучать и развивать индивидуальные личностные качества ребенка, а также создавать определенные физические и психологические условия для его полноценного развития. Подобные действия помогут сформировать личность, с желаемыми качествами.

Педагогические программы воспитания одаренных детей строятся на одновременном воплощении этих двух направлений, учитывая не только рекомендации педагогики и психологии, но и личностные данные каждого ребенка. Поэтому программы подбираются сугубо индивидуально. Ведь одаренность сложное проявление, имеющее как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные моменты проявляются в постоянстве, независимости, творческих способностях, разнообразных интересах, хорошей памяти, настойчивости, абстрактном мышлении и так далее. А к отрицательным моментам можно отнести нестабильность интересов, индивидуализм, проявление диктаторства, нетерпимость, повышенную требовательность.

Воспитание одаренных детей зачастую сталкивается с их опережающим развитием и нетрадиционным мировоззрением, что особенно привносит проблемы при обучении. Такие дети могут не подчиняться всеобщим школьным требованиям: не выполнять домашние задания, отказываться от изучения материалов, которые им известны и тому подобное. Также проблематичным является и то, что думать они начинают быстрее, чем писать. Как правило, задания оформлены плохо, неаккуратно, а зачастую не закончены до конца. Иногда это приводит к тому, что ребенок полностью отказывается от письменной фиксации своих мыслей. И здесь важно не упустить момент ни родителям, ни педагогам.

Семья часто сталкивается в воспитании одаренных детей с их повышенной требовательностью к себе и другим, не позволением нарушать собственные каноны. Такая особенность восприятия дает им возможность отказаться от авторитетов и кумиров, тем самым затрудняя процесс обучения.

Следует отметить, что одаренные дети могут доставлять неудобства и сами себе. В большей степени это проявляется при общении. В основном они берут на себя роль первой скрипки с самого раннего возраста, тем самым вызывая негодование, будь то в игре или просто в общении. В будущем, такие люди склонны к управлению людьми, командованию, и проявляют при этом жесткость и нетерпимость.

Вышеперечисленные выводы говорят о том, что воспитание одаренных детей должно, в первую очередь базироваться на создании благоприятной атмосферы в семье, коллективе и разрешении конфликтных ситуаций. Стоит помнить, что не стоит осуществлять гиперопеку одаренности, она может спровоцировать тяжелые последствия – нарциссизм, обожествление самого себя и высокомерное отношение к другим людям, а также отказ от самосовершенствования.

Для дальнейшего обучения и развития одаренных детей создаются специализированные школьные заведения, классы с углубленным изучением предметов. А для совершенствования знаний и создания здоровой конкуренции организовываются различные олимпиады – районные, городские, республиканские. Существуют и заочные формы обучения, что имеет огромное значение для жителей сельской местности.

У родителей и педагогов существует немаловажное предназначение – суметь не прозевать талант. Ведь зачастую происходит в жизни так, что обычный ребенок вырастает и становится великим ученым или выдающейся творческой личностью. У психологов есть мнение, что способности заложены абсолютно в каждом ребенке. И главное, суметь их разглядеть и развить.

Воспитание одаренных детей - Вопросы и ответы

Воспитание одаренных детей

Одаренность ребенка – это с одной стороны способность ребенка мыслить и чувствовать не так, как все, а с другой стороны – это гиперчувствительность, которая при неправильном подходе к воспитанию может обернуться психологическими проблемами. Одаренные дети способны замечать то, что не замечают другие. Этим обусловлена их неординарная способность к творчеству. Поэтому воспитание одаренных детей должно осуществляться по двум направлениям: создание условий для развития неординарных способностей и помощь в социализации.

Одаренность ребенка важно выявить на самых ранних этапах, но в то же время не стоит оказывать давления, развивая способности ребенка, дабы не вызвать эффект отторжения деятельности, в которой у малыша обнаружены таланты. Лишь ребенок должен быть инициатором занятий. Взрослые могут лишь ненавязчиво предлагать очередную развивающую игру. Стоит также поощрять общительность ребенка, его адаптацию в коллективе сверстников.

Первым признаком одаренности ребенка является повышенная любознательность. Она не обязательно заключается в большом количестве вопросов, задаваемых крохой родителям. Ребенок может пытаться разобраться в интересующих его предметах самостоятельно. Мышление такого ребенка оригинально. Он не идет по проторенному пути, а предлагает новые идеи. Богатое воображение тоже является одним из признаков одаренности. Поэтому если Ваш малыш вдохновленно рассказывает о встреченной по дороге на детскую площадку фее, которая брала его с собой в волшебную страну, он не врет, а фантазирует. Предложите ему нарисовать все увиденное в волшебной стране, завоевав тем самым его прочное доверие.

В школе одаренных детей часто недолюбливают, так как они отличаются от других детей более развитым лексиконом и способностью замечать детали. Они не всегда отличники, так как одаренность может проявляться лишь в определенных сферах. Одаренные во всех областях дети, как правило, всеобщие изгои, поэтому им очень нужна психологическая поддержка и компания таких же, как они сами, вундеркиндов. В случае такого вида одаренности, стоит задуматься о том, чтобы отдать ребенка в специализированную школу или лицей для одаренных детей.

В случае творческой одаренности – неординарных способностей в музыке. рисовании, пластике, театрализации, стоит подыскать для малыша внешкольные занятия по предмету, в котором у ребенка проявляются способности. Окруженный сверстниками со схожими талантами, ребенок не будет чувствовать себя чужим в мире. Тем более, что иногда творческие дети отстают в учебе по основным предметам, тем самым создавая себе трудности в коллективе.

Ребенок может быть наделен лидерскими качествами. Такая одаренность гарантирует ему не только успех среди сверстников, но и проблемы со старшими. Некоторым учителям не нравится, когда командует кто-то, кроме них. Поэтому стоит научить малыша сдерживаться в присутствии взрослых.

Главное в воспитании одаренного ребенка – это предоставление ему возможности развивать таланты и контроль за его всесторонним развитием. Ведь если кроха будет заниматься только рисованием. никто другой не выучит за него стихотворение и не решит примеры по математике.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Воспитание одаренных детей - как их лучше направлять

Воспитание одаренных детей

Одаренность – это яркое воображение и способность к творчеству; дар и испытание, как для одаренного ребенка, так и для окружающих взрослых (учителей, родителей). Воспитание одаренных детей требует индивидуального подхода к каждому из них. Так как одаренность, всегда сопровождается изменениями в поведении в сторону сверхчувствительного восприятия окружающего мира, личной системой ценностей, сильно развитым чувством справедливости, нетерпимостью и, порой, чрезмерной конфликтностью. Часто в поведении одаренных детей проявляется склонность к повышенному уровню тревожности и преувеличиваемым страхам.

Воспитание одаренных детей в первую очередь должно базироваться на постулате гуманистической психологии: «Плохих детей не бывает» и начинаться с воспитания педагогов, основанного на предоставлении им понимания особенностей проявления детской одаренности и ее видовых разнообразий, к которым относятся изобразительно-художественная, музыкальная. литературная, артистическая, техническая, лидерская, спортивная одаренность.

Одно из направлений в воспитании одаренных детей диктует потребность создания условий для развития непосредственно самой одаренности ребенка. В рамках школы, это могут быть различные олимпиады, творческие вечера, научно-практические конференции, КВНы, викторины, конкурсы. В системе внешкольного образования – создание тематических кружков, работающих по программам развития одаренных детей, под руководством педагогов, владеющих знаниями и навыками в работе с одаренными детьми. Другое направление, говорит о необходимости помощи детям в социализации, как в среде собственных сверстников, так и взрослых. На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали разнообразные тренинговые курсы, дающие возможность формированию адекватных форм поведения в группе, и сверстников, и взрослых, которые, так же, способствуют наиболее полноценному развитию личности каждого из участников, соответствующих нормам, критериям и социальным традициям.

Воспитание одаренных детей не должно проводиться в специализированных группах. так как обучение в коллективе с другими детьми создает условия для социальной адаптации одаренных детей и, в тоже время, для выявления, до определенного времени, скрытой одаренности.

Не менее важная часть воспитания одаренных детей лежит на семье. Воспитание ребенка требует, а одаренного особенно, от родителей: а) оценки и анализа собственной системы ценностей по отношению к воспитанию детей; б) честности по отношению к ребенку; в) уважительного отношения к индивидуальности ребенка; г) помощи и поддержки в развитии таких качеств как уверенность в себе, готовность к риску в исследовательской деятельности, уважение к доброте, терпению, честности, сопереживанию, дружелюбию, умение находить общий язык и радость в общении с людьми разных возрастов.

Вышесказанное позволяет прийти к выводу, что важнейшая задача в воспитании одаренных детей состоит в развитии социально адаптированной личности с адекватным уровнем самооценки, на фоне всестороннего развития способностей и талантов.

Помните, что одаренный ребенок, в первую очередь, просто ребенок. И порой, лучше весело поиграть с другими детьми. чем проводить время за каким-то развивающим занятием.

Источники: http://kurszdorovia.ru/deti/trening/vospitanie-odarennih-detej, http://godovastik.ru/vospitanie-odarennyx-detej/, http://novorozhdennyj.ru/razvitie_detei_pervogo_goda/vospitanie-odarennyx-detej-kak-ix-luchshe-napravlyat/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения