Главная » Воспитание детей

Задачи воспитания родителями детей

Цели семейного воспитания, отражая требования государства, общества и конкретной социальной группы к личностным особенностям людей, все же отражают их уникальное своеобразие. В современной педагогической литературе оно увязывается с направленностью педагогической деятельности родителей на воспитательное взаимодействие с детьми в трех воспитательных сферах – долга, интереса и любви. Более подробно рассмотрим каждую из них, а также их воспитательные возможности, содержание и механизм действия.

Сфера долга. Ее содержанием является ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи. Конституционной обязанностью является забота родителей о воспитании детей и забота детей о родителях. Долг призывает к выполнению всех бытовых, трудовых дел, к овладению художественной культурой, к здоровому отдыху и трезвой жизни. Привычное, нравственное сознание детей и родителей в духе долга и ответственности формируется в повседневной бытовой деятельности на основе взаимной требовательности и уважения. Активное общение в сфере долга обеспечивается взаимопомощью, взаимной проверкой качества выполнения порученного дела и т.п.

Чувство долга, воспитанное в семье, легко переносится ребенком в другие сферы жизни. В сфере же долга средствами семьи осуществляется начальное гражданское, духовное, трудовое, нравственно-волевое воспитание.

Сфера интереса. Общий семейный интерес объединяет и сплачивает родителей и детей в дружный коллектив на основе совместной увлекательной деятельности. Интерес следует активно вводить в сферу долга. Ребенок, являясь участником развития различных семейных ситуаций, с интересом относится к выполнению тех или иных порученных ему заданий. Выполнение долга и обязанностей в этом случае основывается у него не только на волевых усилиях, но и ассоциируется с приятными эмоциями и переживаниями. Главное заключается в том, чтобы увлекательность, рожденная чистым интересом, сливалась у него с чувством обязанности, ответственности и долга.

Свободный интерес проявляется у членов семьи также друг к другу, к делам каждого на производстве, в образовательных учреждениях, к душевному состоянию. С этим естественным интересом к успехам близкого человека тесно связан интерес членов семьи к общественной жизни. Духовному общению членов семьи способствуют совместно прочитанная и обсуждаемая книга, просмотренный кинофильм, посещение экспозиции музеев и выставок.

Укреплению воспитательных функций в сфере интереса способствуют совместные занятия физкультурой и спортом. Также скрепляет семью интерес к совместному активному отдыху, труду на садово-огородном участке, туристическим походам, длительным прогулкам в лесу, катанию на коньках, лыжах, велосипедах, активным играм в теннис, волейбол и т.д.

Сфера любви. Сферы долга и интереса не могут существовать вне отношений внутрисемейной любви, которая придает всей жизни в семье особый, неповторимый колорит, формирует в ребенке тонкие человеческие чувства. Если в семье преобладает слепая и бездумная, бездуховная любовь, то на ее почве вырастает групповой эгоизм. Нормальная родственная любовь развивает в ребенке любовь к людям. Родственная любовь проявляется как обостренное эмоционально окрашенное, уважительное и заботливое отношение членов семьи друг к другу. Она активно стимулирует внутрисемейное общение и деятельность, направленную на облегчение и улучшение жизни близких. Родители и дети стремятся не к личному удовольствию, а к доставлению блага любимому человеку. Это рождает и укрепляет в сознании ребенка подлинную, высшую человеческую любовь как к близким ему, так и другим людям.

Родственную любовь способны пробуждать в детях лишь те родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, которые глубоко и искренне любят друг друга. Любовь воспитывается только в атмосфере любви, которая органично впитывается в сознание ребенка и направляет его эмоционально-волевые отношения к жизни. Родственники в семье проявляют любовь самоотверженной помощью, заботой и душевной тревогой за близкого человека.

Активная деятельная любовь к людям выражается у детей чувством ответственности за другого человека и все живое, чувством долга перед обществом и самим собой. Подлинный гуманизм, ответственная и деятельная любовь родителей к детям предполагает проявление ими справедливости и требовательности, предоставление ребенку самостоятельности и условий для самоутверждения. Демократизм и гуманизм развивают в детях те родители, которые сами проявляют душевную чуткость и отзывчивость к людям. Гуманизм, как и родственная любовь, питается той атмосферой, которую творят родители в семье.

Рассмотрение целей семейного воспитания через развитие перечисленных воспитательных сфер позволяет выделить в этом виде педагогической деятельности родителей соответствующие задачи. Они объединены в три группы и в самом общем виде предусматривают:

1. Воспитательные задачи :

формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок и позиций;

закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества.

2. Образовательно-воспитательные задачи :

осуществление нравственно-эстетической подготовки ребенка к формированию в будущем собственных семейных отношений;

формирование чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям;

взращивание чистого чувства уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести;

вооружение умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства.

3. Личностно-развивающая задача - создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического и т.д. становления детей в процессе повседневной деятельности и общения.

Об уровне достижения целей воспитания детей в семье свидетельствует не только их хорошая успеваемость, но и степень проявления трудолюбия, творческого подхода к делу, здоровых интересов. Не менее важны общественная активность, физическая закалка, развитый художественно-эстетический вкус, дисциплинированность и сила воли. Важным показателем успешности семейного воспитания также является отсутствие у детей таких негативных качеств как жадность, зависть, стремление к наживе, меркантильность, вещизм.

Цели и задачи семейного воспитания определяют его общую направленность. В то же время его технологическая составляющая формируется на основе реализации соответствующих принципов и правил воспитания.

Воспитание ребенка 3 года.Задачи родителей

Воспитание. Третий год жизни со всеми его противоречиями ставит большие требования к педагогическому таланту взрослых. Многие родители не понимают настоящих проблем в воспитании ребенка в 3 года. они резко реагируют (ругают или даже бьют), когда ребенок не слушает, когда сильно упрямится. Родителям следует выяснить для себя вопрос: какого ребенка они хотят вырастить? Послушного, покорного, удобного? Или их задача состоит в том, чтобы помочь ему созреть и стать неповторимой личностностью. От всех членов семьи требуется одно: доброжелательное, терпеливо и твердое отношение к ребенку. Ему мешает как чрезмерная строгость, так и чрезмерное терпение и ласка. Если родители поймут, что негативные реакции, трехлетнего ребенка (упрямство, например), которые ошибочно трактуют как эгоистические и анормальные, не касаются их, родителей, и не свидетельствуют об отсутствии любви к ним и привязанности, -они сделают первый шаг к пониманию особенностей этого возраста.

Медицинское обследование. Здорового ребенка следует показывать врачу не менее, чем 4 раза в год. После проверки состояния здоровья (вес, рост, умственное и двигательное развитие ), подробно обсуждаются вопросы, связанные с материальными условиями и психологическим климатом семьи, продумывается, как их сделать оптимальными для ребенка. Перед каникулами врач должен рекомендовать наиболее подходящую для отдыха ребенка зону: море, горы, горную местность. Ребенок должен отдыхать вместе с родителями. Не стоит пускаться в длительные и утомительные путешествия. Прививки, в том числе и повторные, делают в соответствии с указаниями медицинского работника. Продолжается введение витамина D -с сентября по апрель дважды.

В воспитание ребенка в 3 года ежедневная прогулка просто необходима. Лучше водить его в парк или в сад. Малышу очень нравится, когда его ведут за руку или носят на плечах. Площадки для развлечений, деревья, цветы, вся природа стимулирует детей. Зимой прогулки осуществляют к ближнему двору или саду, желательно, чтобы там были оборудованы детские площадки. Весной можно выезжать дальше от города, в безлюдные места, например, в лес, где ребенок может познавать природу и любоваться ею, или в зоологическом саду, там ребенок увидит живых зверей и птиц.

Несчастные случаи и отравления. В этом возрасте чаще всего встречаются такие несчастные случаи, как поражение электрическим током, ожоги нагретым утюгом или кипятком (ребенок переворачивает« кастрюлю с обедом, падает в сосуд с кипятком), ранен острыми предметами, пожар (через спички, оставленные взрослыми в доступном для малыша месте), ребенок может задохнутся, закрывшись в шкафу или холодильнике, может утонуть (в ванной, куда он залезает, откручивает краны ), отравления (вином, водкой, лекарствами, косметическими средствами, что их малыш принимает за конфеты). закупорка дыхательных путей инородными предметами, отравления выхлопными газами и т.д. Детям нельзя позволять, чтобы они играли спичками, зажигалками, им нельзя включать или выключать газовую плиту, нельзя касаться штепсельных розеток. Только в присутствии старших разрешается включать свет, радио, телевизор.

Гуляя с малышом по городу, его никогда нельзя оставлять без надзора, поскольку он в любой момент может выскочить на проезжую часть улицы. Нельзя и дома оставлять присматривать старших детей (7-8 лет). Загулявшись, они могут забыть о своем младшем брате или сестре. Наконец, нельзя оставлять трехлетнего ребенка с малышом меньшего возраста, ведь у него еще не определилось понимание того, что хорошо, а что плохо, понимания опасности. Отсутствие контроля, двигательная и психическая нестабильность могут натолкнуть его на поступки, опасные для маленького брата (или сестрички).

Если малыш посещает садик. Любая деятельность, что происходит на глазах у детей, должна сопровождаться объяснениями. Игры, которые проводят в детских коллективах, делятся на три категории:

а) Игры, связанные с движением, очень нравятся малышам;

б) Игры, развивающие моторику рук;

в) Игры познавательные.

Воспитатели владеют методикой проведения этих развлечений, заранее готовят наглядные пособия. Название игры объявляют заранее, а проводят их поочередно: на подвижность, на распознавание, на ловкость.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС»

Яна Мячева
Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС»

Консультация для родителей

Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО

(от пяти до шести лет)

Возрастные особенности психического развития детей:

Дети шестого года жизни могут распределять роли игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.

Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, строения предметов.

Дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов. (извилистая дорожка и прямая дорожка)

Продолжает развиваться образное мышление (решение задач, совершать преобразование объекта, указывать последовательность взаимодействия)

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.

Задачи воспитания и обучения детей:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать дружеские взимоотношения между детьми.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что делать, способы ее достижения (как делать) ; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять установленные нормы поведения.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства.

Продолжать побуждать детей к практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания; развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Источники: http://www.libpsyx.ru/?Article=120, http://www.rebyonok.com.ua/razvitie-rebenka/vospitanie-rebenka-3-goda-zadachi-roditeley, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-zadachi-vospitanija-i-obuchenija-detei-v-starshei-grupe-soglasno-trebovanijam-fgos-do.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения