Главная » Воспитание детей

Задачи воспитанию детей детском саду

Методы воспитания в детском саду

Первые несколько лет жизни ребенка являются временем, когда закладываются все основные навыки, которые необходимы для дальнейшего гармоничного развития личности. Поэтому так важно в этот период дать ребенку максимум знаний.

Основные требования к воспитательным методам в детском саду

Детский сад имеет полное право на применение своей программы воспитания. Тем не менее, при составлении программы необходимо руководствоваться основными требованиями, которые изложены в соответствующих нормативах.

В программе должен быть обоснован выбор воспитательных методов в детском саду и способов организации процесса воспитания. Кроме того, должно быть изложено описание особенностей воспитательно-образовательной системы данного детского сада.

Программа формулирует основные цели и задачи воспитания. А воспитательные методики в детском саду помогают реализовать поставленные задачи.

Технологии образования в современных детских садах строятся на основе известных методик. Наиболее популярными являются методы Монтессори, Домана и Никитиных. Каждая ориентирована на одну определенную сторону детского развития. При выборе детского сада, родители должны внимательно изучить существующие методы воспитания и определить, какая из существующих технологий воспитания максимально соответствует особенностям развития их ребенка.

Особенности воспитательных методов в детском саду

В детском саду задача воспитателей - передать детям необходимые навыки для последующего развития. Применение различных воспитательных методов позволяет добиться желаемого и учесть при этом индивидуальные особенности каждого члена группы.

Серьезной проблемой дошкольного образования является преемственность между детсадом и начальной школой. Детский сад ориентирован на общее развитие детей, а начальная школа предъявляет достаточно высокие требования к дошкольному образованию.

Чтобы привить дошкольникам необходимые навыки, воспитание детей в дошкольном учреждении включает специальные занятия для подготовки к школе. которые построены по схеме урока. Эти занятия готовят детей психологически к новому этапу их жизни - обучению.

Воспитательные методы в детском саду подразумевают обучение азам арифметики, письма и чтения. В соответствии с пожеланиями родителей в качестве платной услуги предлагаются занятия иностранными языками.

Поделитесь с друзьями!

Воспитание детей в детском саду

Всестороннее и гармоничное развитие человека невозможно без создания основы, базы. Это навыки и знания, которые получит ребенок на первых годах жизни.

Конечно, каждый родитель заботится о развитии своего малыша. Ведь именно в это время идет развитие основных психологических процессов -памяти, восприятия, мышления, речи. И взрослые должны дать всесторонние знания о мире, обществе. Однако, чаще всего, на первое место выходит обеспечение материальными благами, а потом уже духовное и психологическое развитие. И это не вина родителей, просто не хватает времени или сил. Выход – воспитание детей в детском саду.

Детский сад по праву считается вторым домом. Только здесь основанная задача воспитания – социализация детей в обществе, формирование и развитие основных навыков общения. Именно общение со сверстниками позволяет личности гармонично развиваться. Дошколятам характерно подражание всех и всюду, благодаря чему они быстрее осваивают новые знания. Первопричина отказа от садика – адаптация ребенка к новым условиям. Однако в раннем возрасте детки быстрее вливаются в новый коллектив, в этом им призваны помочь и воспитатели. А вот в школе, основная задача педагога – дать знания, а не помочь адаптироваться в новой среде.

В дошкольном учреждении дети учатся необходимым законам общества и поведения в нем. Как найти компромисс между чужими и своими желаниями, как правильно отстоять свою точку зрения и правильно разрешать споры, эти и другие навыки самостоятельной жизни дети приобретают под присмотром воспитателей, а не под влиянием телевизора, интернета и т.п. Неоценим и тот факт, именно среди ровесников дети наиболее естественно получают эти знания (игры, общение, подготовка к мероприятиям), которые лягут в основу самоорганизации малыша.

Воспитание в детском саду предусматривает формирование и развитие полноценной личности. Поэтому там не забывают об умственном, физическом, эстетическом и нравственном воспитании. В дошкольных учреждениях воспитатели предлагают детям разнообразные занятия. Дети занимаются конструированием, аппликацией, рисованием, физкультурой и гимнастикой. В некоторых заведениях есть дополнительные факультативы – хореография, обучение иностранному языку.

Методики обучения

Каждый детский сад самостоятельно выбирает программу обучения, при составлении которой руководствуются действующими законодательными документами. Данная Программа – необходимый нормативно-правовой документ. На его основании учреждение получает лицензию, проходит аккредитацию или аттестацию, организует дополнительные платные образовательные услуги. В программе указываются способы организации всего воспитательного процесса. Один из пунктов такой программы содержит обоснование методик, по которым будет организовано воспитание детей в детском саду.

Многие дошкольные учреждения за основу взяли популярные на сегодня технологии обучения – Монтессори, Домана, семьи Никитиных и т.п. Родителям желательно вкратце ознакомиться с основными постулатами этих методик, так как они, как правило, направлены на развитие определенных способностей детей. При выборе методик необходимо учитывать индивидуальные особенности развития вашего ребенка. Однако многие детские садики применяют несколько технологий, что позволяет всесторонне развить малышей.

Некоторые особенности детсадовского воспитания

Дошкольное воспитание в корне отличается от школьного образования. Это определяется законами развития человека. Основная задача воспитателей детского сада – дать и развить все необходимые для будущей жизни навыки. Поэтому подбираются такие виды занятий, которые смогут подойти каждому малышу. Существует много разновидностей подачи информации, это и ролевые игры, и практические задания, и пояснение материала воспитателем. Но объединяет их одна цель – ребенок должен принимать активное участие, а не строго (иногда бездумно) выполнять указания.

На сегодняшний день все же остается нерешенной проблема преемственности дошкольного и школьного образования. Традиционное воспитание в детском саду подразумевает общее развитие личности малыша. А начальная школа ожидает от малышей определенных знаний и умений – устный счет, чтение, письмо, дисциплина. Поэтому в последнее время становиться популярным введение в программу воспитания специальных занятий, направленных на подготовку к школе. Методика проведения подобных занятий идентична школьным урокам, что дает детям психологически подготовиться к школе. На занятиях знакомят с азами арифметики, письма, чтения. Детей, с согласия родителей и за отдельную плату, могут обучать иностранным языкам, компьютерной грамотности.

Похожие статьи

Задачи трудового воспитания

Фарзана Зотова Камильевна
Задачи трудового воспитания

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудится, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. При этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.

В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда.

Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей. Воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя детям радость.

Задачи трудового воспитания.

Первая младшая группа

Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) .

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослыми и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. Помогать ухаживать за растениями и животными.

Воспитывать уважение к людям труда любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

Главное в этом возрасте приобщать детей к самообслуживанию!

Вторая младшая группа

Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке д/с. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки и чашки). Начинать дежурство надо постепенно. Дежурных должно быть столько сколько столов. Каждый дежурный обслуживает свой стол.

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать растения, сажать овощи, расчищать дорожки от снега.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки, вилки и ножи, расставлять хлебницы, тарелки и чашки) .

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

Объяснить что для облегчения труда человека используется разнообразная техника. Познакомить детей с трудом творческих профессий, показать результаты их труда.

Объяснить детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги тратятся по необходимости.

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Учить детей наиболее экономичным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослых.

Формировать привычку чистить зубы ежедневно, по мере необходимости мыть руки.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Учить самостоятельно убирать постель после сна.

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, картоном, бумагой, приобретенные на занятиях.

Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, украшения для елки.

Привлекать к участию в ремонте книг и других пособий.

Подготовительная к школе группа

Формировать потребность трудиться.

Формировать такие качества как, как отзывчивость, взаимопомощь.

Приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы.

Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян и высадке рассады.

Летом привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к поливу грядок и клумб.

Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголкой» и «через край», пришивать пуговицы.

К концу года дети уже могут:

Одеваться и раздеваться самостоятельно, следить за порядком в своей одежде, при необходимости проводить ее в порядок.

Организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за растениями и животными, на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями.

Изготовлять игрушки и пособия для игр и занятий из разных материалов.

Источники: http://www.happy-giraffe.ru/community/12/forum/post/19355/, http://mirmam.su/vospitanie-detej-v-detskom-sadu.html, http://www.maam.ru/detskijsad/-trudovoe-vospitanie.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения