Главная » Воспитание детей

Здоровье и физическое воспитание детей и подростков

03.07
Какую пищу можно ребенку?
Если у ребенка вылезли все молочные зубки, то ему уже можно предлагать взрослую пищу.

01.07
В семье родился ребенок
Заботливые родители и родственники с первых же дней задаются вопросами о развитии и воспитании своего чада.

Отит у грудных детей - причины, симптомы, лечение, профилактика

Частые болезни у детей - Краткий справочник

Уровень билирубина у новорожденного

Физическое воспитание детей и подростков

В общее воспитание детей входит в том числе и физическое воспитание детей и подростков, которое является одним из мощных средств, результатами которого являются укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие и улучшение умственной работоспособности.
Основной принцип физического воспитания заключается в его оздоровительной направленности, которая достигается посредством соответствующей организации работы по физическому воспитанию детей и подростков и систематического врачебного контроля. Физическое воспитание детей и подростков, осуществляющееся по государственной программе, неразрывно связано с трудовым, умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и представляет собой неотъемлемую часть учебного процесса.

Научно-технический прогресс и значительная интенсификация современной учебной программы в школе привели к сокращению двигательной активности школьников. Однако двигательная активность входит в число факторов, которые в значительной степени влияют на работоспособность ребенка и состояние его здоровья. Недостаточная двигательная активность (гипокинезия) негативно отражается на здоровье школьников, из-за чего значительно снижается физическая и умственная работоспособность и повышается вероятность заболеваемости. Такие изменения обуславливают вероятность развития гипокинетических заболеваний, среди которых на первом месте находится ожирение, его можно избежать если правильно питаться. Тем временем, чрезмерное повышение двигательной активности (гиперкинезия) оказывает также негативное действие на организм.

Все это обуславливает необходимость организации правильного двигательного режима детей и подростков. Так, существующие гигиенические нормы двигательной активности учащихся в сутки составляют:

  • от 8-ми до 10-ти лет – 15-20 тысяч шагов или 7-10 километров;
  • от 11-ти до 14-ти лет – 20-25 тысяч шагов или 12-17 километров;
  • от 15-ти до 17-ти лет (юноши) – 25-30 тысяч шагов или 18-23 километра,
  • от 15-ти до 17-ти лет (девушки) – 20-25 тысяч шагов или 15-20 километров.

Соблюдение двигательного режима включает в себя занятия утренней зарядкой, гимнастикой, проведение в течение дня физкультурных пауз, которые способствуют активному кровообращению и помогают устранить в нижних конечностях и брюшной полости застойные явления крови, возникающие при продолжительном сидении за партой. Программой общеобразовательной школы для уроков физической культуры разработаны занятия, обеспечивающие одну четвертую объема суточной двигательной активности.

Ежедневно учащимся должно отводиться не меньше одного часа на занятия уроками, спортом, общественно-полезным трудом. При выполнении домашних заданий через каждый 45-минутный отрезок времени необходимо делать перерыв на физкультурные разминки.

/ Кучма_ гигиена детей и подростков

I нормализация нарушенной деятельности отдельных органов и систем, а также коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоро- вительное влияние;

формирование мотивации и сознательного отношения к заняти­ям физической культурой и спортом.

Систематические занятия физической культурой и спортом ока­зывают положительное влияние на функциональное состояние организма детей и подростков. Физические нагрузки, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организ­ма, благоприятно влияют на обменные процессы, что способствует гармоничному и своевременному физическому развитию. Их выпол­нение на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу.

Укрепление здоровья, гармоничное развитие, социальная дееспособность

Основное обучение включает занятия или уроки физической культуры, дополнительное — должно быть представлено физкультурно-оздоро­вительными и физкультурно-спортивными мероприятиями (гиги­еническая гимнастика, физкультурные паузы, игры на переменах, «спортивный час» в режиме групп продленного дня, спортивные праздники, «дни здоровья» и др.). Основной и дополнительный виды обучения являются обязательными для режима дня детей и подрост­ков, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреж­дениях, и осуществляются дифференцированно в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности детей.

Факультативное обучение является необязательным с точки зрения его организации в образовательных учреждениях, но важным в плане повышения двигательной активности детей, коррекции нарушений в их здоровье, спортивной подготовке. Данный вид обучения должен

быть представлен внеклассными и внешкольными занятиями в спор­тивных секциях и кружках (спортивная тренировка) по специальным программам, в группах лечебной физкультуры (ЛФК) или индивиду­ально с методистом (лечебно-оздоровительные занятия).

Самостоятельное обучение включает индивидуальные или массо­вые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах с использованием разнообразных средств физического воспитания.

В образовательных учреждениях разного типа используют как основную форму занятий урок физической культуры. Дополнительными формами занятий в учебное и внеучебное время могут быть:

а) физкультурно-оздоровительные занятия в ДОУ:

подвижные игры на прогулке;

Основы правильного физического воспитания детей

Физическое воспитание и развитие ребенка

Кто из родителей не хочет видеть своих детей здоровыми, стройными, физически хорошо развитыми? Однако это естественное желание не всегда осуществляется, и нередко в детском саду и особенно в школе встречаются дети, физическое развитие которых оставляет желать лучшего. Чья здесь вина? Почему некоторые дети имеют нарушение осанки, отстают в весе и росте, частенько болеют? Для того чтобы ответить на эти вопросы, естественно, всегда волнующие родителей, следует познакомиться с основными факторами, влияющими на формирование растущего организма.

Физическое воспитание и развитие ребенка в широком понимании представляет собой комплекс условий, в которых живет ребенок, то есть соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, использование естественных факторов природы - солнца, воздуха, воды и так далее.

У ребенка велика потребность в движениях. Они несут ему радость, вызывают положительные эмоции, что, в свою очередь, положительно влияет на функцию всех органов и систем организма, в том числе и сердечно-сосудистой системы. В это время расширяются сосуды, создаются благоприятные условия для лучшего кровообращения и питания тканей. Ребенок, которого с самого раннего возраста не ограничивают в движениях, лучше развивается, раньше начинает сидеть и стоять.

Особенную пользу приносят в раннем возрасте гимнастика и массаж. Согласно научным данным у детей, получающих гимнастику, обнаружены значительно лучшие показатели развития, роста и объема груди, а также двигательных умений (возраст овладения ходьбой) по сравнению с теми, кто не занимается гимнастикой. Кроме того, у первых отмечается более высокая сопротивляемость по отношению к заболеваниям.

В возрасте до 3 лет физическое развитие ребенка и формирование двигательных навыков происходят наиболее интенсивно. В этот период жизни ребенка как бы закладывается фундамент его дальнейшего развития. Великий русский физиолог И. М. Сеченов всегда указывал на тесную взаимосвязь между мышечной деятельностью и нервной системой. В мозгу формируются зрительные образы, слуховые ощущения, слуховая память, речевые движения, здесь концентрируются и анализируются все впечатления от внешнего мира. У ребенка создается представление обо всем окружающем. В ответ на получаемые раздражения формируются разнообразные движения.

Вполне понятно, что чем больше, разумеется в пределах допустимого, ребенок получает «положительных раздражителей» (ласковая речь взрослых, игрушки, соответствующие возрасту, дозированные гимнастические упражнения и массаж, широкая возможность самостоятельных движений и т. п.), тем больше предпосылок для хорошего физического развития.

Однако следует еще и еще раз напомнить, что физические упражнения приносят пользу только при условии правильной организации всей жизни детей и положительного воздействия окружающей их среды, правильном питании и воспитании, при систематическом использовании естественных факторов природы – воздуха, света и воды.

Режим дня грудного ребенка помогают наладить специалисты детской поликлиники. Там же обучают мать гимнастическим упражнениям и приемам массажа, делать которые без предварительного инструктажа не следует.

У нас в стране созданы все условия для того, чтобы дети рождались здоровыми и крепкими и правильно развивались.

Возникновение двигательных умений у нормально развивающихся детей колеблется в определенных, указанных в схеме, возрастных пределах. Отсутствие двигательного умения к концу срока его нормального возникновения указывает на отставание ребенка в развитии двигательных функций.

Следует отметить, что на здоровье новорожденного может оказать неблагоприятное воздействие ряд факторов еще до рождения. К ним относятся переутомление беременной, нерациональное питание, курение, употребление алкогольных напитков, психические травмы, тяжелые переживание и т. д.

Будущая мать должна неустанно думать о своем ребенке, соблюдать правильный режим жизни, хорошо питаться и стараться избегать всяких излишних волнений. В режим дня беременной женщины необходимо вводить длительное пребывание на свежем воздухе, пешеходные прогулки и занятия физическими упражнениями.

Первый год жизни ребенка условно называется грудным периодом, когда ребенок активно растет. Его вес к 1 году примерно утраивается, а рост увеличивается в 1,5 раза. Малыш познает мир, он начинает различать своих и чужих, радуется, когда к нему приходит мать, его движения постепенно становятся более осмысленными и координированными. Однако в раннем возрасте дети очень ранимы и легко могут заболеть, если не соблюдается правильный жизненный режим, есть погрешности в питании и воспитании.

Здоровье детей и подростков

Источники: http://www.babyco.ru/vospitanie/vospitanie-detei/5328-2011-12-15-16-38-13.html, http://www.studfiles.ru/preview/2907655/page:13/, http://www.mumbaby.ru/zdorovje-detey/osnovy-pravilnogo-fizicheskogo-vospitaniya-detey.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения