Главная » Воспитание детей

Значение физического воспитания детей

В наст время сложилась научно обоснованная с-ма Ф В, рассчит на приобщение к Ф К всего подраст поколения. Основа этой с-мы – обязат курс Ф воспитания, осущ по гос программе. Он сочет-ся с многообразными формами исп-ия ФК в режиме удобного дня и домашнего быта, с эпизодич массовыми и регулярными Фк занятиями по личному выбору учащихся в своём коллективе ФК, в детско-юношеских спорти школах и др учрежд.

Соц- педагогическое значение физического воспитания в

Шк взрасте заключается в следующем:

Созд-ся фундамент гармоничного физического развития, укреплении физкультурного образования и воспитания, накапливаются предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и др.спец двигательными действиями;

Поддерживается текущая физическая и умственная работоспособность, обеспечивающая успеваемость в учебных занятиях, а в перспективе –эффективность любой общественно полезной деятельности;

Рационально организуется досуг детей, элементы физической Культуры внедряются в быт постепенным приобщением к спортивной деятельности

Послед-но повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическаяи трудовая культура подрастающего поколения.

Физ воспитание - одно из направлений деятельности общеобразовательных и специальных школ, составляющая всей системы воспитания, обучения, образования и оздоровления детей 6-17 лет.

Специфика педагогического процесса Физ воспитания опред-ся:

Преимущественным воздействием на двигательные способности человека.1 | Непосрдетсвенным созданием оздоровительного эффекта.

Задачи физ воспитания детей школьного возраста:

1Укрепление здоровья, повышение уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма неблагопр воздействиям внешней среды.

2Повышение функциональных возможностей организма до безопасного или должного уровня, формирование двигательных умений, навыков, развитие Физ качеств.

3Сообщение знаний в области физической культуры и обучение прикладному их исп-нию по совершенствованию своего организма.

4 формирование мотивационных установок на физическое и духовное

5. формирование мировоззрения, этическое и нравственное воспитание.

Частные методические задачи отдельных процессов физического воспитании вытекают из основных (общих) задач и формируются конкретно с учётом пола, возраста, состояния здоровья, уровня физ подгот-сти, периода или этапа реального педагог пр, условий его проведения и т.д.

Значение физического воспитания

Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Адрес: 423602, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Усвоение движений, формирование двигательных навыков требуют их повторяемости. Их следует проводить не только на улице, но и дома. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. Режим жизни детей круглосуточных групп имеет свою специфику. К 5 годам увеличивается мышечная сила. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. На занятиях дети занимаются с мячами, скакалками, обручами и другим физкультурным оборудованием; играют в подвижные игры, двигаются под музыку, участвуют в спортивных эстафетах. Помощь ребенку в учебе Как известно, лучше других учатся те дети, чьи родители берут на себя немалую долю ответственности за образование сына или дочери.

Похвала ускорит выработку необходимого навыка. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Их следует проводить не только на улице, но и дома. Прочитали бы наши министры, может быть задумались немного! Помощь ребенку в учебе Как известно, лучше других учатся те дети, чьи родители берут на себя немалую долю ответственности за образование сына или дочери. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте от 4 до 17 лет. У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Однако, используя положительные примеры, воспитатель должен проявлять такт, не допускать противопоставления одних детей другим.

Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. При этом создаются благоприятные условия для созревания лобных отделов мозга, играющих ведущую роль в осуществлении умственной деятельности.

Консультация (подготовительная группа) на тему: Значение физического воспитания для гармоничного развития личности и укрепления здоровья детей. | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Как известно, коллег по работе не выбирают. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. В подготовительной группе детей можно обучить вождению кукол и помочь создать свою небольшую постановку, которую они могут показать детям младших групп. Воспитатель проводит систематическую работу с родителями по вопросам детского питания. Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста К числу основных средств физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста относятся физические упражнения. Образовательные: - Формирование двигательных умений и навыков - Развитие физических качеств.

Один и тот же нерв регулирует положительную связь в отношении одного внутреннего органа и отрицательную в отношении другого.

Большинство родителей не понимают значение и необходимость физических нагрузок на уроках физической культурой. В качестве факторов, оптимизирующих воздействия физических упражнений на организм ребенка, широко используются оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей. Адрес: 423602, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Просмотров: 2114 Добавил: Поиск. Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем.

Комментарии

Основными формами занятий физическими упражнениями являются: утренняя гимнастика, занятия урочного типа, подвижные игры, физкультпаузы и физкультминутки, физкультурные праздники, самостоятельные занятия. Ларкиным: - во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста; - необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма.

40. Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это часть общей культуры, совокупность достижений общества (материальных и духовных ценностей), которые накоплены, создаются и используется для физического совершенствования людей.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО - исторически обусловленный уровень физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества. У людей разных профессий, пола, возраста физическое совершенство имеет свои особенности.

. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗШ1ТИЕ - это биологический процесс изменения форм и функций организма человека.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, способностей, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры к спорта.

Гармоническое развитие дошкольника предусматривает разностороннее физическое воспитание. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелость отдельных органов и систем. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка. В концепции дошкольного воспитания сказано, что воспитание ребенка должно быть пронизано заботой о его физическом здоровье и психологическом благополучии. Условия воспитания в детском саду такие, что создается высокий риск нарушений здоровья детей (инфекционные, простудные заболевания). Уже с дошкольного возраста дети страдают дефицитом движений и неэакаленностью. Отсюда одной иэ главных задач детского сада является задача охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи физического воспитания в дошкольном детстве, сохраняя общую целевую направленность, конкретизируются с учетом анатомо-фиэиологических и психологических особенностей.

Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма (костная система, мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, внутренние органы, кожа), борьбу с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости организма под влиянием внешней среды.

Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний, связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.

Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении, развития нравственно-волевых качеств, положительных черт характера, двигательных качеств, способностей; содействие умственному, трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию.

Все эти задачи решаются комплексно, на основе соответствующих принципов.

Основные принципы физического воспитания дошкольников :

ведущая роль воздействия среды, воспитания и обучения в физическом раэвитяи

связь физического развития с общим развитием ребенка,

всесторонность физического воспитания,

эмоционально-положительное влияние игры в системе физического воспитания

систематичность и последовательность в работе по физическому воспитанию,

учет индивидуальных особенностей детой в физическом воспитании

сознательность и активность детей при овладении движениями, гигиеническими навыками.

В процессе физического воспитания и обучения применяются общепедагогические принципы - наглядности, доступности и т.д.

Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:

I) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

3) Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е.Л.Ларкиным:

- во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;

- необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;

- важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;

- необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию.

Источники: http://fiz-ra.ucoz.com/blog/znachenie_i_zadachi_fizicheskogo_vospitanija_detej_shkolnogo_vozrasta/2011-05-05-71, http://summer2012.adrenalingames.ru/phpMyAdmin/examples/znachenie-fizicheskogo-vospitaniya.html, http://www.studfiles.ru/preview/5183394/page:26/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения