Главная » Воспитание детей

Значение нравственного воспитания детей

Проект концепции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

детей дошкольного возраста

— критическое состояние духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования;

— гуманитарная проблема повышения психологического и духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения;

— необходимость гармонизации внутрисемейных связей (восстановление внутрисемейных связей, авторитета взрослого);

— гуманизация жизнедеятельности детских сообществ;

— криминализация детского сознания;

— “засоренность” детского сознания инокультурными разрушительными образами;

— трансформация детского сознания:

— православие обладает действенными средствами духовно-нравственного оздоровления души и значительным опытом воспитания целостной личности, обладающей глубоким чувством гражданственности;

— духовно-нравственное воспитание должно опираться на достижения в области педагогики христианских мыслителей, внесших значительный вклад в мировую педагогическую теорию и практику (Юркевич, Ильин, Зеньковский, Ушинский и др.), а также на имеющийся современный опыт.

Значение духовно-нравственного воспитания

В основу концепции положены принципы законности и практической ориентации.

Методологические основания концепции

1) рассчитана на различные уровни психологической готовности к постижению высших духовно-нравственных истин (степень воцерковленности);

2) ориентирована на различные социальные институты воспитания;

— историческая преемственность позитивного опыта, методов, подходов в воспитании дошкольников (наука, практика, религиозно-философская традиция);

— аксиологическая иерархия нравственных ценностей

Предмет концепции: значение духовно-нравственного воспитания и приоритеты.

Объект концепции: раскрыть специфику возрастных особенностей дошкольного детства в процессе духовно-нравственного воспитания.

Значимость возрастного периода дошкольного детства. Целостность личности субъекта воспитания. Дух — формообразующее начало души.

— воспитание духовно-нравственного человека;

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

— формирование гражданского самосознания (к концу старшего дошкольного возраста), введение в отечественное историческое и культурное пространство.

— приобщение детей к духовно-нравственным ценностям и здоровому образу жизни;

— развитие личностных дарований ребенка;

— создание положительного духовного настроя, основанного на добрых поступках и эмоциях;

— формирование целостного взгляда на окружающий мир;

— стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

— развитие у детей различения добра и зла, компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества.

Институты духовно-нравственного воспитания.

Светское —

Возможность достижения единства усилий всех институтов воспитания.

Поддержка духовно-нравственного воспитания дошкольников:

Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Абрамов С. И.

Автор статьи считает, что эстетическая деятельность имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения и входит важнейшей составляющей в процесс духовно-нравственного становления личности. При этом она не может не опираться на принятые во всем христианском мире культурные ценности. Обращаясь к эстетическим категориям, С.И. Абрамов рассматривает такое понятие, как «красота» с позиции западноевропейского, религиозно-мистического духа и с позиции православного богословия.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология , Абрамов С. И.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Абрамов С. И. Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2008. №8. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-esteticheskoy-deyatelnosti-v-duhovno-nravstvennom-vospitanii-detey (дата обращения: 08.07).

Абрамов С. И. Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-esteticheskoy-deyatelnosti-v-duhovno-nravstvennom-vospitanii-detey (дата обращения: 08.07).

Абрамов С. И. (2008). Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-esteticheskoy-deyatelnosti-v-duhovno-nravstvennom-vospitanii-detey (дата обращения: 08.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Абрамов С. И. Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2008. №8 С.7-15.

Абрамов С. И. Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология (2008).

Абрамов С. И. (2008). Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология

Источники: http://vunivere.ru/work45796, http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-esteticheskoy-deyatelnosti-v-duhovno-nravstvennom-vospitanii-detey

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения