Главная » Воспитание дошкольника

Альтернативные программы обучения и воспитания дошкольников

Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания

  • Файл формата zip
  • размером 127,23 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Varlama_. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 17.11 14:56
  • Скачан 259 пользователями

Учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 Дошк. образование / Е. О. Смирнова. — М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 119 с.
ISBN 5-691-01417-X

В учебном пособии представлены наиболее важные системы и программы дошкольного воспитания — как классические, так и современные. Автор достаточно полно, в доступной форме описывает главные их аспекты, раскрывая философский фундамент, ценностные ориентиры и специфические формы организации педагогического процесса. В пособии дается анализ классических систем дошкольного воспитания (системы Ф. Фребеля, М. Монтессори, Вальдорфский детский сад, советская система дошкольного воспитания), а также излагаются наиболее популярные современные программы дошкольного воспитания: Радуга , Развитие , Золотой ключик , Детство , РОСИНКА и др.
Пособие не только знакомит с разными образовательными системами, но и дает возможность проследить развитие основных педагогических идей и образовательных тенденций.
Пособие адресовано студентам средних специальных учебных заведений, педагогам дошкольных учреждений, родителям, выбирающим детский сад для своих детей.

Введение.
Философские основания и цели дошкольной педагогики.
Психологические особенности детей дошкольного возраста.
Вида деятельности дошкольника.
Классические системы дошкольного воспитания .
Система дидактических игр Фридриха Фребеля.
Система дошкольного воспитания Марии Монтессори.
Вальдорфский детский сад.
Советская система дошкольного воспитания (традиционный детский сад).
Обзор современных альтернативных программ обучения и воспитания дошкольников .
Обновление дошкольного образования в 90-х годах XX в.
Комплексные программы дошкольного воспитания.
Программа Радуга .
Программа Развитие .
Программа Золотой ключик .
Программа Детский сад — дом радости .
Программа Детство .
Программа Истоки .
Программа Содружество .
Парциальные программы дошкольного воспитания.
Система РОСИНКА .
В мире прекрасного.
Расту здоровым.
В мире природы.
Программа ТРИЗ Умка .
Программа Приобщение детей к истокам русской народной культуры .
Программа Основы безопасности жизнедеятельности .
Программа Дружные ребята .
Программа Я — Ты — Мы .
Заключение. Новые подходы к оценке качества.
Дошкольного образования.
Литература.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд. стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с. Для студентов специальности дошкольное обучение и воспитание. Предисловие. Теоретические основы методики развития речи. Предмет методики развития речи и задачи курса. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Роль.

  • 426,48 КБ
  • скачан 1503 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 24.02 02:53
  • будет удален через 14 дней

М. Издательский центр Академия, 2001.- 184 с В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.

  • 210,89 КБ
  • скачан 1189 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.04 20:33
  • будет удален через 14 дней

М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.

  • 73,34 МБ
  • скачан 4592 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.08 10:02
  • будет удален через 14 дней

Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. стереотип. - М. Академия, 2001. - 336 с. - ISBN: 5-7695-0034-4. Учебное пособие написано на основе базовых методологических и теоретико-психологических положений, принятых в отечественной психологии. Оно дает полное представление о психологии как науке и ее практическом применении. Изложение теории.

  • 187,19 КБ
  • скачан 1110 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 10.10 08:31
  • будет удален через 14 дней

Дошкольная педагогика. Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина. Для педагогических вузов. Специальность: Дошкольное обучение и воспитание. Содержание. Общие основы педагогики. Предмет и задачи педагогики. Развитие и воспитание. Цель и задачи коммунистического воспитания. Система народного образования в СССР. Развитие общественного дошкольного воспитания. «Программа.

  • 426,04 КБ
  • скачан 464 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 13.11 18:24
  • будет удален через 14 дней

Альтернативное дошкольное образование

К сожалению, в наши дни очень распространена проблема нехватки мест в детских садах. Для того, чтобы ваш ребенок смог ходить в детский сад, очередь на его зачисление туда занимают чуть ли не до его рождения. Естественно, многие родители не могут отдать туда своего ребенка и приходится воспитывать его дома.

Альтернативное дошкольное образование

Именно поэтому в последнее время появилась тенденция к появлению все большего количества организаций и учреждений, которые занимаются альтернативным дошкольным образованием. Такие частные организации предоставляют свои услуги на платной основе, что также не может позволить многим родителям пользоваться их услугами.

Особенности альтернативных систем образования

Согласно законодательству, дошкольные образовательные учреждения самостоятельно выбирают методы и приемы, при помощи которых они готовят детей к будущему поступлению в школу. Главная задача подобных учреждений – обеспечить равные или относительно равные условия для поступления ребенка в школу.

В соответствии с направленностью учреждения, устанавливаются и нормативы для воспитательных программ. Согласно направлениям, образовательная организация может проводить комплексное или узкоспециализированное обучение.

Комплексное обучение может включать в себя несколько основных и обязательных дисциплин. Как правило, к таким относятся чтение, счет, иностранные языки и физкультура. По желанию родителей могут быть введены факультативные уроки или секции.

Узкоспециализированное обучение подразумевает усиленную подготовку детей в какой-то одной области. Чаще всего это бывают иностранные языки или физкультура.

Основные принципы дошкольного развития детей

Основными принципами дошкольного развития детей, в том числе и за счет альтернативной системы образования, являются следующие моменты:

  • Укрепление и развитие здоровья детей. В этот пункт входит как физическое, так и психическое здоровье;
  • Образовательные программы, направленные на интеллектуальное развитие каждого ребенка;
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • Создание наиболее гармоничной обстановки для эмоционально развития детей;
  • Взаимодействие не только непосредственно с самими детьми, но и с их родителями.

Кроме всего прочего, альтернативные программы обучения направлены на воспитание ребенка, как личности. Для этого предусматривается максимально сбалансированная программа занятий ребенка индивидуальными и групповыми видами деятельности. Таким образом дети подвергаются социализации без ущерба их личностным качествам и стремлениям.

Вместе с тем данные формы деятельности дошкольника не исключают, а обязательно предполагают участие взрослого, но при этом воспитатель сам должен быть свободен в выборе средств и содержания образования. Он должен ориентироваться не только на требования программы, но и на интересы, потребности и возможности каждого конкретного ребенка. Именно от гибкости и чуткости воспитателя, от его педагогического такта и творческой фантазии во многом зависит воспитательный эффект любой программы. Высокие результаты советской системы дошкольного воспитания объясняются как раз тем, что в нашей стране всегда были и продолжают работать высококвалифицированные и творчески одаренные дошкольные педагоги, несмотря на низкую оплату труда и низкий социальный престиж дошкольного работника, любят свою работу и отдают ей всю жизнь.

Часть 2. Обзор современных альтернативных программ обучения и воспитания дошкольников

Обновление дошкольного образования в 90-х годах XX в.

Кардинальные социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране в конце 80-х — начале 90-х годах XX в. затронули практически все стороны общественной жизни, в том числе и дошкольную педагогику. Очевидные недостатки сложившейся в СССР системы дошкольного воспитания и ее явное несоответствие новым идеологическим и социально-экономическим реалиям обусловили разработку новой концепции дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.), которая была утверждена Государственным комитетом по народному образованию СССР в 1989 г. В этой концепции впервые был дан серьезный анализ отрицательных сторон современного состояния дошкольного образования и намечены главные ориентиры его развития. Следует подчеркнуть, что в своей позитивной части концепция ориентировалась на преодоление основных недостатков сложившейся государственной системы.

В качестве главного недостатка системы дошкольного воспитания указывалась авторитарность учебно-дисциплинарной модели педагогического процесса в детских садах, при которой педагог руководил и управлял действиями ребенка в соответствии с заданной программой. Дети при такой системе обязаны были подчиняться требованиям программы и воспитателя. В качестве альтернативы авторитарной педагогике новая концепция предложила демократический, личностно-ориентированный подход в образовании. При таком подходе ребенок является не объектом обучения, а полноправным участником педагогического процесса. Личностно-ориентированная модель образовательного процесса направлена на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей, на воспитание чувства защищенности и уверенности в себе. Основное внимание при этом уделяется общению ребенка и воспитателя. Понимание, принятие личности каждого ребенка, умение взрослого встать на позицию ребенка, уважать его интересы и достоинство, умение установить доверительные партнерские отношения провозглашались важнейшими задачами воспитателя. Такая переориентация с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель образовательного процесса получила название «гуманизация образования».

Источники: http://www.twirpx.com/file/92903/, http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/alternativnoe-doshkolnoe-obrazovanie.html, http://pedlib.ru/Books/3/0422/3-0422-55.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения