Главная » Воспитание дошкольника

Фестиваль педагогического мастерства по экологическому воспитанию дошкольников

Учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) на тему:
Мастер-класс для педагогов: Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов

Тема мастер-класса: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества.

Оборудование: мультимедийное оборудование, модели времен года, картинки зимующих птиц, фломастеры, клей.

Представьте себе утро. Вы- перед зеркалом. Последний штрих, последний взгляд. Все в порядке. вы прекрасны! Вы ни за что не выйдете из дома, не приведя свой внешний вид в порядок.

Так почему мы не обращаем внимание на наш общий дом, на то, что нас окружает- ведь природа единственная и неповторимая.

Необходимо развивать у детей умение всматриваться, вглядываться в природу, замечать, на первый взгляд, самые простые проблемы, но такие важные для природы: сорванный цветок, голодная птица, сломанная ветка. Загубишь природу – погибнешь сам. Человек говорит о любви к природе, а сам бросает мусор мимо урны. Позиция бережного отношения к природе сегодня – фундамент для жизни на Земле завтра.

Сформировать у детей заинтересованное отношение к природе, желание и стремление разрешить некоторые проблемы природы, доступные возрасту ребенка и раскрывает мой проект «Почемучкина поляна».

Продукт: иллюстрированная участниками проекта книга, на страницах которой помещаются ответы на детские вопросы.

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека».

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о сезонном поведении птиц в природе (показать взаимосвязь природных объектов и явлений).

  1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире, подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
  3. Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи живым существам (строить кормушки, заготавливать корм(.
  4. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, стимулировать создавать выразительные образы (в рисунках, лепке, конструировании), проявлять собственное отношение.
  5. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирование символами, обращение к разным источникам информации).
  6. Способствовать развитию аналитико – синтетических умений и действий.
  7. Развивать трудовые умения (участие в изготовлении кормушек, в кормлении птиц).

Содержание мастер – класса.

Работа над реализацией проекта состоит из трех этапов:

  1. Мотивационный
  2. Проблемно – деятельностный
  3. Творческий

На первом мотивационном этапе идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта.

Принятие детьми проблемы «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека» происходит во время организованных наблюдений на прогулке.

Для активизации деятельности детям задаются вопросы:

- Что изменилось в поведении птиц с приходом зимы?

- Почему на территории детского сада появилось много птиц, которых мы не видели летом?

- Какие новые птицы появились на нашем участке?

Основным содержанием проблемно – деятельностного этапа является обогащение представлений детей по данной теме посредством чтения книг, рассказывания.

Здесь идет развитие исследовательских умений детей, совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной).

В тематике нашего проекта это может быть поиск иллюстраций зимующих птиц. беседа «Почему птицам тяжело добывать себе корм», дидактические игры «Какие птицы прилетели к нам на обед», «Кого чем угостим», проведение экологических операций «Кормушка», «Подкормка».

Остановимся на этих формах работы подробнее.

Ход педагогического мероприятия.

  1. Пришла зима, а с ней снег, новые забавы и открытия. А по каким приметам мы узнаем зиму?

Работа с моделями: выберите и назовите модели зимы.

  1. Если нет насекомых, то что изменится в жизни птиц? Кто им поможет и как?

Давайте поиграем в игру «Какие птицы прилетели к нам на обед? У меня есть картинки с изображением зимующих птиц. Отгадайте каких? (участники называют птиц и берут себе картинку с изображением отгаданной птицы).

  1. Предлагаю вам создать схематичную модель птицы, взяв за основу цвет оперения (участники рисуют модели птиц)
  2. Есть ли у вас любимые блюда? Всем ли птицам нужен одинаковый корм?

Поиграем в игру «Кого чем можно угостить? (участники рассказывают, какой корм любят птицы)

  1. А теперь давайте попробуем решить задачу: «Зачем нужны кормушки разной формы? (ответы участников).

На творческом этапе идет обобщение и оформление продукта детской деятельности: книги «Почемучкина поляна» и его публичная презентация. В ходе презентации дети озвучивают и с помощью театрализованной деятельности представляют странички созданной книги.

Предлагаю и вам поучаствовать в книгоиздательстве, создать несколько страничек книги «Почемучкина поляна» (участники оформляют странички книги).

Уважаемые педагоги, скажите пожалуйста, несколько слов о данном проекте. Узнали ли вы что- нибудь новое?

Спасибо за внимание!

В церемонии приняли участие:

- Дракова Дамира Курбановна, представитель Общественной палаты Челябинской области;

- Ермакова Валентина Александровна, зав. отделом ОЦДОД;

- Гетманец Ирина Александровна, к.п.н. ЧГПУ;

- Чудакова Елена Александровна, методист МУК «Зоопарк»,

- Костюкова Юлия Юрьевн, зав. отделом ОГУ «Особо охраняемые природные территории Челябинской области»;

- Соболь Мария Яковлевна, председатель правления общественной организации «Челябинский Зеленый крест», председатель Челябинского регионального центра экологической политики и культуры.

- Конников Юрий Владимирович, председатель Челябинской областной организации профсоюзов работников образования.

Руководитель МУДОД Центр детский экологический Морозова Т.А. выступила с итогами второго направления «День экологической культуры в районе» данной номинации.

Дни экологической культуры в районах проводились с 26 февраля по 12 марта 2010г. В каждом районе были организованы выставки, на которых специалисты ОУ представили методические и дидактические материалы по экологическому образованию и воспитанию, социальные экологические проекты, учебно-исследовательские работы, лабораторные практикумы, сценарии внеклассных мероприятий, работы декоративно-прикладного творчества экологической направленности.

В рамках Дней экологической культуры проведено:

- 7 отрытых занятий;

- заслушано 5 стендовых докладов обучающихся МОУ №45, 151, 153.

Проведены экскурсии в музей геологии МОУ №45, в зимней сад школы №155, виртуальная экскурсия в зимний сад ЦРТДиЮ Калининского района.

В Днях экологической культуры приняли участие творческие коллективы экологических направленности (агитбригады, экспресс-театры, экологические театры, театры мод) из 14 образовательных учреждений. Члены жюри отметили, что система работы по экологическому образованию и воспитанию, в рамках городского фестиваля профессионального мастерства специалистов воспитания и дополнительного образования «Сердце отдаю детям», была представлена в различных аспектах:

- с управленческой точки зрения - система работы показана от планирования до результатов в Калининском районе (МОУ№151);

- с точки зрения непрерывности на всех ступенях обучения - в Ленинском районе (МОУ№46);

- система работы по привлечению всех участников образовательного процесса и социальных партнеров в процессы экологического образования и воспитания наиболее ярко была показана в Центральном и Курчатовском районах;

- система деятельности по разработке и реализации социальных проектов экологической направленности от благоустройства территории у памятника «Катюше» до «Зеленого десанта» в Национальном парке Зюраткуль и благоустройства родников было представлено в МОУ№17 Советского района.

- стройная система урочной и внеурочной деятельности по основным направлениям экологического образования и воспитания показана в Металлургическом районе в лицее №82.

Участники городского фестиваля профессионального мастерства специалистов воспитания и дополнительного образования «Сердце отдаю детям» данной номинации были отмечены дипломами Управления по делам образования г.Челябинска, Челябинского Государственного педагогического университета, Челябинской областной организации профсоюзов работников образования, ОГУ «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» и специальными призами.

Смотрите также

Стороны личности воспитателя

Задачи экологического воспитания

3 стороны личности воспитателя: Профессионализм и педагогическое мастерство: владение методикой экологического воспитания дошкольников, понимание целей и задач экологического воспитания, систематическая реализация конкретной технологии в практике работы с детьми, творческий поиск в ее совершенствовании. Понимание экологических проблем и причин, их порождающих, ощущение гражданской ответственности за сложившуюся ситуацию, желание и действенная готовность изменить ее. Общая ориентация и практикование новой гуманистической модели воспитания: создание благоприятной атмосферы проживания детей в детском саду, забота о физическом и психическом здоровье, использование личностно ориентированных методов воспитания, индивидуализация в работе с детьми и семьей.

Слайд 12 из презентации «Экологическое и трудовое воспитание» к урокам дошкольного образования на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Экологическое и трудовое воспитание.ppsx» можно в zip-архиве размером 2409 КБ.

Экологическое воспитание дошкольников

краткое содержание других презентаций об экологическом воспитании дошкольников

«Экологическое и трудовое воспитание» - Задачи экологического воспитания. Истоки добра. Организация труда детей. Теоретические основы экологического воспитания. Кусочек жизни. Формы ознакомления детей с трудом взрослых. Экологическое воспитание дошкольников. Трудовое воспитание дошкольников. Задачи трудового воспитания. Формирование начал экологической культуры.

«Эколого-валеологическое воспитание дошкольников» - Дети стоят в кругу. Подвижная игра. Закаливание в режиме дня. Знания о здоровом образе жизни. Кто знает больше овощей. Фруктоежка. Проведение досугов. Эколого-валеологическое сопровождение дошкольников. Физическое воспитание. Ромашка. Сопровождение образования дошкольников. У медведя во бору грибы. Работа с родителями.

«Экологическая школа» - ЭКО-ШКОЛА для малышей . Здравствуй, планета! Проведение акций для дошкольников. II этап проекта. ЭКО-ШКОЛА для малышей. До «единение». I этап проекта. The Earth is our home and we must keep it clean. Школьное научное общество учащихся «ПОИСК». Навыки здорового образа жизни закладываются в детстве.

«Экологическая тропа в детском саду» - Цель экологической тропы. Жужжащий и ползающий мир. Первые экологические тропы. Экологическая тропа в детском саду. Организация природоохранной деятельности. Экологическая тропа. Рябина. Правила поведения. Последовательность действий. Правила поведения на экологической тропинке. Фотографируем экологическую тропинку.

«Экология в детском саду» - Зеленый патруль и др. 5.Уроки доброты. Что нужно делать, чтобы не пугать животных? Узнай по следу? Лекарственные растения и ядовитые грибы. Эколого-просветительский блок. Что мы знаем о собаке? Учитесь болеть без «лекарств». Здравствуй гостья-зима! Какие бывают деревья? Экологическое воспитание детей в детском саду и дома. 3.Выставки.

«Экологический детский сад» - Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Семинар по экологическому воспитанию дошкольников «Листок на ладошке». Провели сравнительные опыты. Дети рассматривали внутреннее строение листа, клетки кожицы. Кульминацией занятия стала практическая работа с микроскопами. Цель семинара: Совершенствование работы по формированию экологических представлений дошкольников в ДОУ.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/02/master-klass-dlya-pedagogov-proektnaya-deyatelnost-po, http://www.chel-edu.ru/news/?id=248date=2010-03-17, http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Ekologicheskoe-i-trudovoe-vospitanie/012-Storony-lichnosti-vospitatelja.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения