Главная » Воспитание дошкольника

Игра средство воспитания дошкольников курсовая

Игра как средство воспитания старшего дошкольника

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Роль игры и игрушки в воспитании детей
старшего дошкольного возраста 5
1.2. Игра как средство воспитания и развития детей
старшего дошкольного возраста 8
1.3. Дидактические игры детей дошкольного возраста 11
1.4. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 26
2.1. Актуальность работы по воспитанию детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 26
2.2. Содержание, методы и технология работы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Выдержка из работы

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя, однако игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать здесь и теперь , достичь состояния полного эмо-ционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: поче-му дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Разреше-ние данного вопроса будет способствовать принципиально новому подходу образованию, воспитанию дошкольников.
Мы выделяем несколько причин данной проблемы:
- Воспитатели в детском саду не всегда знакомы или не знакомы вовсе с игро-выми интересами своих воспитанников. Некоторые из них, зная подчас особен-ности современной детской игровой субкультуры, зная привлекающие детей сюжеты и образы, не учитывают их в организации игр или по личным сообра-жениям не опираются на них. А ведь именно интерес обеспечивает направлен-ность и продолжительность игровой деятельности, делает процесс воспитания и развития ребенка в игровой деятельности занимательным и эффективным. Иг-ровой интерес пронизывает все структурные компоненты игры: сюжет, роли, выбор игрушек и игровых атрибутов, игровые действия и диалоги, соблюдение игровых правил.

1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М. Сфера, 2002.
2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. - Самара, Бахрах, 2000. - 248с.
3. Грекова Л.В. Медиаобразовательная игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников // Образовательные техноло-гии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М. Изд-во Рос. академии образования, 2009.
4. Гурова О.В. Мониторинг качества деятельности воспитателя по развитию дошкольника в игре // Материалы региональной научно-практической конференции - Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2005. 220 с.
5. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб, 2002.
6. Диагностический комплект «Исследование особенностей развития позна-вательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов»./ Авт.-сост. Семаго Н.Я. Семаго М.М. М. АРКТИ, 2003.
7. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: ме-тод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просве-щение. 2005.
8. Костина Э.П. Мой родной дом // Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Изд. «Аркти», Москва, 2005.
9. Куцакова Л.В. Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Про-грам.-метод. пособие М. Гуманит. изд. центр Владос, 2004.
10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учрежденй. М. ТЦ Сфера, 2004.
11. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. М. 2001. 240с.
12. Моисеева Л. Игры-путешествия / Л.Моисеева, Н. Фунтикова, Е. Рахмано-ва // Дошкольное воспитание. 2009. N 2. С. 60-63.
13. Недосека О. Как учитывать темперамент ребенка в процессе педагогиче-ской деятельности / О. Недосека // Дошкольное воспитание. 2009. N 2. С. 29-33.
14. Петрова Т.И. Сергеева Е.Л. Петрова Е.С. Театрализованные игры в дет-ском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методиче-скими рекомендациями. М. Школьная Пресса, 2004.
15. Прокофьева Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. М. Айрис-пресс, 2004.
16. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко. С.Д. Забрамной. Уч. пособие. М. 2003.
17. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную актив-ность / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. 2009. N 2. С. 22-27.
18. Смирнова И.О. Быкова М.В. Опыт построения метода диагностики роди-тельского отношения к ребенку // Семейные психотерапевты и семейные психологи: Кто мы? СПб. 2001. 596с.
19. Цветикова С. Вопросы воспитания в картинках. Пособие для работы с родителями. // Школьный психолог. 2006, №5.
20. Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного воз-раста. С-Пб. Речь, 2003.

Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

22 Курсовая работа по педагогике народного художественного творчества «ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» выполнила студентка Научный руководитель: к.п.н. доцент Самара 2008 Содержание. Введение Глава1.Теоретические основы проблемы нравственного воспитания дошкольника посредством игры Сущность нравственного воспитания дошкольника Возрастной портрет дошкольника Содержание игр для

нравственного воспитания дошкольника Глава 2. Практическая часть 2.1 Диагностика нравственной воспитанности дошкольников 2.2 Программа по развитию нравственной воспитанности дошкольника посредством игры Выводы Список литературы Приложение Введение На протяжении всего человеческого развития, в жизни как ребёнка, так и взрослого, игра использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания и обучения. Поэтому игре

отводится особое место в различных системах обучения, так как расцветает она в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов. Все представители научных отраслей заинтересованы в изучении «своих» аспектов, но все они сходятся во мнении, что –

игра неотъемлемая часть человеческой культуры. Ведь часть этой культуры, т. е. игра, очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимодействий со

сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. Подробное изучение проблемы нравственного воспитания дошкольников посредством игры позволит более глубоко осмыслить пути, средства и возможности педагогической работы с детьми в ДОУ. Объект исследования: нравственное воспитания детей дошкольного возраста. Предмет

Похожие работы

Народные игры как средство нравственного воспитания дошкольников

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы


Знакомство дошкольников с народной игрушкой имеет возможность осуществляться методом показа репродукций деревенского искусства, посещения музеев, аналогично методом анализа классических народных промыслов, которые присутствуют в методических кабинетах дошкольных образовательных учреждений. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря многообразию народных игрушек по содержанию, видам, материалу и технике исполнения. При организации систематической работы преподавателя с ребятами, при тщательном отборе содержания и методов работы народная игрушка способна влиять на умственное, высоконравственное, эстетическое, трудовое образование ребенка, содействует развитию игровой деятельности.
Целью работы является изучение возможностей народной игры как средства формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание

Глава 1 Воспитательный процесс как психолого-педагогическая проблема 5

1.1 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 5

1.2 Народная игра как средство нравственного воспитания 6

Глава 2. Использование народных игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада 13

2.1 Классификация содержания народных игр 13

2.2 Конспекты игр (методика проведения) 19

Список литературы 24

Список литературы

1. Àмонашвили Ш. À. Здравствуйте, дети! М. Просвещение, 1990.

2. Àриарский М. À. Прикладная культурология. СПб. 1999.

3. Бруменская Г. В. Карабанова О. А. Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. — М. 1991. — 300 с.

4. Бочаров В. Г. и др. Воспитательная работа со школьниками по месту жительства. М. ВНШ, 1984.

5. Внешкольные учреждения / Под ред. Л. К. Балясной. М. Просвещение, 1973.

6. Воспитание учащихся по месту жительства / Под ред. В. Г. Бочарова. М. И. Плоткина. М. Просвещение, 1987.

7. Воспитание школьников во внеучебное время / Под ред. Л. К. Балясной. М. Просвещение, 1980.

8. Воспитатели и родители: Из опыта работы. М. Просвещение, 1985.

9. Воловик А. Ф. Воловик В. А. Педагогика досуга: Учебник. — М. Педагогика, 1998. — 180 с.

10. Волощенко Г. Г. Досуг. происхождение и развитие. — Омск: Генезис, 2005. — 218 с.

11. Вульфов Б. З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. — 1992. #8470; 5/6. — С. 45& 49.

12. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. #8470; 2. с. 114 — 123.

13. Гурьянова М. П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. — 1996. — #8470; 11/12. — С. 28& 29.

14. Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6& 7 лет к школьному обучению. М. 1993.

15. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М. Народное образование, 2001.

16. Детская практическая психология / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. — М. Сфера, 2004. — 411 с.

17. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками: Учебное пособие. М. 2001.

18. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. — М. Сфера, 2002. — 231 с.

19. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. М. Просвещение, 1990.

20. Исаенко В. П. Детские объединения в клубах. М. Советская Россия, 1987.

21. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.

22. Кулагина И. Ю. Колюцкий В. Н. Возрастная психология. М. 2001.

23. Ковалёв С. В. Психология современной семьи.- М. Сфера, 2006. 345с.

24. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М. Импульс, 2004. — 610 с.

25. Любина Г. Как воспитать своего ребенка удачником // Дошкольное воспитание. 1997. #8470; 12. с. 50& 59.

26. Мудрик À. В. Социальная педагогика. М. 1999.

27. Нагавкина Л. С. Крокинская О. К. Косабуцкая С. А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов — СПб. КАРО, 2000. — 272с.

28. Овчарова Р. Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. — М. Гардарика, 2006. — 460 с.

29. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. — М. 2002.

30. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. Т. 2. — М. Владос, 2001.

31. Разумный В. À. Эстетическая деятельность клуба. М. Советская Россия, 1988.

32. Садохин А. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие. — М. Мысль, 2004. — 301 с.

33. Сазонов Ю. Е. Город мастеров. М. Педагогика, 1984.

34. Сатир В. Как устроить себя и свою семью. — М. Дело, 2002. — 310 с.

35. Семейное воспитание: Словарь / Под ред. М. И. Кондакова. — М. Педагогика, 1972.

36. Системный подход к организации воспитательной работы. — Н. Новгород, 2001.

37. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга: Учебное пособие. — М. Сфера, 2003. — 377 с.

38. Степанов Е. Н. Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М. 2002.

39. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т. И. Ерофеевой. — М. Издательский центр Академия , 1999.

40. Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993.

41. Социальная педагогика: курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. — М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — 416 с.

42. Социальная психология. М. 1975.

43. Социальная психология классов. М. 1985.

44. Стефаненко Т. Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М. 1987.

45. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. — М. 1987.

46. Теория и методика социальной работы. Уч. пособие. М. Изд-во Союз , 1994 — 199с.

47. Фролова Г. И. Организация и методика работы советского детского клуба. Л. ЛГИК, 1979.

48. Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учебное пособие. М. Просвещение, 1986.

49. Фромм Э. Психоанализ и этика. Человек для самого себя. — Пер. с англ. М. 1993.

50. Шамсутдинова Д. В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга: Монография. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.

Заказать оригинальную работу

Источники: http://www.referatbank.ru/market/referat/rw/23210/kursovaya-igra-kak-sredstvo-vospitaniya-starshego-doshkolnika.html, http://referat.ru/referat/igra-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-628711, http://sinp.com.ua/work/348144/Narodnye-igry-kak-sredstvo

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения