Главная » Воспитание дошкольника

Эстетическое воспитание дошкольников условиях фгос

Буйлова Г.И. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС (г. Иркутск)

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Ручной художественный труд является необходимым элементом нравственного и эстетического воспитания маленьких детей. Ручной труд – конкретная деятельность, которая направлена на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, в быту.

Чтобы человек мог заполнить свободное время интересным и содержательным делом, нужно с раннего детства развивать у него стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, культурным ценностям. Понятие наследия, традиций в обучении искусству художественных ремесел всегда имело важное значение для преемственности всего лучшего и наиболее ценного.

Когда говорят о декоративно-прикладном искусстве в детском саду, особое внимание обращают на предметы традиционных видов народного искусства. Прекрасные образцы декоративно-прикладного искусства помогают воспитывать у детей уважение и любовь к культуре своего народа, Родине, своему краю.

Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится для малыша программой его поведения, поэтому очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого.

Вопросы художественно-эстетического воспитания в детском саду начинаются с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: игровые зоны, столы, пособия, – должно воспитывать своей чистотой и аккуратностью.

Таким образом, дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходят качественные изменения в творческой деятельности.

Выступление по теме Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

в условиях реализации ФГОС

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Я считаю, что искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей .

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Теоретической базой являются исследования ученых психологов Л.С.Выготского, Н.Н.Волкова, Е.И.Игнатьева, Ц.И.Кириенко, Б.М.Теплова, П.М. Якобсона о психологической природе детского творчества, его развития средствами искусства. А также исследования Т.С.Комаровой, Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Куцаковой, Б.М.Неменского о развитии художественно-творческих способностей детей.

Более подробно и опытом своей работы с нами поделятся педагогии наших дошкольных учреждений (какая работа ведется, в каких направлениях ведется работа с детьми).

Краткое описание документа:

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Artistic and aesthetic personality development during childhood under the GEF implementing preschool education Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ,
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ,
  • ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ,
  • РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ,
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ,
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ,
  • ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • PERSONAL DEVELOPMENT ,
  • ARTISTIC AND AESTHETIC CULTURE ,
  • GEF PRESCHOOL EDUCATION ,
  • RESOURCE PROVISION ,
  • TEACHER INTERACTION ,
  • INDIVIDUAL EDUCATIONAL STRATEGY ,
  • PRE-SCHOOL CHILDREN

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Бутенко Наталья Валентиновна

Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Butenko Natalya Valentinovna

Аrticle is devoted to identifying the content and features of the organization of the educational process for artistic and aesthetic development of pre-school children, based on the conditions of implementation of the federal state educational standards of preschool education.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Челябинского государственного педагогического университета , Бутенко Наталья Валентиновна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бутенко Наталья Валентиновна Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Вестник ЧГПУ. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-lichnosti-v-period-detstva-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.07).

Бутенко Наталья Валентиновна Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вестник Челябинского государственного педагогического университета (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-lichnosti-v-period-detstva-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.07).

Бутенко Наталья Валентиновна (2014). Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Вестник Челябинского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-lichnosti-v-period-detstva-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бутенко Наталья Валентиновна Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Вестник ЧГПУ. 2014. №4 С.23-32.

Бутенко Наталья Валентиновна Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вестник Челябинского государственного педагогического университета (2014).

Бутенко Наталья Валентиновна (2014). Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Вестник Челябинского государственного педагогического университета

Источники: http://nmcsova.ru/konf/ovsm-5/dou/buylova-gi-hudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-usloviyah, http://infourok.ru/vystuplenie_po_teme_hudozhestvenno-esteticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_usloviyah_realizacii-364145.htm, http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-lichnosti-v-period-detstva-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения