Главная » Воспитание дошкольника

Обучение воспитание дошкольников нарушением интеллекта

Екжанова Е.А. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

  • Файл формата zip
  • размером 448,28 КБ
  • содержит документ формата rtf
  • Добавлен пользователем anonymous. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 20.11 18:33
  • Скачан 1376 пользователями

М. Просвещение, 2005. – 272 с.

Введение.
Пояснительная записка.
Краткая характеристика программы.
Здоровье.
Рекомендуемая литература к разделу Здоровье .
Социальное развитие.
Физическое развитие и физическое воспитание.
Познавательное развитие.

Сенсорное воспитание.
Формирование мышления.
Формирование элементарных количественных представлений.
Ознакомление с окружающим.
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей.
Обучение грамоте.
Формирование деятельности .
Обучение игре.
Изобразительная деятельность.
Лепка.
Аппликация.
Рисование.
Конструирование.
Трудовое воспитание.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ручной труд.
Хозяйственно-бытовой труд.
Эстетическое развитие.
Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность.
Ознакомление с художественной литературой.
Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.
Литература.
Программа коррекционно-развивающих занятий логопеда с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида.
Примерная сетка занятий воспитателя.
Примерная сетка занятий педагога-дефектолога.
Заключение педагога-дефектолога по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка.
Результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка (заполняется педагогом-дефектологом).
Карта психологического изучения ребенка (заполняется психологом).

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Фатихова Л.Ф. Содержание работы по обучению конструированию дошкольников с нарушением интеллекта

В статье представлена разработанная и апробированная автором методика обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста (6–8 лет) с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Конструирование является одним из наиболее доступных для дошкольника с нарушением интеллекта видов деятельности. Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и предполагает формирование умственной деятельности в процессе плоскостного и объемного конструирования, которые, в свою очередь, включают формирование умений строить как предметные фигуры, так и сюжетные конструкции. Основными направлениями коррекционно-педагогической работы при этом являются обучение плоскостному и объемному, предметному и сюжетному конструированию. В статье приводится подробное описание методики обучения объемному конструированию на примере формирования двух конструктивных умений – умения конструировать объемные предметные фигуры и умения строить объемные сюжетные конструкции.

Такое направление коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушения интеллекта, как обучение конструированию, разработано и освещено в работах О. П. Гаврилушкиной и Н. Д. Соколовой. Конструирование является одним из наиболее доступных для дошкольника с нарушением интеллекта видов деятельности. Авторами-разработчиками программ воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта в детском саду (Баряева Л. Б. Гаврилушкина О. П. Зарин А. П. Соколова Н. Д.; Екжанова Е. А.,Стребеле­ва Е. А.) занятиям по конструированию отводится роль формирования предметно-практиче­ской деятельности ребенка, развития у него наглядно-действенного мышления. В связи с этим целесообразным является взгляд на конст­руирование как на вид умственной деятельности ребенка с нарушением интеллекта, способ познания окружающей действительности и, в соответствии с этим взглядом, формирование данного вида деятельности и действий, в нее входящих, как приемов познавательной деятельности, предполагающих развитие преимущественно перцептивной и мыслительной деятельности. Формирование умственной деятельности (в данном случае конструирования) ребенка с нарушением интеллекта, по нашему мнению, должно подчиняться строгой последовательности, наиболее четко определенной П. Я. Гальпериным, согласно которому любое умственное действие в своем формировании проходит ряд этапов: этапы формирования ориентировочной основы действия, выполнения действия во внешнем предметно-практическом плане, выполнения действия во внешней речи, затем в громкой речи «про себя» и, наконец, во внутренней речи. Выделенные П. Я. Гальпериным этапы являются «генеральными». При формировании умственной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта под ними предполагается целая серия под­этапов – большая развернутость каждого этапа во времени, большая детализированность процесса формирования умственного дейст­вия. Кроме того, в процессе обучения конст­руированию не предполагается прохождение дошкольником с нарушением интеллекта всех этапов формирования умственного действия, выделенных П. Я. Гальпериным, а достижение им, в лучшем случае, этапа выполнения действия во внешней речи. Этот и все предыдущие этапы включают несколько подэтапов.

Полный текст статьи читайте в журнале СДО

1. Баряева Л. Б. Гаврилушкина О. П. Зарин А. П. Соколова Н. Д. Программа во­спитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб. СОЮЗ, 2003. – 320 с.

2. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М. Просвеще­ние, 1991. – 94 с.

3. Гаврилушкина О. П. Соколова Н. Д. Вос­питание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. – М. Просвещение, 1985. – 72 с.

4. Гаврилушкина О. П. Особенности кон­ст­руктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология. – 1987. – № 5. – С. 48.

5. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М. Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.

6. Екжанова Е. А. Стребелева Е. А. Кор­рек­ционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. Просвещение, 2009. – 175 с.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

дошкольники с нарушением интеллекта, конструирование, методика обучения конструированию, поэтапное формирование умственной деятельности, плоскостное конструирование, объемное конструирование, предметное конструирование, сюжетное конструирование.

Для цитаты

Фатихова Л.Ф. Содержание работы по обучению конструированию дошкольников с нарушением интеллекта // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №9. – С.46–53.

Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Т. Ю. Бутусова Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами // Специальное образование. 2015. №XI. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-samostoyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta-v-igrah-s-pravilami (дата обращения: 08.07).

Т. Ю. Бутусова Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами Специальное образование I (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-samostoyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta-v-igrah-s-pravilami (дата обращения: 08.07).

Т. Ю. Бутусова (2015). Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами. Специальное образование URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-samostoyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta-v-igrah-s-pravilami (дата обращения: 08.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Т. Ю. Бутусова Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами // Специальное образование. 2015. №XI С.86-89.

Т. Ю. Бутусова Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами Специальное образование I (2015).

Т. Ю. Бутусова (2015). Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами. Специальное образование

Источники: http://www.twirpx.com/file/94404/, http://sdo-journal.ru/journalnumbers/soderzanie-raboti-po-obucheniyu-konsrtuirovanoyu.html, http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-samostoyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta-v-igrah-s-pravilami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения