Главная » Воспитание дошкольника

Теория методика музыкального воспитания дошкольников

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: цель, задачи, принципы музыкального воспитания.

музыкальное воспитание рассматривается как процесс приобщения личности к музыкальной культуре общества. Различают музыкальное воспитание дошкольное, школьное, внешкольное.

В сущности категории музыкального воспитания дошкольников отражены задачи музыкального воспитания детей этого возраста, которые О.П. Радынова определяет следующим образом:

1.Развить музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка в процессе приобщения его к различным видам музыкальной деятельности: восприятию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному творчеству.

2. Сформировать начала музыкальной культуры,

(она включает в себя:

· компоненты музыкально-эстетического сознания: потребность и интерес к музыкальной деятельности и музыкальному искусству, эстетические эмоции и чувства, предпосылки музыкального вкуса

· знания, умения и навыки: исполнительские, творческие умения, навыки восприятия музыки, общие знания о музыке и др.)

способствовать тем самым формированию общей духовной культуры личности.

Задачи МВ: 1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.2. Научить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку.3. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя с разными музыкальными произведениями. Произведения - вокальные, инструментальные, народные, классические, симфония, опера, балет и т.д.4. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями. а) песня – вступление, куплет, запев, припев;б) слушание музыки – мелодия, темп, тембр; в) музыкально-ритмические движения – плавные, быстрые; г) танцы – русские народные, полька, хоровод и др.; д) игра на детских музыкальных инструментах – название инструмента, способ звукоизвлечения. 5. Содействовать развитию музыкального слуха на основе полученных впечатлений. 6. Развивать эмоциональную отзывчивость – учить сравнивать, систематизировать, анализировать. 7. Развивать творческую активность – сочинить песенку (на стихи), придумать свои танцевальные движения

Таким образом, в связи со спецификой задач музыкального воспитания дошкольников музыкальное воспитание дошкольников – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие творческих способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Музыкальное воспитание включает и обучение – это основной путь музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность развития музыкальности, творческих способностей, формирования музыкальной культуры. Под музыкальным образованием дошкольников (в условиях дошкольного учреждения) подразумевают «первые шаги» в этой области, цель которых – раскрытие содержания элементарных сведений о музыке, способах музыкальной деятельности.

Дневники производственной, преддипломной, летней практики студента

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку купить выше.

1. Исторические аспекты музыкального образования

2. Современные тенденции развития дошкольного музыкального образования

3. Музыка как вид искусства

4. Музыкально-педагогические системы воспитания детей в России и за рубежом

5. Структура музыкальности и возрастное развитие детей. Диагностика музыкальных способностей

6. Музыкальная культура детей дошкольного возраста

7. Основные виды музыкальной деятельности

8. Восприятие музыки детьми. Методика развития музыкального восприятия

9. Пение как вид музыкальной деятельности. Методика работы над песней

10. Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников. Методика работы над музыкально-ритмическим движением

11. Игра на детских музыкальных инструментах. Методика работы. Детский оркестр

12. Детское музыкальное творчество. Методика активизации детских творческих проявлений

13. Театрализованная деятельность детей. Методика работы

14. Программы по музыкальному воспитанию детей. Общая характеристика. Цели и задачи работы по возрастам

15. Музыкально-дидактические игры в ДОУ. Особенности проведения музыкально-дидактических игр

16. Русское народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании детей

17. Профессиональный портрет музыкального руководителя

18. Формы организации музыкального воспитания дошкольников

19. Музыкальные занятия в детском саду. Виды, планирование, методика проведения

20. Музыкальное воспитание в семье. Советы родителям

21. Музыка в повседневной жизни детского сада

22. Методика проведения праздников и развлечений. Роль музыки в культурно-досуговой деятельности детей

23. Программа воспитания и обучения в детском саду (2004): цели и задачи

музыкального воспитания; значение раздела Культурно-досуговая деятельность детей .

24. Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста

25. Музыкальные способности детей. Значение работ Б.М. Теплова в развитии теории музыкальных способностей

26. Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников и младших школьников. Преемственность методики музыкального воспитания в системе ДОУ - начальная школа

27. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в педагогическом процессе ДОУ

28. Вклад Д.Б. Кабалевского в развитие отечественного и мирового музыкального образования. Программа по музыке для подготовительного класса и начальной школы (Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский)

Еще в период становления нашего государства В.И. Ленин и его соратники, Коммунистическая партия придавали большое значение эстетическому воспитанию, что нашло свое отражение в программных документах того времени - в Положении о единой трудовой школе (1918 г.) и Основных принципах единой трудовой школы , подготовленных Государственной комиссией по просвещению при активном участии Н.К Крупской и А.В Луначарского.

Относящиеся преимущественно к школе, эти документы сыграли весьма существенную роль в развитии теории и практики эстетического воспитания в детском саду. Детский сад рассматривался как первая ступень единой системы народного образования: …Вся система нормальных школ от детского сада до университета представляет собой одну школу, одну непрерывную лестницу . При этом подчеркивалось, что эстетическое начало входит в общую систему воспитания.

Дошкольная педагогика делала тогда первые шаги, и те, кто стоял у ее истоков, испытывали серьезные затруднения: не хватало опыта организации общественных дошкольных учреждений, многие теоретические положения не были еще четко сформулированы.

Известное влияние на развитие дошкольной педагогики оказывала теория свободного воспитания. Выступая против формального обучения, разрушая старые, традиционные методы, она вместе с тем отрицала руководящую роль воспитания. Художественное творчество трактовалось в ней как самостоятельная деятельность самих детей; так называемое вмешательство педагога осуждалось.

Существенный вклад в развитие системы дошкольного воспитания на основе марксистско-ленинской теории внесли первые всероссийские съезды по народному образованию.

Доклады по вопросам эстетического воспитания делались специалистами. Большинство выступавших прекрасно знали природу искусства и имели опыт работы с детьми.

Была доказана несостоятельность прежних педагогических теорий, но преодолеть последствия их влияния в конкретных формах воспитания, особенно художественного, оказалось нелегко. Например, часто сомневались в том, что эстетическое переживание ребенка - явление управляемое и формируемое.

Столкновение мнений вызывало также различное понимание проблем обучения и творчества как средств приобщения детей к художественной деятельности.

Для 40-х годов характерно противопоставление или параллельное существование этих двух сторон педагогического процесса. В разработке вопросов эстетического воспитания в тот период значительная роль принадлежала Е. Флериной, Н. Саккулиной. Отдельные теоретические положения сохранили актуальность на многие годы.

В конце 50-х и начале 60-х годов А. Усова и ее сотрудники провели обстоятельное исследование проблемы обучения дошкольников, противопоставив его частным методикам, особенно художественному воспитанию, ставящему под сомнение саму возможность обучения из-за трудности руководства художественными переживаниями ребенка.

Теория и методика музыкального воспитания

Музыка как вид искусства. Понятие о музыкальных жанрах и стилях. Хор. Ритмика. Цели и задачи музыкального воспитания дошкольников. Отечественные и зарубежные системы, концепции, программы, технологии музыкального образования детей. Музыкальность, ее структура и значение в музыкальном воспитании, обучении и развитии дошкольников. Методологические основы и научные принципы построения содержания музыкального образования дошкольников. Виды и формы организации детской музыкальной деятельности, их характеристики. Методы и приемы приобщения детей к различным видам детской музыкальной деятельности. Музыкальное творчество ребенка. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Особенности музыкального воспитания детей с нарушениями зрения. Особенности методики музыкального воспитания детей с нарушениями зрения. Особенности методики ознакомления с природой детей с нарушениями речи.

- основные черты музыки как вида искусства;

- задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

- основные подходы к определению понятия «музыкальность»;

- особенности систем музыкального воспитания;

- формы организации музыкальной деятельности дошкольников;

- организовывать и проводить различные формы музыкального воспитания, использовать адекватные методы;

- подбирать музыкальный репертуар (танцевальный и песенный) для организации досуга, развлечения;

- изготавливать музыкально-дидактические игры, игровые комплексы.

Управление дошкольным образованием

Становление и развитие системы дошкольного образования. Использование исторического опыта в современной системе дошкольного образования. Организация дошкольных учреждений. Система образования в Республике Беларусь. Научные основы управления. Управление дошкольным учреждением. Управление дошкольным образованием в районе (городе). Методическая служба в системе дошкольного образования. Вопросы трудового права в деятельности дошкольных учреждений.

- основы научного управления (понятия, принципы, методы);

- систему дошкольного образования в Республике Беларусь;

- организационно-правовую базу дошкольного учреждения;

- содержание и формы методической работы;

- планировать и проектировать образовательную работу в дошкольном учреждении;

- выполнять управленческие функции;

- принимать управленческие решения, организовывать делопроизводство;

- использовать систему контроля и анализа в управленческой деятельности;

- осуществлять методическую работу.

Методика воспитательной работы

Особенности организации воспитательной работы в учреждении образования. Современные технологии воспитания и их реализация в работе с детьми. Методика организации различных форм воспитательной работы. Планирование и оценка результатов воспитательной работы.

- психолого-педагогические основы организации воспитательной работы;

- пути и способы организации детского коллектива;

- способы реализации индивидуального подхода в воспитании;

- содержание, формы, методы и средства воспитательной работы;

- современные воспитательные технологии;

- планировать и организовывать воспитательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- анализировать и решать педагогические ситуации;

- применять воспитательные технологии;

- анализировать и оценивать результаты воспитательной работы.

Детская литература как искусство слова и как учебный предмет. Детская литература разных стран: русская, немецкая, французская, английская и скандинавская. Истоки белорусской детской литературы. Основные этапы и направления в развитии детской литературы. Реалистические произведения для детей. Абсурдное направление в поэзии и прозе. Анималистическая детская книга. Приключенческая детская книга. Пейзажная лирика. Тема детства в творчестве русских и зарубежных писателей. Жанрово-тематическое многообразие детских книг. Фольклорные и литературные сказки и загадки. Детский фольклор. Басня, рассказ, автобиографическая и дошкольная повесть. Детская литература на современном этапе: тематическое и жанровое разнообразие. Содержание литературного образования в современном дошкольном учреждении.

- основные этапы и направления развития детской литературы разных стран;

- основные литературоведческие понятия, необходимые для самостоятельного анализа и оценки художественных произведений;

- жизненный и творческий путь детских писателей, содержание и основных героев изучаемых художественных текстов;

- жанровое и идейно-художественное своеобразие произведений, вошедших в круг детского чтения;

- специфические черты детской литературы как искусства слова, связь ее с фольклором, педагогикой, с другими видами искусства и общественной жизнью;

- выразительно читать (в том числе и наизусть) и анализировать изучаемые художественные произведения;

- выявлять авторскую точку зрения в художественном тексте;

- высказывать своё отношение к прочитанному и давать ему аргументированную оценку;

- сопоставлять изучаемые художественные произведения с другими видами искусства;

- определять идейно-эстетическую ценность, тематику, проблематику художественного текста;

- характеризовать главных героев произведения, проводить параллель между персонажами разных произведений и литератур.

Источники: http://studopedia.ru/8_110412_teoriya-i-metodika-muzikalnogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-tsel-zadachi-printsipi-muzikalnogo-vospitaniya.html, http://xn-----7kcbgledfzcawcb3bcl3au1arfdv.xn--p1ai/mod/shop/kontrolnaia_rabota_pedagogika_teoriia_i_metodika_muzykalnogo_vospitaniia_doshkolnikov_2012_28_240377_763724_dnevnik-praktiki-studenta_rf_240377.html, http://mybiblioteka.su/6-98797.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения