Главная » Воспитание дошкольника

Задачи воспитания дошкольника семье

Шпаргалки по дошкольной педагогике - 20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Страница 19 из 63

20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Цель. - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности.

Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Эта цель должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности, выражать требования общества к человеку.

Применительно к детям дошкольного возраста цель воспитания формулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал:

-физическое развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни;

-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка;

-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание. Основными задачами физического воспитания являются:

-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым;

-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве;

-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране;

-учет экологических условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.

Основные задачи духовного развития ребенка:

-формирование первоначальных основ гуманистического мировоззрения с ориентацией на общечеловеческие ценности;

-развитие нравственной мотивационнопотребностной и эмоциональной сферы;

-формирование основ национального самосознания;

-воспитание эстетического отношения к жизни.

Задачи интеллектуально-познавательного развития и воспитания

-раннее развитие задатков, дарованных ребенку природой;

-расширение кругозора детей;

-развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деят-ти;

-развитие сенсорной культуры;

-формирование готовности ребенка к новой внутренней позиции я - будущий школьник , готовности к совместной деятельности; развитие произвольного и осознанного регулирования умственной деятельности и поведения

4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников

Задачи воспитания мальчиков и девочек:

1. формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками;

2. формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пола;

3. стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности в разных видах деятельности и повседневной жизни.

Основные направления полового воспитания дошкольников:

- полоролевое воспитание, которое включает осознание себя как представителя определенного пола, усвоение мужской и женской социальных ролей, формирование качеств мужественности и женственности;

- сексуальное воспитание: формирование образа тела, представление об отличии полов, о рождении человека в контексте нравственных требований;

- подготовка будущих семьянинов.

5. Роль семьи в гендерном воспитании детей

Семья – первый по времени и наиболее близкий ребенку воспитатель. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт социального поведения, учиться социальным ролям отца, матери, мужа, жены. Именно тут в первую очередь формируются качества женственности и мужественности. Успех воспитания мальчиков и девочек в семье определяется психологическим климатом семьи, системой отношений взрослых членов семьи друг к другу и к ребенку.

ТемаВоспитаниеНРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ХАРАКТЕРА У ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста.

2. Значение воли для воспитания нравственных качеств личности дошкольника.

3. Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления.

4. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения.

5. Воспитание скромности у детей.

6. Капризы и упрямство, пути их преодоления.

1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста

Характер – индивидуально-своеобразное сочетание устойчивых и существенных психических качеств человека, обусловливающих образ его поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Нравственно-волевые качества характера – это совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов.

В структуре характера выделяют две группы качеств.

К первой группе относятся качества, в которых выражается система отношений человека к действительности: отношение к обществу, коллективу, другим людям, отношение к труду, отношение к самому себе.

Соответственно этому классифицируются и качества характера.

Ко второй группе качеств характера относятся волевые качества, определяющие умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей и препятствий, направлять свое поведение в соответствии с определенными принципами.

Решающее влияние на формирование характера ребенка оказывает воспитание. Характер начинает складываться уже в раннем детстве. Под влиянием игры, общения со взрослыми, в зависимости от их отношения к ребенку, от конкретных условий жизни в семье, начинает формироваться индивидуально-своеобразное поведение ребенка.

Задачи воспитания детей дошкольного возраста

Несомненно, каждые родители помимо любви и заботы, стремятся дать своему чаду хорошее воспитание и образование. Воспитание – это совокупность мер и подходов, оказываемых прямое воздействие на формирование личности человека и его социализацию. Предлагаем поговорить о задачах обучения и воспитания детей в зависимости от возраста, а также рассмотрим принципы воспитания ребенка в коллективе. Данные знания необходимы родителям для того, чтобы максимально развить малыша и раскрыть его потенциал.

Задачи обучения и воспитания детей в коллективе

Одной из задач, которую ставят перед собой родители и педагоги, является подготовка молодых людей к взрослой жизни, а также всестороннее развитие личности, имеющей ценность для общества.

Задачи воспитания детей реализуются в виде конкретных мер, которыми являются:

  • популяризация среди детей здорового образа жизни;
  • обеспечение эмоционального комфорта малыша;
  • выявления способностей и навыков ребенка;
  • поощрение и стимулирование любознательности, творческих поисков, инициативности и индивидуальности;
  • формирование игровой и коммуникативной активности;
  • приобщение ребенка к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

Среди многих задач воспитания детей педагоги выделяют такие как:

  • укрепление физического и психического здоровья, охрана жизни;
  • коррекция психических или физических недостатков (при необходимости);
  • обеспечение социального, интеллектуального и творческого развития;
  • воспитание и обучение детей с учетом их возраста;
  • развитие патриотизма, формирование чувства любви к семье, природе, Отечеству;
  • повышение уровня родительской компетентности в вопросах развития и воспитания.

Реализация поставленных задач будет способствовать личностному и интеллектуальному росту ребенка.

Задачи воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок познает окружающую действительность посредством эмоционально-практического опыта, который в некоторой степени напоминает деятельность исследователя. Данную активность и любознательность родители должны всячески поощрять и поддерживать. Одной из ключевых задач воспитания дошкольника является обеспечение разнообразия и полноты его деятельности, а также реализации потенциалов и возможностей ребенка.

К основным видами деятельности детей этого возраста относят: игровую, трудовую, коммуникативную, познавательную, музыкальную и художественную. Они способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию, формированию самоконтроля, индивидуальности, логического мышления, а также творческого воображения. Данные навыки чрезвычайно важны для дальнейшего обучения в школе.

Задачи воспитания детей в семье

Семья является наиболее важным социальным институтом, который осуществляет воспитание личности ребенка. Она формирует у малыша ощущение защищенности и комфорта, являясь при этом всеобъемлющей образовательной средой, так как в ней развивается самоуважение и самоутверждение маленького человека, его желание стать достойным членом социума.

По утверждению психологов и педагогов, все личностные качества зарождаются и развиваются в семье, под воздействием отношения взрослых к малышу и друг к другу, семейного уклада, наследственности, социального и материального уровня.

К задачам воспитания в семье относят:

  • создание условий для всестороннего развития ребенка;
  • передача родительского общественного опыта;
  • обучение навыкам самообслуживания;
  • воспитание чувства собственного достоинства и уникальности.

Для их реализации необходимо применение интересных для малыша видов деятельности. Ключевое значение в данном случае имеет игра.

Игра как инструмент воспитания ребенка

Роль игры в становлении личности ребенка сложно переоценить, поскольку она развивает мышление малыша, формирует понятия общего и частного, способствует пониманию причинно-следственных отношений. Решение основных задач воспитания детей через игру развивает у ребенка самостоятельность, сообразительность, логику, конструкторские навыки, а также способствует открытию им новых граней окружающей действительности.

В раннем возрасте у малыша происходит наиболее продуктивное формирование приемов мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Кроме того, данный период характеризуется развитием понимания форм и величин, появлением способности сочетать различные решения, придерживаться правил игры. Совместная игра способна объединить детей разных возрастов и интересов, а также взрослых, в один увлекательный процесс.

Задачи воспитания детей раннего возраста

Ранний детский возраст (от рождения и до 7 лет) характеризуется наиболее быстрым формированием физиологических и психологических процессов, присущих человеку. Поэтому он является столь важным для воспитания растущей личности.

К задачам воспитания детей раннего возраста относят оздоровительные, воспитательные и образовательные. Среди оздоровительных задач выделяют следующие приоритеты:

  • закаливание и укрепление иммунитета;
  • формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательной системы;
  • двигательная активность малыша;
  • физкультура как средство правильного развития всех органов и систем организма.

В свою очередь важнейшие аспекты воспитательных задач это:

  • формирование волевых и моральных качеств;
  • вовлечение малыша в образовательный, мыслительный, творческий и трудовой процессы.

К образовательным задачам воспитания детей дошкольного возраста относят такие направления как:

  • развитие и формирование необходимых двигательных умений и навыков;
  • формирование интереса к физическому воспитанию на основе имеющихся знаний.

На практике все задачи воспитания детей между собой очень тесно переплетены. Именно их взаимосвязь выступает залогом всестороннего формирования личности растущего человека.

Источники: http://libsib.ru/pedagogika/shpargalki-po-doshkolnoy-pedagogike/20-tsel-i-zadachi-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://www.studfiles.ru/preview/5707680/page:40/, http://www.wjtoday.ru/zadachi-vospitaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения