Главная » Воспитание дошкольника

Здоровьесберегающие технологии музыкальном воспитании дошкольников

Здоровьесберегающие технологии в музыке

Личностно-профессиональные качества

и умения музыкального руководителя необходимые для реализации педагогики оздоровления.

Умение анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления. Наличие знаний об особенностях возрастной физиологии детей, о формировании и функционировании психических процессов детей дошкольного возраста. Способность проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в музыкально – образовательном процессе. Умение прогнозировать результаты собственной деятельности. Рефлексия. Владение основами здорового образа жизни и возможность стать личным примером для детей, проявляя заботу о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Использование дыхательной гимнастики

Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника. Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия. Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.

Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировк в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие. Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает детей к классической музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки.

Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников

Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.

Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.

Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.

Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство.

Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировк в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие.

Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает детей к классической музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки.

Концепция модернизации российского образования на период до 2013 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников получил название « здоровьесберегающие технологии. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы, то будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике, и т.п.). Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий повысит результативность учебно – воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

  • Здоровьесберегающие технологии современного дошкольного образования

Здоровьесберегающие технологиисовременного дошкольного образования.

  • Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников

    Консультация для воспитателейЗдоровье сберегающие технологии в экологическом.

  • Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

    Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

    Главная Записи Школьнику 10 класс Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников

    Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании

    Музыка - составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Демократ и зад и я педагогического процесса в детском саду позволяет расширить возможности использовании музыки. Мощное положительное влияние музыка оказывает и на здоровых, и на больных детей-дошкольников.

    Часто агрессивные, с непредсказуемым поведением дети, переступив порог музыкального зала, преображаются, вслушиваются, успокаиваются. О некоторых принципиальных положениях нового взгляда на роль и место музыки в дошкольном учреждении и пойдет дальше речь.

    1. Одной из оздоровительно профилактических задач коллектива ДОУ должно стать создание оптимальных условий в период пребывания детей В ИХ втором доме - детском саду. Но утрам, в момент приема детей в детский сад, необходимо включать записи классических и современных произведений с соответствующим мажорным, солнечным звучанием. В этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей.

    2. Продолжая тему оздоровительно-профилактической направленности музыкального сопровождений, необходимо использовать методику музыкально рефлекторного пробуждения малышей после ночного и дневного сна. Оно должно быть индивидуальным, в зависимости от типа нервной системы ребенка. Для этого можно отвести не менее 10 мин. Для плохо спящих детей — 1—2 мин и 6 -8 мин - для тех, кто спал крепко. В таком индивидуальном пробуждении заложен большой коррекционно-профилактический эффект. Чтобы пробуждение не вызнало отрицательных эмоций, необходимо использовать тихую, нежную, легкую музыку. 10-минутная композиция должна быть постоянной, чтобы у детей выработался своеобразный рефлекс. Через полтора-два месяца музыкальная композиция может быть заменена на другую. Большое значение для оптимального пробуждения детей имеет текст, произносимый педагогом на фоне музыки. Он не должен быть громким, отрывистым, слова звучат мягко, ласково.

    Говоря о нетрадиционных формах использования музыки, следует помнить, что музыка не всегда должна звучать постоянно, с первой и до последней минуты занятия.

    В методическом плане можно порекомендовать следующее:

    1. Не все занятия должны быть обязательно озвучиваться посредством живого аккомпанемента или фонограмм.

    2. Музыкальное сопровождение может быть частичным:

    • для создания в начале занятия соответствующего ассоциативного фона;

    • для организации детей, повышения их внимания, сосредоточенности ;

    • музыка может звучать в конце занятия как завершающий итоговый фрагмент и нести определенную установку на будущее;

    • музыкальное сопровождение можно использовать также во время «функционального пика» для стимуляции эмоциональной активности детей.

    3. Музыкальное сопровождение может быть комбинированным, сочетать как живой аккомпанемент, так и самостоятельную игру детей на простейших музыкальных инструментах, прослушивание грампластинок и аудиозаписей.

  • Источники: http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Zdorovesberegajuschie-tekhnologii-v-muzyke/Zdorovesberegajuschie-tekhnologii-v-muzyke.html, http://newfound.ru/shkolniku/10-klass/zdorovesberegaiushchie-tekhnologii-v-protcesse-muzykalnogo-obrazovaniia-doshkolnikov/, http://studopedia.ru/9_214417_zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-muzikalnom-vospitanii.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения